Урок ритмики «Танец Полька», 5 класс

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел программы «Историко-бытовой танец» Тема урока: «Танец Полька». Вид урока - урок искусства, урок образ. Цель: обогатить опыт эмоционально-целостного отношения к хореографическому искусству через знакомство с историко-бытовым танцем на примере танца «Полька». Задачи: Познакомить учащихся с танцевальной культурой 18-19 века. Изучить элементы танца «Полька», соединить их в танцевальную комбинацию. Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к мировому танцевальному искусству, развитию творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления. Обеспечить благоприятные условия для социальной адаптации через участие в коллективном творческом процессе.Раздел программы «Историко-бытовой танец» Тема урока: «Танец Полька». Вид урока - урок искусства, урок образ. Цель: обогатить опыт эмоционально-целостного отношения к хореографическому искусству через знакомство с историко-бытовым танцем на примере танца «Полька». Задачи: Познакомить учащихся с танцевальной культурой 18-19 века. Изучить элементы танца «Полька», соединить их в танцевальную комбинацию. Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к мировому танцевальному искусству, развитию творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления. Обеспечить благоприятные условия для социальной адаптации через участие в коллективном творческом процессе.
Иконка файла материала 9787061105.docx
Урок ритмики в 5 классе. Раздел программы «Историко-бытовой танец» Тема урока: «Танец Полька». Вид  урока ­ урок искусства, урок образ.Цель: обогатить опыт эмоционально­целостного отношения к хореографическому искусству через знакомство с историко­бытовым танцем на  примере танца «Полька». Задачи:  Познакомить учащихся с танцевальной культурой 18­19 века.     Изучить  элементы  танца «Полька», соединить их в   танцевальную  комбинацию.   Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к  мировому танцевальному искусству, развитию творческого  воображения, фантазии, ассоциативного мышления.  Обеспечить благоприятные условия для социальной адаптации через участие в коллективном творческом процессе.  Вводно­ подготовительн ая часть урока Организационн ый момент.  Настрой  учащихся за  пределами  класса . Музыка Слово Движение хронометраж Ход урока.      Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на  уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Меня зовут  Ирина Викторовна.  Я хочу вас сегодня пригласить в  увлекательное путешествие в прошлое во времена 18­19 век.  Итак, встаньте парами, мальчики, как истинные джельтельмены  подайте руку  девочкам, девочки представят себя изящными  дамами в прекрасных платьях. И пусть музыка подскажет вам,  как  надо войти в класс.  Скажите, услышав первые аккорды музыки, как вам  захотелось войти в класс? Кем вы себя представили? И в  какое  время?  Где такую музыку можно услышать сегодня? 2.4 Полонез из  оперы  «Евгений  Онегин» П.И.Чайковск 1 мин. Вход в класс.  Построение в  шахматный порядок.  Учащиеся исполняют   поклон.   Поклон в  классическом  исполнении.ий. Где могла звучать такая музыка? Правильно на балах. « Что такое бал?» (ответы детей) (слайд №1)Бал дословно переводится, как большой танцевальный вечер Слово пришло в Россию из немецкого языка; в переводе означает  мяч.  Но  изначально  бал  не  был   таким  каким  мы   его представляем.   (Слайд   №2)В   старину   в   Германии   существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома   своих   подруг,   которые   за   минувший   год   вышли   замуж. Каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В   ответ   молодая   женщина   обязывалась   устроить   для   всей молодежи   деревни   угощение   и   танцы,   наняв   за   свой   счет музыкантов. (Слайд №3)По ходу истории нехитрые крестьянские танцы   превратились   в   салонные   бальные   танцы.   Каждая историческая эпоха наложила отпечаток на церемониал, этикет, костюм. Скажите, для чего устраивались балы?  Конечно, чтобы танцевать.  А   под   какую   музыку   танцевали   на   балах?   Кто   исполнял музыку? (слайд   №   4)Обязательной   принадлежностью   бала   был   оркестр или ансамбль музыкантов. (Слайд) Бал имел свои правила, свою последовательность   танцев   и   свой   этикет,   особые   для   каждой исторической   эпохи.   (Слайд   №   5)У   входа   в   танцевальный   зал каждая дама получала карточку – программу, где указывались названия танцев и порядок их исполнения. Управлял танцмейстер – дирижер бала.  Презентация. 1 Кадр: «Бал» 2 Кадр:  девушки на  пасху. 3 кадр: танцующие  пары. 4кадр: оркестр. 5кадр: танцующие пары. +-5 мин. 6 кадр: танцмейстер. 7 кадр: Пётр 1.В   России   до   конца   XVII   в.   ничего   похожего   на   балы   не существовало.   В   1718   г.   указом   Петра   I   были   учреждены ассамблеи, ставшие первыми русскими балами. «Как вы думаете , какие танцы исполнялись на балах?» (ответы детей)  Полонез, Менуэт,  Гавот, Мазурка, Вальс, Полька и др. Начинался бал Полонезом, под музыку которого вы входили в 7 кадр: Полонез класс. Полонез   ­  бальный   танец­шествие.  Парадно  одетые  гости   с важностью под торжественную музыку шествовали по залу, это была своего рода выставка блеска, пышности и знатности. Как вы думаете, а в наше время существуют балы? (ответы детей)  И в наше время проходят балы. Сегодня в России возрождаются традиции проведения балов. Сейчас мы   окунемся в атмосферу современного бала и посмотрим фрагмент открытия Венского бала в Москве.   