Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Урок русского языка
Урок русского языка по теме "Слова с Буквой Й". На данном уроке обучающиеся знакомятся с согласным звуком Й, правилами переноса слов с буквой й. Урок проводится в соответствии с ФГОС НОО, с применением системно-деятельностного метода. Используется презентация и видеоролик, для активизации деятельности обучающихся.
мой.docx
МБОУ­Хотимль­Кузменковская СОШ Урок  русского  языка   во  2  классе по теме: «Согласный звук [й’], буква «и краткое».                                                                                                                 Бурлакова М.В.                                                                                        учитель начальных классов Провела: д.Хотимль­Кузменково декабрь, 2016года Тема урока: Согласный звук [й’], буква «и краткое». Цели:      ­ дать более полное представление о согласном звуке [й’]; ­ написание слов с буквой «и краткое»;      ­ отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать; ­ развивать внимание ­ воспитывать культуру речи; Формирование УУД:  Познавательные: ­ высказывать предположения; ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ­ обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя; ­ находить и исправлять ошибки; - соотносить выполненное задание с образцом; - проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво. Личностные: ­ проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь. Коммуникативные: ­ излагать свое мнение; ­ составлять предложения для решения определенной задачи; ­ работать в паре, проводить взаимопроверку. Оборудование:  Карточки для игры «Найди слов» Мультимедийный проектор Видео «Правила переноса слов с согласным звуком [й] Презентация по теме урока учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакиной,   В.Г. Горецкого,  Рабочие тетради В.П.Канакиной. Толковый словарь С.И.Ожегова №п/п Этапы урока Мотивация к  1. учебной  деятельности. Деятельность учителя Прозвенел звонок, начинаем мы урок. ­ Сегодня урок русского языка  предлагаю начать с загадки:  Ход урока: У кого большая шляпа, Кто бездельник и растяпа. Кто болтун, хвастун зазнайка? Знают все, малыш… (Незнайка) ­ Правильно это Незнайка (появляется  картинка героя) Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствуют учителя Отгадывают загадку. Р.: нацеливание на успешную  деятельность.  Л.: выражать положительное  отношение к процессу  познания. 2. Актуализация  опорных знаний 1. Ведение в тему ­ Наш любимый герой Незнайка сочинил стихотворение. Послушайте: Исправляют ошибки и  читают исправленный  текст Я – поэт! Зовусь Незнака! От меня вам балалака! ­ Какие ошибки допустил Незнайка?  Помогите ему их исправить! ­ Какой звук мы произносим в словах  Незнайка и балалайка? Давайте дадим ем у характеристику? (выстраивают схему) Дают  характеристику  звуку П:  воспроизводить по памяти информацию,   необходимую для решения учебной задачи.   обнаруживать Р:  и формулировать   проблему   с помощью учителя; находить   и   исправлять ошибки; К.: оформлять свои мысли в устной форме. 3. Открытие  нового знания. ­ Кто из вас догадался какая тема урока  (слайд 1). Сегодня на уроке мы будем применять  имеющиеся у нас знания и умения: ­ правильно писать слова с буквой  Й ­ делить слова для переноса ­ преобразовывать слова со звуком Й Букву Й зовут И кратким Й как И в твоей тетрадке Чтобы Й не путать с И             Сверху галочку пиши Оцените свою работу 1.Разрешение проблемной ситуации. ­ А вы знаете, что звук Й не простой. Он часто надевает на  себя шапку­ невидимку.   Поэтому Незнайка предлагает поиграть  вместе с ним и узнать, какие буквы   «Скрывают» от нас звук [й] (СЛАЙД 2) ­ Прочитайте слова, назовите в каких  словах встречает звук Й? – А всегда ли мы будем писать букву,  если услышим звук Й? ­ Установите соответствие между  буквами и звуками. (СЛАЙД 3) ­ Когда же эти буквы обозначают 2  звука? Формулируют тему  урока Согласный звук [й’],  буква «и краткое» Оценивают свою работу Исправляют ошибки и  читают исправленный  текст   ­  ЙА Ё  ­  ЙО Е  ­ ЙЭ Ю ­ ЙУ Называют случаи, когда  буквы ё е ю я   обозначают 2 звука Л.: Выражать свое отношение к учебной деятельности П.: анализировать, делать  умозаключения. К.: обосновывать свои мысли, участвовать в диалоге. Р.: участвовать в решении  учебной задачи Л.: проявлять интерес к  наблюдениям П.: находить необходимую 2. Работа в учебнике (стр. 116) ­ Прочитаем информацию в учебнике на стр. 116 «Страничка для  любознательных». ­ В каких гласных буквах скрывается  согласный звук Й? 1.