Раздел программы «Историко-бытовой танец»
Тема урока: «Танец Полька».
Вид урока - урок искусства, урок образ.
Цель: обогатить опыт эмоционально-целостного отношения к хореографическому искусству через знакомство с историко-бытовым танцем на примере танца «Полька».
Задачи:
Познакомить учащихся с танцевальной культурой 18-19 века.
Изучить элементы танца «Полька», соединить их в танцевальную комбинацию.
Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к мировому танцевальному искусству, развитию творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления.
Обеспечить благоприятные условия для социальной адаптации через участие в коллективном творческом процессе.Раздел программы «Историко-бытовой танец»
Тема урока: «Танец Полька».
Вид урока - урок искусства, урок образ.
Цель: обогатить опыт эмоционально-целостного отношения к хореографическому искусству через знакомство с историко-бытовым танцем на примере танца «Полька».
Задачи:
Познакомить учащихся с танцевальной культурой 18-19 века.
Изучить элементы танца «Полька», соединить их в танцевальную комбинацию.
Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к мировому танцевальному искусству, развитию творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления.
Обеспечить благоприятные условия для социальной адаптации через участие в коллективном творческом процессе.
Урок ритмики в 5 классе.
Раздел программы «Историко-бытовой танец»
Тема урока: «Танец Полька».
Вид урока урок искусства, урок образ.Цель: обогатить опыт эмоциональноцелостного отношения к хореографическому искусству через знакомство с историкобытовым танцем на
примере танца «Полька».
Задачи:
Познакомить учащихся с танцевальной культурой 1819 века.
Изучить элементы танца «Полька», соединить их в танцевальную комбинацию.
Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к мировому танцевальному искусству, развитию творческого
воображения, фантазии, ассоциативного мышления.
Обеспечить благоприятные условия для социальной адаптации через участие в коллективном творческом процессе.
Вводно
подготовительн
ая часть урока
Организационн
ый момент.
Настрой
учащихся за
пределами
класса .
Музыка
Слово
Движение
хронометраж
Ход урока.
Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на
уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит
незаметно и будет для вас приятным и полезным. Меня зовут
Ирина Викторовна. Я хочу вас сегодня пригласить в
увлекательное путешествие в прошлое во времена 1819 век.
Итак, встаньте парами, мальчики, как истинные джельтельмены
подайте руку девочкам, девочки представят себя изящными
дамами в прекрасных платьях. И пусть музыка подскажет вам,
как надо войти в класс.
Скажите, услышав первые аккорды музыки, как вам
захотелось войти в класс? Кем вы себя представили? И в
какое время?
Где такую музыку можно услышать сегодня?
2.4
Полонез из
оперы
«Евгений
Онегин»
П.И.Чайковск
1 мин.
Вход в класс.
Построение в
шахматный порядок.
Учащиеся исполняют
поклон.
Поклон в
классическом
исполнении.ий.
Где могла звучать такая музыка?
Правильно на балах. « Что такое бал?»
(ответы детей)
(слайд №1)Бал дословно переводится, как большой танцевальный
вечер Слово пришло в Россию из немецкого языка; в переводе
означает мяч. Но изначально бал не был таким каким мы его
представляем. (Слайд №2)В старину в Германии существовал
такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили
дома своих подруг, которые за минувший год вышли замуж.
Каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом.
В ответ молодая женщина обязывалась устроить для всей
молодежи деревни угощение и танцы, наняв за свой счет
музыкантов. (Слайд №3)По ходу истории нехитрые крестьянские
танцы превратились в салонные бальные танцы. Каждая
историческая эпоха наложила отпечаток на церемониал, этикет,
костюм.
Скажите, для чего устраивались балы?
Конечно, чтобы танцевать.
А под какую музыку танцевали на балах? Кто исполнял
музыку?
(слайд № 4)Обязательной принадлежностью бала был оркестр
или ансамбль музыкантов. (Слайд) Бал имел свои правила, свою
последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой
исторической эпохи. (Слайд № 5)У входа в танцевальный зал
каждая дама получала карточку – программу, где указывались
названия танцев и порядок их исполнения. Управлял танцмейстер
– дирижер бала.
Презентация.
1 Кадр: «Бал»
2 Кадр: девушки на
пасху.
3 кадр: танцующие
пары.
4кадр: оркестр.
5кадр: танцующие пары.
+-5 мин.
6 кадр: танцмейстер.
7 кадр: Пётр 1.В России до конца XVII в. ничего похожего на балы не
существовало. В 1718 г. указом Петра I были учреждены
ассамблеи, ставшие первыми русскими балами.
«Как вы думаете , какие танцы исполнялись на балах?»
(ответы детей)
Полонез, Менуэт, Гавот, Мазурка, Вальс, Полька и др.
Начинался бал Полонезом, под музыку которого вы входили в
7 кадр: Полонез
класс.
Полонез бальный танецшествие. Парадно одетые гости с
важностью под торжественную музыку шествовали по залу, это
была своего рода выставка блеска, пышности и знатности.
Как вы думаете, а в наше время существуют балы?
(ответы детей)
И в наше время проходят балы. Сегодня в России возрождаются
традиции проведения балов. Сейчас мы окунемся в атмосферу
современного бала и посмотрим фрагмент открытия
Венского бала в Москве.
Бал начинается с выхода дебютантов.
