Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.11.2017
Урок русского языка
Разработка урока русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова» Автор: Ена Елена Николаевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МБОУ «Сахарозаводская СОШ» с. Черемное Павловского района Предмет : русский язык Класс: 3 класс Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Цели: создать условия для  формирования умения видеть орфограмму в корне слова;  уточнения знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;  развития мыслительной деятельности через исследовательскую работу;  активизации познавательной деятельности учащихся;  формирования самоконтроля и самооценки. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку POWER POINT, учебник для 3 класса «Русский язык» В.П. Канакиной. Время реализации (40 минут)методическая разработка урока русского языка
Ена Е.Н.урок.docx
Разработка урока русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова» Автор:  Ена Елена Николаевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МБОУ «Сахарозаводская СОШ» с. Черемное Павловского района Предмет : русский  язык Класс: 3 класс Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Цели: создать условия для   формирования умения видеть орфограмму в корне слова;  уточнения знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;  развития мыслительной деятельности через исследовательскую работу;  активизации познавательной деятельности учащихся;  формирования самоконтроля и самооценки. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку POWER POINT, учебник  для 3 класса «Русский язык» В.П. Канакиной. Время реализации (40 минут) Планируемые результаты: Предметные: находить изучаемую орфограмму в слове; подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; планировать действия по выполнению задания;  составлять алгоритм действий для решения орфографической задачи; проводить самопроверку и самооценку. Личностные: проявлять интерес к русскому языку. Карта урока Комментарий хода урока 1.Организационный момент.  Эмоциональный настрой.  (Организация внимания всех  № слайда  Слайд №1,2 2 минуты Время (мин) Виды и формы деятельности Учителя Учитель проводит  психологическую  установку учащихся Ученика Положительный настрой на урок учащихся, настрой на работу). 2. Словарная работа. Слайд №3 4 минуты 3.Постановка темы и цели урока.  Актуализация знаний. Слайд № 4,5 3 минуты Учитель описывает  словарное слово или  называет синоним 4. Повторение последовательности  действий при проверке безударной  гласной в корне слова. (Алгоритм  проверки)  Слайд № 6 2  минуты 5. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику.  упр. №195 (1 ч.) 7 минут 6. Физкультурная минутка. 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой на доске. Слайд №7 ­8 упр. №195 (2 ч.) Слайд №9 2 минуты 5 минут Учитель предлагает  вспомнить алгоритм  проверки безударных  гласных в корне Учитель предлагает  вставить пропущенные  безударные гласные и  подобрать проверочные  слова. Знакомятся с листами  самооценки. Ученики записывают слова и проверяют на слайде.  Оценивают работу в листах  самооценки. Ученики определяют тему  урока и  ставят цели.  Готовность учащихся к  активной учебно­ познавательной  деятельности на основе  опорных знаний. Записывают в тетрадь гласные. Дети вспоминают алгоритм  проверки безударных  гласных в корне и  восстанавливают  последовательность в  карточках. Оценивают  работу в листах самооценки. Дети должны обосновать  правильность выбора  безударной гласной. Учитель предлагает  вставить пропущенные  безударные гласные и  подобрать проверочные  слова. Дети записывают слова и  подбирают проверочные,  затем проверяют на доске.  Оценивают работу в листах  самооценки. 8. Наблюдение над правильным  подбором родственных слов.  Коллективная работа упр. №196 Слайд №10 6 минут . Учитель предлагает  исследовать слова,  похожие по звучанию 9. Орфографический тренинг.  Слайд № 11  7 минут Учитель предлагает  ученикам выполнить  работу по карточкам. 10. Итог урока. Рефлексия. Слайд №12,13 2 минуты Мобилизация учащихся на  рефлексию своей работы  поведения.     заданий, Выполнение применения требующих знаний   в   измененной ситуации. Дети обосновывают выбор  проверочного слова.  Самостоятельно записывают 3 предложение. Оценивают  работу в листах самооценки. Ученики самостоятельно  выполняют задание,  проверяют работу по доске.  Оценивают работу в листах  самооценки. Дети высказывают свое  мнение, оценивают свою  работу. Сценарий урока: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. СЛАЙД № 1,2     (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу). Сядьте ровно, повернитесь,  И друг другу улыбнитесь  Каждый даст свою ладошку  И потрёт её немножко  Мы друг друга уважаем  Никого не обижаем ­ Сегодня свою работу вы будете оценивать сами в листе самооценки. На уроке работаем под девизом: «Грамоте учиться – всегда пригодится». Как вы понимаете эту пословицу? 2. Словарная работа. Слайд №3 ­ Как называются слова, в которых написание букв нужно запомнить? Записываем слова с комментированием. ­ 11 месяц года. (ноябрь)       ­ Синоним слова «люди». (народ)       ­ Прием пищи днем. (обед) ­ Синоним слова «туча». (облако)        ­ Каким цветом становится лист березы осенью?(желтый)        ­ Синоним слова «папа». (отец)        ­ По ней поднимаются на 2 этаж. (лестница)        ­ Падают с неба только зимой. (снежинки)        ­ Синоним слова «вещи» (одежда)        ­ Животное, обитающее в жарких странах, любит есть бананы, качаться на деревьях. (обезьяна) ­ Проверьте свою работу, оцените в листах самооценки. ­Какое слово лишнее? Почему? Как проверить? 3. Постановка темы и цели урока. СЛАЙД №4,5   –Назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)   Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне  слова. – Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова.)    – В течение урока будем отвечать на вопросы: Что, где, как и чем надо проверять? Актуализация знаний.  – Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.) Записывают в тетрадь гласные. – Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)  – Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова или изменить форму слова)  – Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)   4. Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. (Алгоритм проверки). Коллективная форма  работы. – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Определите последовательность работы.   Алгоритм проверки безударных гласных. СЛАЙД №6  Прочитать слово.   Поставить ударение.   Выделить корень.   Определить безударную гласную.   Подобрать проверочное слово.  ­ Проверьте свою работу, оцените в листах самооценки. 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику. ­  Давайте проверим, как работает наш алгоритм, выполним упражнение №195 ­ Как проверяли безударную гласную в корне слова? (Изменяли форму и подбирали родственные слова) 6.  Физкультурная минутка. СЛАЙД №7­8 7. Самостоятельная работа с самопроверкой на доске. СЛАЙД №9 упр. №195 (2 ч.) ­ Проверьте свою работу, оцените в листах самооценки.  8. Наблюдение над правильным подбором родственных слов. Коллективная работа. Слайд №10 упр. №196 1­2 предложение комментируют, 3 предложение записывают самостоятельно. ­ Проверьте свою работу, оцените в листах самооценки. ­ Устно дайте характеристику предложению.(по цели высказывания, по интонации, по наличию грамматических основ) 9. Орфографический тренинг. Слайд №11 Работа по карточкам, самопроверка на доске. ­ Проверьте свою работу, оцените в листах самооценки. 10. Итог урока. Рефлексия. Слайд №12,13  Чему учились на уроке?    Как проверить безударную гласную в корне?  Какое умение мы отрабатывали на уроке?   Самооценка собственной работы на уроке. Эмоциональная оценка работы.  ­ Запишите домашнее задание: упр. №197или придумать ребусы к словам с безударной гласной.

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017