Игра «Найди звук» (работа в парах) Обучающимся раздаются карточки, со  словами в которых есть согласный звук  [й]. Задача обучающихся разделить на 2 группы: 1 группа: слова в которых встречается  согласный звук Й. 2 группа: слова в которых согласный  звук Й скрывается за гласными  буквами. Оцените свою работу Динамическая пауза. Игра «Лови  звук!»  (если услышите слово в котором  есть согласный звук [й]­ хлопаем,  если нет­ топаем) Майка, трамвай, йогурт, ёлка,  яблоко,  малина, яма, герой, пояс, земляника,  капуста, ягода, юла, ёжик, лейка. 1. Словарная работа. Обратите внимание в физкультминутке  встретились слова:   ягода, малина,  капуста, земляника, яблоко. 4. Первичное  закрепление Физминутка  Включение  нового в систему знаний. информацию в учебнике. Читают информацию в  учебнике Делают выводы Проводят работу по  классификации слов. П.: умение добывать  информацию и анализировать  ее Оценивают свою работу Выполняют хлопки в  соответствии с заданием   проявлять Р.: контролировать и  оценивать свои действия Л.: одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность,   оказывать помощь.   к Находят слова с  согласным звуком й. П.: наблюдение над языком,  установление причинно­ следственных связей. Л.: выражать положительное Скажите какая орфограмма в этих  словах? Возьмите веера ­  вставим пропущенные буквы. Запишите в тетрадь любые три слова. Составьте устно предложение с любым  словом. Посмотрите на картинку на слайде  и  соотнесите с отгадкой к загадке. Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (Урожай) Какое новое словарное слово узнаем? Найдите в учебнике на стр 115. Произнесем так как произносим. Произнесем так как пишем. Написание какой буквы расходится с  произносимым звуком?  Запишите  это слово в тетрадь   посередине. 2. Работа  в учебнике Упр.185 стр.115 Прочитайте предложения. Объясните выражения славный урожай,  новый урожай, низкий урожай? Разбор лексического значения слова  СЛАВНЫЙ в толковом словаре С.И.  Ожегова. Запишите первое предложение в  тетрадь. отношение к процессу  познания К: излагать свое мнение Р:самостоятельно выбор   делать Подчеркивают главные  члены предложения Отгадывают загадку Объясняют лексическое  значение слова, с помощью толкового словаря Записывают предложение  и проводят  синтаксический разбор Проведем разбор предложения по  членам предложения. Оцените свою работу 3.Повторение правила переноса слов. Давайте вспомним как переносим слова  с одной строки  на  другую? А как вы думаете как нужно переносить  слова с согласным звуком [й]  в  середине   слова.  Посмотрите  видеоролик  и сделайте  вывод, о том как переносятся слова с  согласным звуком  [й]  в середине    слова. Найдите слова с согласным звуком [й]. Разделите их для переноса. 4.Работа в Тпо №11 стр.  55 Прочитайте задание. Запишем слова и разделим их для  переноса. Подчеркните слова  в которых  спрятался согласный звук [й]  . Почему в некоторых из этих слов звуков больше , чем букв. Оцените свою работу Рефлексия  деятельности Какой материал  повторили на уроке? За какими буквами скрывается звук й? Как переносим слова с согласным  Оценивают свою работу Л.: Выражать свое отношение к учебной деятельности П.: воспроизводят правила  переноса слов Соотносят транскрипцию  и  написание слова, делят  для переноса. Оценивают свою работу П.:   анализировать, умозаключения   делать Л.: Выражать свое отношение к учебной деятельности Р.: оценка­ осознание  качества и уровня освоения  и владения учебными звуком й? Выполнили задачи поставленные в  начале урока?   Упр.184 Оцените свою работу Домашнее  задние действиями Оценивают свою работу Л.: Выражать свое отношение  к учебной деятельности

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017