Урок развития речи в 6 классе. Причастие.
Оценка 4.7

Урок развития речи в 6 классе. Причастие.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
05.01.2017
Урок развития речи в 6 классе. Причастие.
Урок____ ДАТА: ПРИЧАСТИЕ Цели: 1) закрепление навыка узнавания причастия; 2) формирование умения склонения причастий и правописание их окончаний. Оборудование, наглядность: таблички с представленными суффиксами, карточка 1. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Упр. 473 (плывущие, намокшие, плывущих, измокшие, обессиленные, скошенному), упр. 477 (омытый, ведущую, с пылающими, напуганных) – прочитать найденные причастия, назвать суффиксы, существительные, от которых задавали вопрос. II. Диагностика усвоения. Карточка 1 (2 варианта). Работать карандашом, отмечая правильный вариант. Внимательно читать задание. Проверка: можно отметить «+» столбики без ошибок и указать количество ошибок около тех столбиков, где они есть. Работа, выполненная менее чем на 50 %, неудовлетворительна. Получившие не «5» на следующий урок получают эти карточки для поиска и исправления ошибок и карточку другого варианта. 1-й вариант Задание: найди словосочетание 1) прил. +сущ. 1) стареющий дуб 2) чернеющая дыра 3) поседевшие волосы 4) свежие семена 5) покинутый дом 6) желтеющий лист 2) причастие + сущ. 1) чёрная ночь 2) колосистая рожь 3) покрашенный пол 4) светлеющее небо 5) горячая печь 6) спелый крыжовник 3) причастие + сущ. 1) жёлтым листом 2) желтеющим листом 3) тающим снегом 4) заросший пруд 5) мокрый снег 6) белый платок 4) причастие + сущ. 1) дремучий лес 2) дремлющий старик 3) летучий газ 4) летящий шар 5) горячее молоко 6) горящее полено 5) причастие + сущ. 1) седые волосы 2) седеющие пряди 3) белеющий снег 4) белый листок 5) линованая бумага 6) кожаная куртка 6) причастие + сущ. 1) закрытый замок 2) каменный цветок 3) светящийся камень 4) запомнившийся урок 5) лётный состав 6) молчаливый друг 2-й вариант Задание: найди словосочетание 1) прил. + сущ. 1) стоящий кран 2) засеянное поле 3) летящая птица 4) чистое небо 5) собранные грибы 6) открытое окно 2) причастие + сущ. 1) чёрная пропасть 2) спелая ягода 3) лаявшая собака 4) украшенный зал 5) тёплый дождь 6) соломенная шляпка 3) причастие + сущ. 1) о мокром зонте 2) о мокнувшем цветке 3) тающим снегом 4) спеющая ягода 5) синеватое небо 6) белого снега 4) причастие + сущ. 1) горячая печь 2) горящая свеча 3) светлый день 4) светлеющий горизонт 5) тёмная комната 6) затемнённый экран 5) причастие + сущ. 1) текущая работа 2) текучая вода 3) колющий предмет 4) колючий ёж 5) шумный говор 6) шумящий поток 6) причастие + сущ. 1) редеющий лес 2) ленивый дед 3) бушующая стихия 4) бурный разговор 5) летевший орёл 6) теннисный мяч Таких карточек будет 10. Для отработки навыка написания причастий необходимо добиться, чтобы каждый выполнил задание как минимум на «4», поэтому карточек по 2 варианта. III. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания. Упр. 394. Учитель. Проверьте, задаётся ли вопрос от существительного к причастию, причастие ли вы нашли. Как проверить окончание причастий? Учащиеся. Так же, как и прилагательных, по вопросу. Учитель. Почему? Учащиеся. Прилагательное «отдало» причастию своё окончание и вопрос. Упр. 396, 397: карандашом в учебнике, записать из упр. 396 задание 3 самостоятельно. Упр. 398: первые 2–3 на доске, остальные самостоятельно, не забывать выделять суффиксы и окончания причастий. Проверка. 2. Выборочный диктант. Задание: выпишите причастие вместе с существительным, от которого задаётся вопрос. На доске: Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту, образовавшемуся из лесной речонки. Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего ягеля, распространявшего вокруг свой неповторимый аромат. IV. Закрепление знаний. Запишите в нужном падеже: Испуганные глазёнки (Р. п.), просвечивающиеся огни (Д. п.), летящий шар (Т. п.), обёрнутый короб (П. п.), надвигающаяся туча (Р. п.), зеленеющее поле (Т. п.), движущийся циклон (П. п.). Домашнее задание: упр. 480 (первая часть) (2), 481 (3) – выписать причастия с существительными, упр. 399.
Урок 88.doc

Урок____ Дата:
Причастие

Цели:

1) закрепление навыка узнавания причастия;

2) формирование умения склонения причастий и правописание их окончаний.