Волшебный Бал – мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.
(Звук убирается) Я думаю, каждому из вас захотелось побывать
на таком прекрасном мероприятии, надеть красивое платье. И
шикарный фрак.
2 мин.
Видео бала в Москве.Ребята, посмотрите на эту картину. Что мы видим? Правильно,
танцующую пару. А что мы сможем сказать о характере танца,
исполняемого танцорами? Какое настроение у танцующих?
(ответы учащихся)
Наверное, все догадались, что пара танцует зажигательную
польку.
Что вы знаете о «Польке»?
Многие, вероятно, полагают, что этот веселый, простой и в
недавнем прошлом очень популярный танец – польского
происхождения. Но на самом деле танец этот чешский. В
чешском языке тоже есть слово “полька” (точнее “пулька”), оно
означает половину, точнее полшага. Польку танцевали парами по
кругу, с поворотами и подскоками.
Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца,
мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.
Повторяйте движения за мной.
Разминка на
середине зала
4.4
«разминка»
2 мин.
французская
литография XVIII века,
отображающая
молодых людей,
танцующих польку.
2,4 мин.
Муз. Размер 4/4
1.Разминка шеи.
Наклоны головы
вперёд назад, вправо
влево.
Круговые движения
вправо и влево.
2. Плечи, назад
вперед, вверх вниз.
3. Руки комбинация с
хлопками.
4.Релеве, плие с
поворотами корпуса.
5. «Пружинка»,
перескоки с одной ноги
на другую.
6. Комбинация «пятка
носок» .
7. «Соте» по 6 позициис комбинацией «пятка
носок».
8. «Марш» на месте с
пагалоп вправо, влево.
9.Подскоки с
поворотом и хлопком
вправо, в лево.
Основная часть
урока
разучивание
элементов
танца полька.
Молодцы , все в отличной форме. Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори! Сейчас мы с вами
встанем в круг. Повернёмся по линии танца и разучим основной
шаг польки.
Молодцы, теперь давайте встанем в два круга. Мальчики во
внутренний, девочки образуют внешний .
Теперь соединим все движения в комбинацию. Сначала сделаем
под счёт.
Разучивается основной
шаг польки, подскоки.
Комбинация в парах
.Каблук, носок, па
галоп вправо, влево.
Комбинация с
хлопками, поворот,
меняемся местами.
4.4.
Рахманинов
«Итальянская
полька»
+15 мин.
« Интересное о польке.»
Однажды чешский учитель музыки
увидел молодую
женщину, танцующую под звуки популярной мелодии какой
то необычный забавный танец. Говорят, именно он назвал
этот новый танец «полька». Очень быстро этот танец
появился в столице, где обрел подлинный успех и стал
чешским национальным танцем.
Из Праги полька
распространилась в другие европейские города: Вену, Париж,
Милан, Лондон, а потом добрался и до НьюЙорка. Но именно
в Париже её успех затмил даже вальс. В столице началасьРефлексия.
настоящая «полькомания». Полька была самым любимым
танцем молодёжи.
Пришла пора исполнить комбинацию под музыку. Вы готовы?
Почувствуйте, пожалуйста, весёлый, зажигательный характер
музыки и передайте его в танце.
Исполнение
проученных движений
под музыку с
продвижением по
кругу.
2.5
мин.
2/2
Штраус
«Полька»
В исполнение
Виктора
Зинчука.
Я вижу, как изменилось ваше настроение. Какие чувства вы
испытали, танцуя этот танцевальный фрагмент? А какое ваше
настроение сейчас? (ответы детей).
Я думаю, помогла нам в этом прекрасная музыка Иогана
Штрауса в исполнении
замечательного музыканта, нашего
современника Виктора Зинчука. Теперь поделимся на команды
по цвету бейджиков и попробуем осмыслить знания полученные
на уроке давайте выразим его с помощью графики. Правила
очень простые. Это модель солнечной системы, в середине круг
солнце – тема урока «Полька», от неё 2 планеты – крупные
смысловые единицы, затем планеты соединяются прямой линией
с солнцем, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.
В работе я прошу вас соблюдать следующие правила:
– не бояться записывать все, что приходит на ум.
дать волю воображению и фантазии;
– продолжать работу, пока звучит эта музыка. (кластер).
Спасибо, мне приятно, что вы усвоили материал урока.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, (выделяю
отдельных ребят) вы были настоящими прекрасными дамами
и галантными кавалерами.
Мы сегодня познакомились с историкобытовым танцем
«Полька», который родился в Европе, и стал частью мировой
бальной танцевальной культуры. Я желаю вам, что бы в вашей
жизни был не один бал, и вы показали себя с наилучшей стороны.
+2мин.
Работа в группах.
Составление кластера.
В конце зачитываются
варианты.
+3мин.
4.4.
ПаДеТруа.
(композитор)Заключительна
я часть урока.
4.4.
Рахманинов
«Итальянская
полька».
Я хочу вам подарить бальные карты с описанием танцев. Ещё
хочу пожелать вам вдохновения и творчества.
Очень жаль, что кончился наш урок.
Давайте завершим его традиционно, и вновь пусть нам в этом
поможет музыка. Я хочу, чтобы в своих движениях (поклоне,
выходе из класса) вы передали характер звучащей мелодии.
Поклон. Выход из зала.
1 мин.