Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.03.2018
Данный урок содержит формы и методы работы для обобщения и систематизации знаний по теме "Орфография" Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе карточки для индивидуальной и групповой работы, листы самооценки для обучающихся, презентацию в виде игры "Знатоки русского языка"Конспект урока
откр. урок по рус. яз - для слияния.docx
"Средняя общеобразовательная школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Технологическая карта
открытого урока русского языка 2 класс УМК ПНШ
Подготовила: учитель начальных классов
Мальнева Елена Александровна
Саратов, 2017 Тип урока: обобщение и систематизация знаний
УМК: ПНШ
Тема
Цель
Задачи
Формируемые УУД
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Технологическая карта
Повторение по теме «Орфография»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Орфография», обеспечение применения учащимися
знаний, способов действий при решении орфографических задач.
Содействовать развитию орфографической зоркости, умения осуществлять самоконтроль, самооценку
учебной деятельности.
Способствовать развитию интереса к предмету.
Личностные: учебнопознавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно
познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по
результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия,
структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных
ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование
общих приемов решения задач, использование знаковосимволических средств, подведение под понятие,
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение
своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве
разных позиций.
Орфограмма, корень слова, родственные слова, проверочные слова
Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки, лист самооценки.
Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Задания для учащихся, выполнение которых
приведет к достижению запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Самоопределение
к деятельности
Цель.
Включение детей в
деятельность на
личностнозначимом
уровне.
Формулирование
темы урока.
2. Словарная
работа.
Цель.
Повторение
изученных
словарных слов.
Мотивирует
учащихся на
работу.
Приветствуют
учителя.
Для чего нам нужно изучать русский язык?
Мы изучили несколько орфограмм и
сегодня узнаем, можно ли нас назвать
знатоками русского языка?
Умение
определять
цель и тему
урока.
Внутренняя
позиция
школьника.
Подводит
детей к
формулирова
нию темы
Организует
словарную
работу:
загадывает
загадки.
Формулируют
тему урока.
Отгадывают
загадки.
Записывают
словарные слова
в тетрадь.
Проверяют с
помощью экрана
правильность
написания слов
У учащихся
листы
самооценки по
каждому этапу
работы
1 –Отгадайте загадки. Отгадку запишите в
тетрадь. (приложение 1)
Знать
правописание
словарных слов
Самопроверка (экран)
Оцените свою работу на листочках «Мои
успехи на уроке»
Мотивационная
основа учебной
деятельности;
анализ, синтез,
сравнение,
обобщение, ,
классификация,
аналогия;
формулирование
и аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации. Уметь
определять
изученные
орфограммы
Организует
пальчиковую
гимнастику
3. Пальчиковая
гимнастика
4. Работа над
орфограммой:
«Безударный
гласный в корне,
проверяемый
ударением»
Цель:
развитие умения
подбирать
проверочные слова
Определяют вид
орфограммы.
Подбирают
проверочные
слова.
Продолжаем работу. Работать будете в
парах.
У вас на столах карточки с заданиями.
(приложение 2)
Какую орфографическую задачу нам нужно
решить? (вставить пропущенные буквы и в
скобках написать проверочные слова)
На листочке записываем только те слова, в
которых вставили пропущенные буквы.
Проверка выполнения.
Оцените свою работу на листочках «Мои
успехи на уроке»
5.Физминутка.
Игра «Пружинка»
Цель: смена
характера
деятельности путем
двигательной
активности.
Организует
работу
учащихся.
Выполняют
упражнения,
устно
определяют род
слов предметов.
Если слышим слово мужского рода, то
пружинка разжимается, встаём на носочки и
руки поднимаем вверх.
Если слышим слово женского рода, то
пружинка сжимается, мы садимся на
корточки.
Если слышим слово среднего рода, то
пружинка щёлкает, мы хлопаем в ладоши.
(приложение 3)
Уметь
определять род
существитель
ных.
познавательная
инициатива;
структурировани
е знаний;
самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности;
рефлексия
способов и
условий
действия; построение
речевых
высказываний
Работа по карточкам. (приложение 4)
Взаимопроверка.
Фронтальная проверка (хлопок, если
вставили ь знак)
Оцените свою работу на листочках «Мои
успехи на уроке»
Уметь
подбирать
проверочные
слова для
решения
орфографическ
их задач в
корне слова
.
6.
Самостоятельная
работа со
взаимопроверкой
Обобщение и
систематизация
знаний
Цель:
Развитие умения
писать слова с
изученной
орфограммой.
Проводит
игру.
7. Игра: «Знатоки
русского языка»
Цель: закрепление
изученного,
проверка знаний.
Отвечают на
вопросы,
поднимая
нужную
карточку.
(приложение 5)
Мультимедийная презентация.
Уметь
выделять из
группы слов
слова на
указанную
орфограмму в
задании,
подбирать
проверочные
слова для
решения
орфографическ
их задач 8.Итог урока
.
9. Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и всего класса.
Какую цель ставили перед уроком?
Удалось ли ее достичь?
Как вы считаете, нужно продолжить эту
работу на следующих уроках?
Своей работой на уроке я…
Мне больше всего удалось…
Было интересно…
Знания, полученные на уроке помогут
мне …
Мое настроение…
адекватное
понимание
причин успеха /
неуспеха в
учебной
деятельности;
рефлексия
способов и
условий
действия;
контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности 10. Домашнее
задание
Сделать карточку на одну из изученных
орфограмм (см. памятку для изготовления
карточки)
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Урок русского языка 2 класс ПНШ "Повторение по теме «Орфография» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.