Урок
80
Развитие речи. Рассказ
Цель: формирование умений определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Устно упр. 465, 467.
По написанному в тетради упр. 470 на с. 209: назвать тему, основную мысль, типы речи.
II. Актуализация знаний.
1. Изучение теоретического материала.
Учитель. С героями Ю. Яковлева мы сегодня ещё встретимся; пока нам нужно выяснить, рассказ ли был перед нами. Для этого читаем и пересказываем информацию на с. 210–211.
2. Работа с терминами.
Задание: расположите данные части композиции (написаны на доске) по порядку:
Кульминация.
Вступление.
Развязка.
Развитие.
Заключение.
Завязка.
Обоснуйте свой выбор.
3. Анализ текста.
Чтение текста упр. 472 на с. 211, определение композиции рассказа, затем задание 2.
III. Закрепление.
Работа в группах. Составляется письменный отчёт каждым учащимся по упр. 473 (3-е задание: можно по первым словам предложения), кроме 6-го задания, упр. 474.
Домашнее задание: упр. 477 или 478; индивидуальное задание: упр. 472.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.