1. Построение.
Сообщение задач урока:
«Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять лазание по гимнастической стенке и канату, вспомним сказки А.С. Пушкина, поиграем в интересные подвижные игры, а так же разгадаем спортивный филворд и шуточную задачку про буквы нашего алфавита».
2. Упражнения в движении.
«Напра-во! за направляющим, в колонну по одному, в обход налево шагом – МАРШ!»
• Ходьба на носках, руки вверх.
• Ходьба на пятках, руки за головой.
«Бегом марш!»
• Бег «змейкой».
• Бег по кругу в колонну по одному с высоким подниманием бедра.
• Бег по кругу в колонну по одному с «захлёстом» голени назад.
«Шагом – марш!»
• Ходьба по кругу в колонну по одному.
«Направляющий на месте ….класс – стой – 1-2!»1. Построение.
Сообщение задач урока:
«Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять лазание по гимнастической стенке и канату, вспомним сказки А.С. Пушкина, поиграем в интересные подвижные игры, а так же разгадаем спортивный филворд и шуточную задачку про буквы нашего алфавита».
2. Упражнения в движении.
«Напра-во! за направляющим, в колонну по одному, в обход налево шагом – МАРШ!»
• Ходьба на носках, руки вверх.
• Ходьба на пятках, руки за головой.
«Бегом марш!»
• Бег «змейкой».
• Бег по кругу в колонну по одному с высоким подниманием бедра.
• Бег по кругу в колонну по одному с «захлёстом» голени назад.
«Шагом – марш!»
• Ходьба по кругу в колонну по одному.
«Направляющий на месте ….класс – стой – 1-2!»
Конспект урока проведённого в 2 классе.
Цель:
Развивать двигательные качества и способствовать повышению уровня
физической подготовленности учащихся.
Задачи:
1. Учить технике перелезания через препятствия и технике лазания по
гимнастической стенке.
2.
Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, гибкость.
3. Способствовать укреплению правильной осанки, профилактике
плоскостопия и общему укреплению организма.
4. Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимопомощи и
целеустремлённость в достижении желаемого результата, а так же
смелость, решительность.
5. Способствовать гармоничному развитию личности учащихся через
межпредметные связи.
Инвентарь:
Свисток, канат, гимнастическая стенка, скамейка, верёвочная лестница,
мел, гимнастические маты, кегли, спортивный филворд (заранее
подготовленный), магнитола, аудиокассеты или диски с записями
музыкального сопровождения.
Части
занятия
Вводн
ая
часть
15
минут
Содержание учебного материала
1. Построение.
Сообщение задач урока:
«Ребята, сегодня мы будем учиться
выполнять лазание по
гимнастической стенке и канату,
вспомним сказки А.С. Пушкина,
поиграем в интересные подвижные
игры, а так же разгадаем спортивный
филворд и шуточную задачку про
буквы нашего алфавита».
2. Упражнения в движении.
«Направо! за направляющим, в
колонну по одному, в обход налево
шагом – МАРШ!»
Ходьба на носках, руки вверх.
Дози
ровк
а
30
сек
унд
Организационно
методические указания
Организованный вход в
спортивный зал,
построение в шеренгу по
одному.
Позитивный настрой
на урок.
Перемещение по залу в
колонну по одному,
дистанция 2 шага. При Ходьба на пятках, руки за
головой.
«Бегом марш!»
Бег «змейкой».
Бег по кругу в колонну по
одному с высоким
подниманием бедра.
Бег по кругу в колонну по
одному с «захлёстом» голени
назад.
«Шагом – марш!»
Ходьба по кругу в колонну по
одному.
«Направляющий на месте ….класс –
стой – 12!»
3. Обще развивающие упражнения
игровым методом.
Перестроение на О. Р. У.
«НА первый – второй, расчтайсь!»
«Первые номера строятся в колонну
по одному правым боком к
стартовой линии, на расстоянии 2
метров.
Вторые номера строятся в колонну
по одному левым боком к стартовой
линии, на расстоянии 2 метров от
неё. «Вспомните, каких птиц мы
чаще всего наблюдаем на улице?»
Сейчас мы поиграем в игру «Воробьи
– вороны», справа от меня команда
«воробьёв», а слева – «ворон».
Выполняя упражнения разминки, я
крикну название одной из команд. Та
команда, чьё название прозвучало
должна убежать за линию финиша со
своей стороны. Противоположная
команда – догоняет убегающую
команду. Затем команды
возвращаются на исходное
положение, подсчитывается
количество пойманных игроков и
игра продолжается дальше».
