Урок. Развивать двигательные качества и способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Построение. Сообщение задач урока: «Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять лазание по гимнастической стенке и канату, вспомним сказки А.С. Пушкина, поиграем в интересные подвижные игры, а так же разгадаем спортивный филворд и шуточную задачку про буквы нашего алфавита». 2. Упражнения в движении. «Напра-во! за направляющим, в колонну по одному, в обход налево шагом – МАРШ!» • Ходьба на носках, руки вверх. • Ходьба на пятках, руки за головой. «Бегом марш!» • Бег «змейкой». • Бег по кругу в колонну по одному с высоким подниманием бедра. • Бег по кругу в колонну по одному с «захлёстом» голени назад. «Шагом – марш!» • Ходьба по кругу в колонну по одному. «Направляющий на месте ….класс – стой – 1-2!»1. Построение. Сообщение задач урока: «Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять лазание по гимнастической стенке и канату, вспомним сказки А.С. Пушкина, поиграем в интересные подвижные игры, а так же разгадаем спортивный филворд и шуточную задачку про буквы нашего алфавита». 2. Упражнения в движении. «Напра-во! за направляющим, в колонну по одному, в обход налево шагом – МАРШ!» • Ходьба на носках, руки вверх. • Ходьба на пятках, руки за головой. «Бегом марш!» • Бег «змейкой». • Бег по кругу в колонну по одному с высоким подниманием бедра. • Бег по кругу в колонну по одному с «захлёстом» голени назад. «Шагом – марш!» • Ходьба по кругу в колонну по одному. «Направляющий на месте ….класс – стой – 1-2!»
Иконка файла материала konspekt.doc
Конспект урока проведённого в 2 классе. Цель:      Развивать двигательные качества и способствовать повышению уровня  физической подготовленности учащихся. Задачи:  1. Учить технике перелезания через препятствия и технике лазания по  гимнастической стенке. 2.  Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, гибкость. 3. Способствовать укреплению правильной осанки, профилактике  плоскостопия и общему укреплению организма. 4. Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимопомощи и  целеустремлённость в достижении желаемого результата, а так же  смелость, решительность. 5. Способствовать гармоничному развитию личности учащихся через  межпредметные связи. Инвентарь:       Свисток, канат, гимнастическая стенка, скамейка, верёвочная лестница,   мел, гимнастические маты, кегли, спортивный филворд (заранее  подготовленный), магнитола, аудиокассеты или диски с записями  музыкального сопровождения. Части занятия Вводн ая часть 15 минут Содержание учебного материала 1. Построение. Сообщение задач урока:  «Ребята, сегодня мы будем учиться  выполнять лазание по  гимнастической стенке и канату,  вспомним сказки А.С. Пушкина,  поиграем в интересные подвижные  игры, а так же разгадаем спортивный филворд и шуточную задачку про  буквы нашего алфавита». 2. Упражнения в движении. «Напра­во! за направляющим, в  колонну по одному, в обход налево  шагом – МАРШ!»  Ходьба на носках, руки вверх. Дози ровк а 30 сек унд Организационно­ методические указания Организованный вход в  спортивный зал,  построение в шеренгу по  одному. Позитивный настрой  на урок. Перемещение по залу в  колонну по одному,  дистанция 2 шага. При Ходьба на пятках, руки за  головой. «Бегом марш!»  Бег «змейкой».  Бег по кругу в колонну по  одному с высоким  подниманием бедра.  Бег по кругу в колонну по  одному с «захлёстом» голени  назад. «Шагом – марш!»  Ходьба по кругу в колонну по  одному. «Направляющий на месте ….класс –  стой – 1­2!» 3. Обще развивающие упражнения   игровым методом.  Перестроение на О. Р. У. «НА первый – второй, расчтайсь!» «Первые номера строятся в колонну  по одному правым боком к  стартовой линии, на расстоянии 2  метров. Вторые номера строятся в колонну  по одному левым боком к стартовой  линии, на расстоянии 2 метров от  неё. «Вспомните, каких птиц мы  чаще всего наблюдаем на улице?» Сейчас мы поиграем в игру «Воробьи – вороны», справа от меня команда  «воробьёв», а слева – «ворон».  