Бал начинается с выхода дебютантов.  Волшебный Бал – мечта Принцесс, Прекрасных принцев взгляд желанный. И сказка воплотится здесь Для вас подарком долгожданным. (Звук убирается) Я думаю, каждому из вас захотелось побывать  на таком прекрасном мероприятии, надеть красивое платье. И  шикарный фрак. 2 мин. Видео бала в Москве.Ребята, посмотрите на эту картину. Что мы видим? Правильно, танцующую пару. А что мы сможем сказать о характере танца,  исполняемого танцорами? Какое настроение у танцующих? (ответы учащихся) Наверное, все догадались, что пара танцует зажигательную  польку.  Что вы знаете о «Польке»?  Многие, вероятно, полагают, что этот веселый, простой и в  недавнем прошлом очень популярный танец – польского  происхождения. Но на самом деле танец этот чешский. В  чешском языке тоже есть слово “полька” (точнее “пулька”), оно  означает половину, точнее полшага. Польку танцевали парами по  кругу, с поворотами и подскоками. Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца,  мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.  Повторяйте движения за мной. Разминка на  середине зала 4.4 «разминка» 2 мин. французская  литография XVIII века, отображающая   молодых людей,  танцующих польку. 2,4 мин. Муз. Размер 4/4 1.Разминка шеи.  Наклоны головы  вперёд­ назад, вправо­ влево.  Круговые движения  вправо и влево. 2. Плечи, назад ­  вперед, вверх­ вниз. 3. Руки ­ комбинация с  хлопками. 4.Релеве, плие с  поворотами корпуса. 5. «Пружинка»,  перескоки с одной ноги  на другую. 6. Комбинация «пятка­ носок» . 7. «Соте» по 6 позициис комбинацией «пятка­ носок». 8. «Марш» на месте с  па­галоп вправо, влево. 9.Подскоки с  поворотом и хлопком  вправо, в лево. Основная часть урока  разучивание  элементов  танца полька. Молодцы , все в отличной форме. Теперь наберемся терпения, Перейдем к изучению движений, Движения танца просты, посмотри и повтори! Сейчас мы с вами  встанем в круг. Повернёмся по линии танца и разучим основной  шаг польки. Молодцы, теперь давайте встанем в два круга.  Мальчики во  внутренний, девочки образуют внешний . Теперь соединим все движения в комбинацию. Сначала сделаем  под счёт. Разучивается основной  шаг польки, подскоки. Комбинация в парах  .Каблук, носок, па­ галоп вправо, влево. Комбинация с  хлопками, поворот,  меняемся местами. 4.4. Рахманинов «Итальянская полька» +­15 мин. « Интересное о польке.» Однажды   чешский   учитель   музыки     увидел   молодую женщину, танцующую под звуки популярной мелодии какой­ то   необычный   забавный   танец.   Говорят,   именно   он   назвал этот   новый   танец   «полька».   Очень   быстро   этот   танец появился   в   столице,   где   обрел   подлинный   успех   и   стал чешским   национальным   танцем.   Из   Праги   полька распространилась в другие европейские города: Вену, Париж, Милан, Лондон, а потом добрался и до Нью­Йорка. Но именно в Париже её успех затмил даже вальс. В столице началасьРефлексия. настоящая   «полькомания».   Полька   была   самым   любимым танцем молодёжи. Пришла пора исполнить комбинацию под музыку. Вы готовы?  Почувствуйте, пожалуйста, весёлый, зажигательный  характер  музыки и передайте его в танце. Исполнение  проученных движений  под музыку с  продвижением по  кругу. 2.5 мин. 2/2 Штраус  «Полька» В исполнение  Виктора  Зинчука. Я   вижу,   как   изменилось   ваше   настроение.   Какие   чувства   вы испытали,   танцуя   этот   танцевальный   фрагмент?   А  какое   ваше настроение сейчас? (ответы  детей). Я   думаю,   помогла   нам   в   этом   прекрасная   музыка   Иогана Штрауса   в   исполнении     замечательного   музыканта,   нашего современника Виктора Зинчука. Теперь поделимся на команды по цвету бейджиков и попробуем осмыслить знания полученные на   уроке   давайте   выразим   его   с   помощью   графики.     Правила очень простые. Это  модель солнечной системы, в середине круг солнце   –    тема  урока   «Полька»,   от  неё   2   планеты   –  крупные смысловые единицы, затем планеты соединяются прямой линией с солнцем, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.  В работе я прошу вас  соблюдать следующие правила: – не бояться записывать все, что приходит на ум.  ­дать волю воображению и фантазии; – продолжать работу, пока звучит эта музыка. (кластер).  Спасибо, мне приятно, что вы усвоили материал урока. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали,  (выделяю отдельных ребят) вы были настоящими  прекрасными дамами и галантными кавалерами.  Мы сегодня познакомились с историко­бытовым танцем  «Полька», который родился в Европе, и стал частью мировой  бальной танцевальной культуры. Я желаю вам,  что бы в вашей  жизни был не один бал, и вы показали себя с наилучшей стороны.  +­2мин. Работа в группах.   Составление кластера. В конце зачитываются  варианты. +­3мин. 4.4. Па­Де­Труа. (композитор)Заключительна я часть урока. 4.4. Рахманинов «Итальянская полька». Я хочу вам подарить бальные карты с описанием танцев. Ещё  хочу пожелать вам вдохновения и творчества. Очень жаль, что кончился наш урок. Давайте завершим его традиционно, и вновь пусть нам в этом  поможет музыка. Я хочу, чтобы  в своих движениях (поклоне,  выходе из класса) вы  передали  характер  звучащей мелодии. Поклон. Выход из зала. 1 мин.