Оборудование, наглядность:  таблички  с представленными  суффиксами,  карточка 1.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Упр. 473 (плывущие, намокшие, плывущих, измокшие, обессиленные, скошенному), упр. 477 (омытый, ведущую, с пылающими, напуганных) – прочитать найденные причастия, назвать суффиксы, существительные, от которых задавали вопрос.

II. Диагностика усвоения.

Карточка 1 (2 варианта).

Работать карандашом, отмечая правильный вариант. Внимательно читать задание. Проверка: можно отметить «+» столбики без ошибок и указать количество ошибок около тех столбиков, где они есть. Работа, выполненная менее чем на 50 %, неудовлетворительна. Получившие не «5» на следующий урок получают эти карточки для поиска и исправления ошибок и карточку другого варианта.

1-й вариант

Задание: найди словосочетание

1) прил. +сущ.

1) стареющий дуб

2) чернеющая дыра

3) поседевшие волосы

4) свежие семена

5) покинутый дом

6) желтеющий лист

2) причастие + сущ.

1) чёрная ночь

2) колосистая рожь

3) покрашенный пол

4) светлеющее небо

5) горячая печь

6) спелый  крыжовник

3) причастие + сущ.

1) жёлтым листом

2) желтеющим листом

3) тающим снегом

4) заросший пруд

5) мокрый снег

6) белый платок

4) причастие + сущ.

1) дремучий лес

2) дремлющий старик

3) летучий газ

4) летящий шар

5) горячее молоко

6) горящее полено

5) причастие + сущ.

1) седые волосы

2) седеющие пряди

3) белеющий снег

4) белый листок

5) линованая бумага

6) кожаная куртка

6) причастие + сущ.

1) закрытый замок

2) каменный цветок

3) светящийся камень

4) запомнившийся урок

5) лётный состав

6) молчаливый друг

2-й вариант

Задание: найди словосочетание

1) прил. + сущ.

1) стоящий кран

2) засеянное поле

3) летящая птица

4) чистое небо

5) собранные грибы

6) открытое окно

2) причастие + сущ.

1) чёрная  пропасть

2) спелая ягода

3) лаявшая собака

4) украшенный зал

5) тёплый дождь

6) соломенная шляпка

3) причастие + сущ.

1) о мокром зонте

2) о мокнувшем цветке

3) тающим снегом

4) спеющая ягода

5) синеватое небо

6) белого снега

4) причастие + сущ.

1) горячая печь

2) горящая свеча

3) светлый день

4) светлеющий горизонт

5) тёмная комната

6) затемнённый экран

5) причастие + сущ.

1) текущая работа

2) текучая вода

3) колющий предмет

4) колючий ёж

5) шумный говор

6) шумящий поток

6) причастие + сущ.

1) редеющий лес

2) ленивый дед

3) бушующая стихия

4) бурный разговор

5) летевший орёл

6) теннисный мяч

Таких карточек будет 10. Для отработки навыка написания причастий необходимо добиться, чтобы каждый выполнил задание как минимум на «4», поэтому карточек по 2 варианта.

III. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Упр. 394.

Учитель. Проверьте, задаётся ли вопрос от существительного к причастию, причастие ли вы нашли. Как проверить окончание причастий?

Учащиеся. Так же, как и прилагательных, по вопросу.

Учитель. Почему?

Учащиеся. Прилагательное  «отдало»  причастию  своё  окончание  и вопрос.

Упр. 396, 397: карандашом в учебнике, записать из упр. 396 задание 3 самостоятельно.

Упр. 398: первые 2–3 на доске, остальные самостоятельно, не забывать выделять суффиксы и окончания причастий. Проверка.

2. Выборочный диктант.

Задание: выпишите причастие вместе с существительным, от которого задаётся вопрос.

На доске: Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту, образовавшемуся из лесной речонки. Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего ягеля, распространявшего вокруг свой неповторимый аромат.

IV. Закрепление знаний.

Запишите в нужном падеже:

Испуганные глазёнки (Р. п.), просвечивающиеся огни (Д. п.), летящий шар (Т. п.), обёрнутый короб (П. п.), надвигающаяся туча (Р. п.), зеленеющее поле (Т. п.), движущийся циклон (П. п.).

Домашнее задание: упр. 480 (первая часть) (2), 481 (3) – выписать причастия с существительными, упр. 399.


Урок ____ Дата: Причастие Цели : 1) закрепление навыка узнавания причастия; 2) формирование умения склонения причастий и правописание их окончаний

Урок ____ Дата: Причастие Цели : 1) закрепление навыка узнавания причастия; 2) формирование умения склонения причастий и правописание их окончаний

Таких карточек будет 10. Для отработки навыка написания причастий необходимо добиться, чтобы каждый выполнил задание как минимум на «4», поэтому карточек по 2 варианта

Таких карточек будет 10. Для отработки навыка написания причастий необходимо добиться, чтобы каждый выполнил задание как минимум на «4», поэтому карточек по 2 варианта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017