Урок русского языка 4 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.02.2017
Урок русского языка 4 класс
Урок отвечает требованиям ФГОС. Используется системно - деятельностный подход. Создается проблемная ситуация. По мере продвижения по теме учащиеся заполняют опору, с которой работают в последствии. Для первичного заключения и повторения используются сайты интернета для онлайн -упражнения и получения информации, которые дети смогут использовать для самостоятельной работы дома.
Урок открытия новых знаний.docx
Зятникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «Половинкинская СОШ» Село Половинкино, Рубцовского района, Алтайского края. Учитель начальных классов УМК: «Школа 21 века» урок открытия  новых знаний. Тема:    Глаголы на – тся и – ться. Цели: Создать условия для :­ Л: развития познавательной активности, создания положительной мотивации к изучению предмета; ­ М:Р:формированияумения ставить цель, планировать собственную деятельность, соотносить достигнутый результат с целями, контролировать и   оценивать свою деятельность. Поз: формирования умения сравнивать, анализировать ,группировать, умение выделять объект по заданному признаку; К: формировать умение сотрудничать; ­ Пр: Познакомить с возвратной формой глагола,  правописанием данных форм; Педагогические методы и приемы Деятельность  Формируемые умения Этапы 1).Этап  Итак, ребята, настройтесь на серьезную работу. Я вам желаю  мотивации  (самоопределен хорошего рабочего настроения на протяжении всего урока. ­Какую тему мы изучаем на протяжении уже нескольких уроков? ия) к учебной  деятельности (глагол) Прочитайте фразу на слайде. Лучше изучить лишнее, чем ни чего не  изучить.(Сенека) 2).Этап  ­Согласны ли вы с высказыванием Сенека? Как вы ее поняли? ­ Есть ли  в предложении глагол? учащихся Готовятся к уроку Отвечают на вопрос  (глагол) Читают фразу. Высказывают свое  мнение Находят глагол,  Л: положительная мотивация к  учебной деятельности Пр: умение определить часть  актуализации и  фиксирование  ­Выпишите его, обозначьте все признаки, которые знаете? Проверка: изучить – глагол, что сделать? Совершенного вида,  обозначают его  признаки, проверяют  речи, изученные  морфологические признаки,  индивидуальног о затруднения в  начальная форма;   Давайте проспрягаем этот глагол. себя. Спрягают глагол,  умение изменять глагол по лицам и числам. пробном  действии. 3). Этап  выявления места Глагол,  какого числа и лица схож  с начальной формой? записывая в тетрадь. Поз: умение сравнивать,  (3лица.Ед.числа.) ­ Чем схожи и чем отличаются глаголы?  Я хочу вам загадать фонетическую загадку. Посмотрите на слова на  слайде. Сравнивают Рассматривают слова выделять признаки схожести  и  различия. Л: познавательная активность. и причины  затруднения. 1.Поклонни  ца 2.Поклони   ца 3. Поклони  ца Как думаете, написание какого слова будет совпадать с  транскрипцией?(поклонница) ­ Чем оно отличается от остальных слов? (это существительное) Что можете сказать об остальных словах? (могут высказать  предположение, что это одно и тоже слово) Знаете ли, как пишутся эти слова? Давайте понаблюдаем за словами в контексте .(Открываю шторку) 1. Поклонни ца    подарила цветы. 2. Поклони   ца  зрителю артист и уйдет со сцены. 3. Поклони   ца  надо каждому артисту. Поз: умение сравнивать,  выделять признаки схожести  и  различия. Сравнивают. Выделяют слово, по заданному  признаку. Беседуют с учителем. Анализируют слова с  опорой на контекст. Поз: умение анализировать Пр: определять формы глагола Можете ли вы теперь определить формы этих глаголов? Могут ли  Отвечают на вопросы. 4).Этап  формы  подсказать правописание данных слов? ­ Какова тема урока? ( Правописание глаголов  в неопределенной  Беседуют с учителем построения  проекта выхода  форме  и  глаголов  в 3 лице) ­ Не согласна с темой  вы знаете, как пишутся данные глаголы (для  затруднений. доказательства обращаемся к глаголу изучить­ изучит из этапа  актуализации) Р: Умение ставить цель,  планировать собственную 5). Этап  реализации  построенного  проекта. Какие вопросы у вас  возникают, какие цели вы поставите? деятельность. (Какие это  глаголы? Как они пишутся? Как проверить их  правописание?  