Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс
Оценка 4.8

Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.01.2019
Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс
Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления. Цель урока: совершенствовать умение восстанавливать и корректировать деформированный текст, формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость учащихся; воспитывать любовь к животным. Урок позволяет применять разноуровневые задания.
Урок р.doc
Тема. Урок развития речи. Восстановление деформированного текста Цель урока: совершенствовать умение восстанавливать и корректировать  деформированный текст, формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость учащихся;  воспитывать любовь к животным. Тип урока: изучение нового материала. Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,  словесный, наглядный, практический. Оборудование: изображение белки и зайца летом и зимой, алгоритм работы с  деформированным текстом. Ход урока I. Организационный момент. Мы зимние месяцы учим: Декабрь – начало зимы! Он мягкие снежные тучи Берет у пингвинов взаймы. Он льдом укрывает все речки, Он лично придумал коньки. Заснежит дорожки, крылечки – Веселые будут деньки! ­ Сегодня на наш урок пришёл  Декабрь. Он принёс задания. Приготовьтесь их выполнять. II. Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. Запись числа. Работа над загадкой. Он любитель грызть морковку,  Ест капусту очень ловко,  Скачет он то тут, то там,  По полям и по лесам  Серый, белый и косой,  Кто, скажите, он такой?  (Заяц)   ­ Назовите первый звук , запишите букву, которой обозначается этот звук. Письмо букв З з. 2. Словарная работа ­ Подберите к слову заяц однокоренные слова. Зайчонок, заинька, зайка, заячий, зайчиха, зайчатина. Запись словарных слов:  Заяц, медведь, лисица, собака, корова, лягушка. III. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня мы будем учиться составлять текст. Что такое текст?  ( Текст – это группа предложений,  связанных между собой  по смыслу.  У текста есть  заглавие. ) IV. Работа по теме урока. 1. Беседа ­ Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему?  (Да, уметь  составлять текст очень важно.  Правильно построенные предложения  позволяют понять смысл текста.) ­ Что такое заглавие? (Заглавие отражает основную мысль тексте, называет   тему.) ­ Как правильно построить текст? Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в  строгой последовательности. Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие. 2. Знакомство с текстом. ­ Главные герои текста белка и заяц. Как они готовятся к зиме?  ( Вывешивается картинка) Текст записан на доске. Деформированный  текст. Не узнали зверьки друг друга. Раз зимой они встретились.  Летом подружились белка с зайкой.  Белка была рыженькая, а зайчик серенький.  Шубка у зайца стала белой, а у белки серой. Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Они приходили на поляну и играли. Холодно в лесу. (Дети читают предложения и приходят к выводу, что предложения не связаны  друг с другом по смыслу.) ­Прочитайте все части текста. ­Как вы думаете, с чего началась эта история? В какое время года? ­Какое время года потом описывается в тексте? ­Что произошло с героями зимой? ­Чем закончилась эта история? (В процессе анализа текста расставляем порядок расположения частей.) Чтобы составить интересный и грамотный текст, надо для себя определить  ТЕМУ и ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ.  3. Давайте вспомним с чего мы начали нашу работу над деформированным   текстом? В процессе  работы получился алгоритм работы над деформированным  текстом. Алгоритм работы с деформированным текстом. 1.       Прочитай предложения. 2.       Подумай, какое предложение надо написать первым. 3.       Установи последовательность событий. 4.       Запиши предложения. 5.       Проверь, правильно ли ты списал. Алгоритм вывешивается на доске.  4. Составление текста  Детям выдаются карточки с деформированным текстом.  Чего не хватает в вашем тексте? (заглавия) V. Физминутка. VI. Самостоятельная работа. 1.Работа с деформированным текстом в тетради. ­ Объясните правописание безударных гласных в словах:  зимой, зверьки, лежит, полянку. ­ Запишите получившийся текст в тетрадь. 2. Взаимопроверка. VII. Итог урока. ­ Над чем мы сегодня работали на уроке? Что нового вы узнали? (Научились работать с деформированным текстом, подбирать заглавие,  находить основную мысль текста. Составили алгоритм работы над  деформированным текстом .)

Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс

Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс

Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс

Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс

Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс

Урок развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019