2
мин
уты
выполнении упражнений
в движении использую
музыкальное
сопровождение. Показ
учителя.
Потянуться вверх,
выпрямить спину.
Работа зрительных
анализаторов
Локти в стороны,
подбородок поднять,
спину держать прямо.
Руки согнуты в локтях,
работают вдоль
туловища.
Колено поднимать выше,
назад не отклоняться.
Стопами касаться
ягодиц, движения чаще.
Восстановить дыхание.
12
мин
ут
Дети перечисляют
названия птиц.
Развитие устной речи.
Развитие слуховых
анализаторов и
мышления.
Догоняя, игроков, не
толкать, пятнать
касанием руки.
Игроков ловить до линии
финиша.
56
пов
Потянуться вверх –1. И.П. – О.С.
12 встать на носки и поднять руки
вверх;
34 принять И.П.
2. И.П. – О.С.
1 – присед, руки вверх – хлопок,
2 – И.П.
3 – присед, руки вперёд – хлопок,
4 – И.П.
3. И.П. стойка ноги вместе,
левая – вверх.
На каждый счёт смена положения
рук.
4. И.П. – стойка, ноги вместе,
руки за головой.
12 наклон туловища вправо.
34 – влево.
5. И.П. – О.С.
1 наклон вперёд;
2 О.С.
3 наклон назад;
4 О.С.
6. И.П. – стойка, руки на пояс.
1 наклон вперёд;
2 упор присед;
3 упор лежа;
4 руки согнуть;
5 8 вернуться в И.П., выполняя
действия в обратном порядке.
7. И.П. – О.С.
13 прыжок на двух;
4 прыжок, ноги врозь.
8. Ходьба на месте.
Основ
ная
часть
20
минут
Перестроение в колонну по одному.
Упражнения в лазании и
перелезании. Разноуровневые
задания:
1.Проползти по скамейке, лёжа на
животе.
2.Влезть по наклонной скамейке,
тор
ени
й
67
пов
тор
67
пов
тор
ени
й
67
пов
тор
ени
й
67
пов
тор
ени
й
56
пов
тор
ени
й
15
20
пры
жко
в
10
15
сек
унд
12
мин
ут
вдох. И.П. – выдох.
Пятки от пола не
отрывать, спину держать
прямо.
Рывки руками резче,
руки не сгибать.
Наклон точно в сторону.
При наклоне вперёд,
ноги в коленях не
сгибать. Наклон ниже.
Внимательно слушать
счёт.
Прыжки выполнять
мягко, на носочках.
Восстановить дыхание.
Все упражнения
выполняются поточным
способом, соблюдая
дистанцию – 3 метра.
Под канат положить
гимнастические маты,
помогать учащимся,слезать по гимнастической лестнице.
3.Лазание по гимнастической стенке
в сочетании со спусканием по
наклонной доске.
4.Лазание по гимнастической стенке
чередующимся шагом.
5.Лазание по верёвочной лестнице.
6. Лазание по канату в 3 приёма.
Перестроение в общий строй, в игре
«У ребят порядок строгий». Со
словами « У ребят порядок строгий,
знают все свои места, так трубите,
веселее – ТРАТАТА, ТРАТА
ТА!» дети встают в строй на свои
места. Перестроение на игру
«Рыбаки»
«Ребята, вспомните сказки А.С.
Пушкина. Давайте, перечислим их.
Ребята называют известные им
сказки. Кто из детей назовёт сказку
«О рыбаке и рыбке», будет первым
«рыбаком»
подстраховывать их.
Дозированная помощь
учителя.
30
сек
унд
Повторяя слова
речитатива, учащиеся
выстраиваются с
шеренгу по одному.
Развитие памяти.
Учащиеся называют
известные им сказки А.С
Пушкина.
Межпредметные связи.
30
сек
унд
Развитие внимания,
образного мышления.
Итак, я выберу второго «рыбака»,
который будет ловить неводом рыбу
с первым. Кто, правильно отгадает
мою загадку, того я назначу
«рыбаком». Загадка: «А» «И» «Б»
купили дом, но не долго жили в нём.
«А» уехал за границу, «Б» простыл,
«И» лёг в больницу. Кто остался в
доме том? Ответ: буква «Б».
Остальные учащиеся
«превращаются» в «рыбок» и по
сигналу разбегаются по площадке
(по морю). Те «рыбки», которых
поймали «рыбаки», садятся на
скамейку.
1
мин
ута
Принимается полный
ответ с пояснениями.
Развитие устной речи
Анализ и синтез.
