Урок развития речи в 6 классе. Рассказ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 80 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССКАЗ Цель: формирование умений определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Устно упр. 465, 467. По написанному в тетради упр. 470 на с. 209: назвать тему, основную мысль, типы речи. II. Актуализация знаний. 1. Изучение теоретического материала. Учитель. С героями Ю. Яковлева мы сегодня ещё встретимся; пока нам нужно выяснить, рассказ ли был перед нами. Для этого читаем и пересказываем информацию на с. 210–211. 2. Работа с терминами. Задание: расположите данные части композиции (написаны на доске) по порядку: Кульминация. Вступление. Развязка. Развитие. Заключение. Завязка. Обоснуйте свой выбор. 3. Анализ текста. Чтение текста упр. 472 на с. 211, определение композиции рассказа, затем задание 2. III. Закрепление. Работа в группах. Составляется письменный отчёт каждым учащимся по упр. 473 (3-е задание: можно по первым словам предложения), кроме 6-го задания, упр. 474. Домашнее задание: упр. 477 или 478; индивидуальное задание: упр. 472.
Иконка файла материала Урок 80.doc

Урок 80
Развитие речи. Рассказ

Цель: формирование умений определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Устно упр. 465, 467.

По написанному в тетради упр. 470 на с. 209: назвать тему, основную мысль, типы речи.

II. Актуализация знаний.

1. Изучение теоретического материала.

Учитель. С героями Ю. Яковлева мы сегодня ещё встретимся; пока нам нужно выяснить, рассказ ли был перед нами. Для этого читаем и пересказываем информацию на с. 210–211.

2. Работа с терминами.

Задание: расположите данные части композиции (написаны на доске) по порядку:

Кульминация.

Вступление.

Развязка.

Развитие.

Заключение.

Завязка.

Обоснуйте свой выбор.

3. Анализ текста.

Чтение текста упр. 472 на с. 211, определение композиции рассказа, затем задание 2.

III. Закрепление.

Работа в группах. Составляется письменный отчёт каждым учащимся по упр. 473 (3-е задание: можно по первым словам предложения), кроме 6-го задания, упр. 474.

Домашнее задание: упр. 477 или 478; индивидуальное задание: упр. 472.