Урок развития речи. Сочинение-миниатюра «Амурский пейзаж. Зима»

  • Видеоуроки
  • Разработки уроков
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка решается через применение некоторых методических приемов, которые играют наиболее важную роль в её решении и эффективно работают на конечный результат. Для развития воображения вводятся в уроки различные виды творческих работ, один из них – творческие пятиминутки (пейзажные зарисовки). Цель данной работы – развить наблюдательность, умение найти нужное ключевое слово для описания того или иного явления или предмета. Например, небо. Не просто голубое или синее, оно может быть добрым, ласковым, радостным, сияющим, веселым или, наоборот, грустным, студёным, холодным, свинцовым. Учащимся дается задание: наблюдать за природой и делать записи о своих впечатлениях. Использование этого метода приносит ощутимые результаты: обогащается лексика учащихся, улучшается культура речи, повышается внимание к слову, к языковым средствам; зарождаются и внутренние (идущие от ученика), и внешние (от учителя) стимулы, что способствует включению в работу творческого воображения даже у слабых учеников.

Посмотрите также