5
мин
ут
Два «рыбака» держат
«невод» за края с двух
сторон. Невод» сделан из
волейбольной сетки, его
размер 22,5 метра
сторон, по сигналу, они
догоняют «рыбок» иПровожу игру.
Через 12 минуты, я меняю водящих.
Подведение итогов игры.
Перестроение в строй.
Заклю
чител
ьная
часть
5
минут
«Сейчас, я предлагаю вам решить
спортивный филворд». Ребятам,
показывается заранее
подготовленный филворд, где
зашифрованы названия видов спорта.
Правильно угаданное название
вычёркивается из сетки.
Если ребёнок при выполнении
задания испытывает трудности задаю
вопросы:
Вспомни виды спорта. Какие виды
спорта ты знаешь?
Какой твой любимый вид спорта?
В какую игру с мячом чаще всего
мальчишки играют во дворе?
(Филворд прилагается).
Построение в общий строй,
подведение итогов задания и занятия
в целом.
ловят их «неводом».
Пойманной считается та
«рыбка», которую
поймают в «невод», а не
дотронуться до неё.
Слежу за ходом игры,
меняю водящих,
подвожу итоги после
каждой смены.
Подвести общий итог
игры.
Провести упражнения на
восстановление дыхания.
На выполнение задания
даётся 34 минуты.
Групповая работа
30
сек
унд
4
мин
уты
Развитие
познавательных
способностей
Разноуровневое
обучение
1
мин
ута
Подводя итоги,
поощряются наиболее
активные учащиеся.
Спортивный филворд
В
О
Б
Е
Л
Е
Й
Б
О
Б
А
И
Б
Д
М
А
С
Й
С
К
Е
К
Л
Я
Е
О
Л
Т
Б
ББ
И
Б
О
К
Ш
А
Г
Л
Ф
Е
С
М
Х
Л
Ь
Я
Х
Т
А
Т
Н
Д
Р
В
О
Б
Ы
Т
О
Н
А
Е
О
Р
Т
Б
О
Н
И
А
Ь
Б
О
Р
П
Ь
Л
Б
С
Б
Д
И
Н
И
А
Л
Е
Й
У
Т
З
М
Е
Р
Г
Ф
Б
О
Л
Методические рекомендации.
Для повышения эмоционального уровня занятия в первой части можно
использовать музыкальное сопровождение. Например, музыку из любимых
мультфильмов. О.Р.У. желательно проводить игровым методом, в
непринуждённой обстановке.
Ползание – полезное упражнение для детей дошкольного, младшего
школьного возраста. Они хорошо воспринимают показ и объяснения, которые
в сочетании с накопленным двигательным опытом обеспечивают овладением
правильной техникой лазания чередующимся шагом. Этот шаг наиболее
экономичный и быстрый. Он свидетельствует о хорошем уровне координации
движений.
Дети начинают замечать свои ошибки, пытаются их исправить. Они
понимают связь между способом лазания и достижением лучшего результата.
Важно обратить внимание ребят на исходное положение, создающее
правильный начальный цикл движения, рука и нога должны находиться на
нужных перекладинах, и этим облегчается дальнейшее передвижение. По мере
освоения правильного способа лазания у детей появляется желание и
возможность выполнять движения в быстром темпе.
Если имеются условия, хорошо научить детей лазать по веревочной
лестнице. Мягкая опора создаёт различные непривычные положения, которые
помогают воспитанию умения проявлять ловкость, решительность, смелость,
упражняют в равновесии. Целесообразно такое лазание проводить босиком,
что укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав,
предупреждает плоскостопие.
При обучении лазанию по канату необходимо предварительно
выполнять подготовительные упражнения:1. Стоя у каната, захватить его руками на уровне груди, постепенно
перехватывать руки вверх, как можно выше, хорошо вытягиваясь вверх.
2. Стоя у каната в глубоком приседе, захватить его руками, перехватывать
их вверх, переходя в вис стоя.
3. Сидя у каната правильно захватить его подошвами ног. Это упражнение
можно сидя на скамейке с гимнастической палкой, поставив её на пол
вертикально между стопами ног.
Используя межпредметные связи в занятиях физической культурой,
повышается интеллектуальный уровень развития учащихся. В
непринуждённой обстановке повторяется учебный материал, например, по
литературному чтению, письму и др.
Перед заключительной частью занятия необходимо выполнить 12
упражнения на восстановление дыхания, для установления внимания
учащихся. Решая задания филворда в третьей части, можно детей разделить
на группы и применить соревновательный метод.
Подводя итоги занятия в целом необходимо похвалить или поощрить
другим способом учащихся.