Упражняться в написании подобных глаголов.) Давайте еще раз посмотрим   на слова, вы выделили слово  «поклонница» и сказали,  что это существительное. Какой уже мы  можем сделать вывод? (Фиксирую в опору: если у существительных  слышу «ца», то пишу «ца») Чтобы разобраться с глаголами, я предлагаю вам поработать в  группах и провести исследование . Прочитайте тексты на карточках и найдите глаголы,  у которых на конце  при произношении слышится   «ца» , определите их формы. Делают вывод Работают в группах Поз: умение делать выводы К: умение сотрудничать Поз: умение выделять объект по  заданному признаку Поз: группировать Я предлагаю вам сгруппировать глаголы по отличительным   признакам. Какие группы сформируете? (начальная форма и 3 лицо) Записывают глаголы в  тетрадь, группируя их. Запишем их в тетрадь. Чем отличается правописание данных форм?  Какой  вывод можем сделать? (На конце начальной формы  пишем  «ться», в форме 3 лица ­ «тся» в опору) Какую цель мы реализовали уже? (Как пишутся глаголы?) Какой вопрос  нас теперь будет интересовать? (Как проверить их правописание?) Подумайте, как можно проверить правописание? (Если ответа не  последует, предлагаю задать вопросы к словам) ­Давайте понаблюдаем за  написанием вопроса и глагола. Какой вывод можете сделать?( написание вопроса и глагола  совпадает) Делают вывод Поз: умение делать выводы Соотносят результат и  Р: Умение соотносить  поставленные цели полученный результат с целями Делают выводы Поз: умение анализировать,  умение делать выводы на основе  результатов анализа. 6). Этап  первичного  Давайте еще раз проговорим выводы , которые у нас получились?  Посмотрите, совпадают ли наши выводы с правилом в учебнике? Изобразите шкалу, отметьте свой уровень понимания.  закрепления с  проговаривание Давайте заменим звуковую запись на слайде на  буквенную  Упражнение из интернета ( http://school­assistant.ru/? м во внешней  речи. predmet=russian&theme=pravopisanie_tsia_v_glagolax) Какая цель теперь перед  нами будет стоять?  Находят правило в  учебнике.  Оценивают себя Заменяют звуковую  запись на буквенную Соотносят результат и  Поз: Умение находить  информацию и анализировать ее. Р: самооценка Р:контроль, самооценка (Поупражняться в написании подобных глаголов.) Какое упражнение вам в этом поможет?(№2) Почему?(Задание­  поставленные цели Делают выбор  7). Этап  самостоятельно й работы с  самопроверкой  по эталону. заменить транскрипцию на буквенную запись) Самостоятельная работа  Проверка с записью на доске Самооценка по 5 бальной системе, критерии на стенде 8).Этап  Кто успел сделать все слова правильно?   включения в  систему знаний  Надо ли еще упражняться в написании  слов?  Какая цель осталась не реализована? (Какие это  глаголы?) Р: Умение соотносить  полученный результат с целями,  делать выбор задания, соотнося  его с целями; упражнения Работают  самостоятельно. Контролируют.  Оценивают себя Беседуют с учителем и повторения. Где мы можем почерпнуть информацию? На той же шкале отметьте  свой уровень продвижения  в понимании этой темы Поз: Умение находить  информацию и анализировать ее. Часть детей читают статьи учебника. Часть ­ обращаются к  справочникам. Часть – в интернет.( http://www.yaklass.ru/p/russky­ Ищут информацию  в  справочниках,  yazik/5­klass/glagol­14440/vid­vozvratnost­i­perekhodnost­glagolov­ 12706/re­ba8b62ec­05f1­4d6e­9882­3595444cded8) интернете. Обсуждение полученной информации Кого заинтересовали статьи в  интернете возьмите ссылки 9).Этап  рефлексии  учебной  Обращаемся к высказыванию Сенеки.  Смогли ли вы на уроке   Беседуют с учителем Р:контроль, самооценка получить информации  больше, чем это предполагалось материалом  учебника? Была ли данная информация вам полезна? деятельности на  уроке. Какая проблема вас интересовала? Как пишутся данные глаголы? Какие источники информации вы использовали на уроке? Какое настроение от урока? Тексты для карточек 1 группа. Еще долго после окончания концерта зрители не перестают улыбаться.  Радость остается в сердце. 2 группа. Трудолюбию артистов цирка не перестаешь удивляться. Зритель радуется  небывалым трюкам, не замечая , сколько труда положено. 3 группа. Поэт вдохновляется, переживая определенные чувства. Они могут раскрыться только перед внимательным читателем. 4 группа. Нужно приложить много стараний, чтобы добиться успеха. Знания в жизни пригодятся.  Использованные сайты: http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=pravopisanie_tsia_v_glagolax  http://www.yaklass.ru/p/russky­yazik/5­klass/glagol­14440/vid­vozvratnost­i­perekhodnost­glagolov­12706/re­ba8b62ec­05f1­4d6e­9882­3595444cded8

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017