Выполняя упражнения разминки, я  крикну название одной из команд. Та команда, чьё название прозвучало  должна убежать за линию финиша со  своей стороны. Противоположная  команда – догоняет убегающую  команду. Затем команды  возвращаются на исходное  положение, подсчитывается  количество пойманных игроков и  игра продолжается дальше». 2 мин уты выполнении упражнений  в движении использую  музыкальное  сопровождение. Показ  учителя. Потянуться вверх,  выпрямить спину. Работа зрительных  анализаторов Локти в стороны,  подбородок поднять,  спину держать прямо.      Руки согнуты в локтях,  работают вдоль  туловища. Колено поднимать выше, назад не отклоняться. Стопами касаться  ягодиц, движения чаще. Восстановить дыхание. 12 мин ут Дети перечисляют  названия птиц. Развитие устной речи. Развитие слуховых  анализаторов и  мышления. Догоняя, игроков, не  толкать, пятнать  касанием руки. Игроков ловить до линии финиша. 5­6 пов Потянуться вверх –1. И.П. – О.С. 1­2 встать на носки и поднять руки  вверх; 3­4 принять И.П. 2. И.П. – О.С. 1 – присед, руки вверх – хлопок, 2 – И.П. 3 – присед, руки вперёд – хлопок, 4 – И.П. 3. И.П.­ стойка ноги вместе,  левая – вверх. На каждый счёт смена положения  рук. 4. И.П. – стойка, ноги вместе,  руки за головой. 1­2 наклон туловища вправо. 3­4 – влево. 5. И.П. – О.С.  1­ наклон вперёд; 2­  О.С. 3­ наклон назад; 4­ О.С. 6. И.П. – стойка, руки на пояс. 1­ наклон вперёд; 2­ упор присед; 3­ упор лежа; 4­ руки согнуть; 5­ 8 вернуться в И.П., выполняя  действия в обратном порядке. 7. И.П. – О.С. 1­3­ прыжок на двух; 4­ прыжок, ноги врозь. 8. Ходьба на месте. Основ ная часть 20 минут Перестроение в колонну по одному. Упражнения в лазании и  перелезании.  Разноуровневые  задания: 1.Проползти по скамейке, лёжа на  животе. 2.Влезть по наклонной скамейке,  тор ени й 6­7 пов тор 6­7 пов тор ени й 6­7 пов тор ени й 6­7 пов тор ени й 5­6 пов тор ени й 15­ 20  пры жко в 10­ 15 сек унд  12 мин ут вдох. И.П. – выдох. Пятки от пола не  отрывать, спину держать прямо. Рывки руками резче,  руки не сгибать. Наклон точно в сторону. При наклоне вперёд,  ноги в коленях не  сгибать. Наклон ниже. Внимательно слушать  счёт.   Прыжки выполнять  мягко, на носочках. Восстановить дыхание. Все упражнения  выполняются поточным  способом, соблюдая  дистанцию – 3 метра. Под канат положить  гимнастические маты,  помогать учащимся,слезать по гимнастической лестнице. 3.Лазание по гимнастической стенке  в сочетании со спусканием по  наклонной доске. 4.Лазание по гимнастической стенке  чередующимся шагом. 5.Лазание по верёвочной лестнице. 6. Лазание по канату в 3 приёма. Перестроение в общий строй, в  игре  «У ребят порядок строгий». Со  словами « У ребят порядок строгий,  знают все свои места, так трубите,  веселее – ТРА­ТА­ТА, ТРА­ТА­ ТА!» дети встают в строй на свои  места. Перестроение на игру  «Рыбаки» «Ребята, вспомните сказки А.С.  Пушкина. Давайте, перечислим их.  Ребята называют известные им  сказки. Кто из детей назовёт сказку  «О рыбаке и рыбке», будет первым  «рыбаком» подстраховывать их. Дозированная помощь  учителя. 30 сек унд Повторяя слова  речитатива, учащиеся  выстраиваются с  шеренгу по одному.   Развитие памяти. Учащиеся называют  известные им сказки А.С Пушкина.  Межпредметные связи. 30 сек унд Развитие внимания,  образного мышления. Итак, я выберу второго «рыбака»,  который будет ловить неводом рыбу  с первым. Кто, правильно отгадает   мою загадку, того я назначу  «рыбаком». Загадка: «А» «И» «Б»  купили дом, но не долго жили в нём.  «А» уехал за границу, «Б» простыл,  «И» ­ лёг в больницу. Кто остался в  доме том? Ответ: буква «Б».  Остальные учащиеся  «превращаются» в «рыбок» и по  сигналу разбегаются по площадке  (по морю). Те «рыбки», которых  поймали «рыбаки», садятся на  скамейку. 1 мин ута Принимается полный  ответ с пояснениями. Развитие устной речи Анализ и синтез. 