Урок русского языка, 2-й класс. Тема: "Приставка

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка, 2-й класс. Тема: "Приставка" Цель 1. Познакомить с новой частью слова – приставкой, её ролью в слове. Научить выделять приставку из состава слова. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству,сотворчеству. Задачи 1. Развитие у учащихся внимания и наблюдательности через формулирование вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально. 2. Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах. Оборудование: Мультимедийный проектор , презентация, набор емкостей для переливания воды,одинаковые карточки ЛИТЬ для работы на магнитной доске, карточки для групповой работы, CD-проигрыватель, диск с детскими песнями.
Иконка файла материала Конспект урока русского языка 2 класс.docx
Урок русского языка, 2­й класс.  Тема: "Приставка"   Цель 1. Познакомить с новой частью слова – приставкой, её ролью в слове. Научить выделять приставку из состава слова.  Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству,сотворчеству. Задачи 1. Развитие у учащихся внимания и наблюдательности через формулирование вывода по самостоятельной работе в  группах и фронтально. 2. Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах. Оборудование:   Мультимедийный проектор , презентация, набор емкостей для переливания воды,одинаковые карточки  ЛИТЬ для работы на магнитной доске, карточки для групповой работы,  CD­проигрыватель, диск с детскими песнями.Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Время Используемая технология I этап Мобилизующий  Я  рада приветствовать  всех в этом классе, Возможно, есть классы  и лучше и краше. Но пусть в нашем классе  всем будет светло, Пусть будет уютно  и очень легко. СЛАЙД №2­ А теперь давайте проверим порядок на парте. Порядок на парте – порядок в голове. Все ли готово к уроку?  Поприветствуем наших гостей. Вспомним технику безопасности и правила работы на  нетбуках.II этап Минутка чистописания III этап Словарная работа ­ Начинаем работать. Запишите число, классная работа. ­ Посмотрите на доску. Что могут означать эти сочетания  букв? (приставки) по  в  на  с  за  пере  от про  у ­ Запишите эти сочетания по 2 раза. Следим за посадкой. Спины прямые, головы выше, локти  лежат на партах. ­Попробуйте отгадать, какие это животные, и что они  любят. ­Какие орфограммы в этих словарных словах. Постарайтесь запомнить эти слова, их количество, правописание.  Запишем мы их позже. СЛАЙДЫ №3, №4IV этап Самоопределение  учащихся на основе  антиципации  ­Ребята, как вы думаете, для чего на этом столе  емкости,  вода? (выслушиваются предположения детей) ­Что можно делать с водой?(лить, наливать, переливать и  т.д.)(предугадывания) V этап Открытие учащимися  новых знаний. (осмысление) ­ Я приглашаю к этому столу по одному представителю из  каждой группы. Выполните действие с водой и назовите его. (проводится практическая работа)  На магнитной доске сверху вниз прикреплены карточки со  словом ЛИТЬ. Во время проведения опытов с  переливанием, ребята, которые работают за партами,  выходят и приписывают к карточкам подходящие действию  приставки. ­Чем похожи и чем отличаются слова, которыми ребята  обозначали свои действия? (наводящими вопросами  подвести детей к понятию однокоренных слов) ­Чем различаются эти слова? Какая часть слова оставалась  неизменной , а какая  менялась?( Не изменялся корень,а  изменялась приставка) ­А почему корень не менялся? (корень это неизменяемая  часть слова, в нем заключено основное значение) ­Что помогло образовать новые слова? (приставка) ­Где в слове стоит приставка? Для чего она служит? (стоит  в начале слова, служит для образования новых слов)­Что мы делали на доске с приставками? Мы их…(ответы  детей­ приставляли) ­Сформулируйте правило,что же такое приставка?   Приставка­это.., приставка стоит…, приставка служит…. ( Несколько учащихся вслух проговаривают правило. СЛАЙД №5СЛАЙД №6VI этап Физкультминутка для  глаз. СЛАЙД №7VII этап Работа по теме урока ­Сколько значений у слова приставка? ­Как называются слова, имеющие несколько значений? (многозначные слова, омонимы) СЛАЙД №8.­Прочитайте слова. Напишите.                              Наезд  заезд  приезд   выезд  переезд ­Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные) Выделите в них корень ­Какая часть слова написана перед корнем? (приставка)­Выделите приставки. СЛАЙД № 9 ­Как вы думаете, много ли приставок в русском языке? ­В русском языке их более 40.(на слайде список некоторых  из них)VII этап  Первичное закрепление ­Работаем в группах. Сейчас каждая группа получит  карточку с определенным словом­ действием. Задача  группы подобрать и записать как можно больше слов с  приставками за определенное время. (в зависимости от  темпа работы в классе, запись новых слов может быть в  тетради или на карточке)Музыкальное сопровождение фиксирует время. Материал для карточек: ­УЧИТЬ ­БЕЖАТЬ ­ЕХАТЬ ­РИСОВАТЬ ­ПИСАТЬ ­КРИЧАТЬ ­ЛЕПИТЬ Выделите корень и приставку. VIII этап Е.Железнова «У жирафов» Логоритмическая  физкультминутка У жирафов пятна, пятнаПятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна Пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, На шее, на локтях. Есть на носах, на животах, Коленях и носках. IX этап Дополните текст смысловыми приставками. СЛАЙД №10 или№11 Включение в систему  знаний.Контролирующее задание с проверкой по  эталону.X этап Актуализация  имеющихся знаний ­Вспомните словарные слова, которые мы расшифровали в  начале урока. Запишите их по памяти, поставьте ударение,  отметьте орфограммы.  Проверка.Повторение пройденного. Работа с нетбуками. Включение. Кликните по ярлыку  «Хорошо учимся», запуск. Ведем курсор до конца вниз.  Найдите раздел «Безударные гласные», учеба. Работаем в  парах. СЛАЙД №12XI этап Рефлексия. Итог  деятельности. СЛАЙД № 13­ Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в рабочей  тетради значок, который соответствует вашей работе на  уроке.XII этап Домашнее задание. Стр. 58 упр.76, знать определение приставки, которое мы  вывели сегодня на уроке.

Посмотрите также