5 мин ут Два «рыбака» держат  «невод» за края с двух   сторон. Невод» сделан из волейбольной сетки, его  размер 2­2,5 метра  сторон, по сигналу, они  догоняют «рыбок» иПровожу игру. Через 1­2 минуты, я меняю водящих.  Подведение итогов игры. Перестроение в строй. Заклю чител ьная часть 5 минут «Сейчас, я предлагаю вам решить  спортивный филворд». Ребятам,  показывается заранее  подготовленный филворд, где  зашифрованы названия видов спорта. Правильно угаданное название  вычёркивается из сетки.  Если ребёнок при выполнении  задания испытывает трудности задаю вопросы: Вспомни виды спорта. Какие виды  спорта ты знаешь? Какой твой любимый вид спорта? В какую игру с мячом чаще всего  мальчишки играют во дворе? (Филворд прилагается).  Построение в общий строй,  подведение итогов задания и занятия в целом. ловят их «неводом».  Пойманной считается та  «рыбка», которую  поймают в «невод», а не  дотронуться до неё.  Слежу за ходом игры,  меняю водящих,  подвожу итоги после  каждой смены. Подвести общий итог  игры. Провести упражнения на восстановление дыхания. На выполнение задания  даётся 3­4 минуты. Групповая работа  30 сек унд 4 мин уты Развитие  познавательных  способностей Разноуровневое  обучение 1  мин ута Подводя итоги,  поощряются наиболее  активные учащиеся. Спортивный филворд В О Б Е Л Е Й Б О Б А И Б Д М А С Й С К Е К Л Я Е О Л Т Б ББ И Б О К Ш А Г Л Ф Е С М Х Л Ь Я Х Т А Т Н Д Р В О Б Ы Т О Н А Е О Р Т Б О Н И А Ь Б О Р П Ь Л Б С Б Д И Н И А Л Е Й У Т З М Е Р Г Ф Б О Л Методические рекомендации.           Для повышения эмоционального уровня занятия в первой части можно  использовать музыкальное сопровождение. Например, музыку из любимых  мультфильмов. О.Р.У. желательно проводить  игровым методом, в  непринуждённой обстановке.          Ползание – полезное упражнение для детей дошкольного, младшего  школьного возраста. Они хорошо воспринимают показ и объяснения, которые  в сочетании с накопленным двигательным опытом обеспечивают  овладением  правильной техникой лазания чередующимся шагом. Этот шаг наиболее  экономичный и быстрый. Он свидетельствует о хорошем уровне координации  движений.           Дети начинают замечать свои ошибки, пытаются их исправить. Они  понимают связь между способом лазания и достижением лучшего результата.  Важно обратить внимание ребят на исходное положение, создающее  правильный начальный цикл движения,­ рука и нога должны находиться на  нужных перекладинах, и этим облегчается дальнейшее передвижение. По мере освоения правильного способа лазания у детей появляется желание и  возможность выполнять движения в быстром темпе.          Если имеются условия, хорошо научить детей лазать по веревочной  лестнице. Мягкая опора создаёт различные непривычные положения, которые  помогают воспитанию умения проявлять ловкость, решительность, смелость,  упражняют в равновесии. Целесообразно такое лазание проводить босиком,  что укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав,  предупреждает плоскостопие.            При обучении лазанию по канату необходимо предварительно  выполнять подготовительные упражнения:1. Стоя у каната, захватить его руками на уровне груди, постепенно  перехватывать руки вверх, как можно выше, хорошо вытягиваясь вверх. 2. Стоя у каната в глубоком приседе, захватить его руками, перехватывать  их вверх, переходя в вис стоя. 3. Сидя у каната правильно захватить его подошвами ног. Это упражнение  можно сидя на скамейке с гимнастической палкой, поставив её на пол  вертикально между стопами ног.  Используя межпредметные связи в занятиях физической культурой,  повышается интеллектуальный уровень развития учащихся.  В  непринуждённой обстановке повторяется учебный материал, например, по  литературному чтению, письму и др.         Перед заключительной частью занятия необходимо выполнить 1­2  упражнения на восстановление дыхания, для установления внимания  учащихся. Решая задания филворда в третьей части, можно детей разделить  на группы и применить соревновательный метод.          Подводя итоги занятия в целом необходимо похвалить или поощрить  другим способом учащихся.