Этапы
урока
1.Органи
зацион
ный
Формируемые умения
Деятельность учителя
Слай
ды
Метапредметные (УУД)
Добрый день, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
овладевать умением
прогнозировать; настроится
на работу
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной
полнотой и с точностью
выражать свои мысли;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Деятельность
учащихся
Обучающиеся
проверяют
правильность
расположения
учебников и
школьных
принадлежностей.
Обучающиеся
высказывают свои
предположения о
необходимости
правильной
организации своего
«рабочего места»
2.Актуа
ли
зация
опор
Предметные:
правильно называть признаки
глагола
правильно определять число
и время глагола
Сегодня у нас урокисследование. А кто
знает, что значит исследовать?
Но прежде чем приступить к исследованию,
давайте выполним практическое задание
Учащиеся
выполняют задание
и высказывают свои
предположения ных
знаний
Метапредметные (УУД)
познавательные:
выполнять классификацию;
формулировать проблему и
устанавливать связь
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы,
используя информацию схем,
правил
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
овладевать умением
прогнозировать
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Минутка чистописания
Чтобы отгадать букву минутки чистописания,
играем в "Пентагон".
1. Буква. Обозначает согласный звук,
Парный ,глухой
Бывает и твердым и мягким .
2 Начинает существительное ж р , которое
обозначает название предмета , который лежит
на парте и помогает вам .
3 Начинает существительное м р , которое
обозначает название предмета , с помощью
которого вы общаетесь с друзьями,
родственниками,..
Задание:
т ть ти
придумайте слова с такими сочетаниями
я подскажу –начинаем урок математики с
пословицы Математику учить –ум …
А сегодня новая поговорка
Учить – ум т...чить.
Читаем, орфограмма, пишем по памяти,
проверяем по зталону.
Части речи Что заметили?
Обучающиеся в
процессе
обсуждения
высказывают мысль
о том, о какой части
речи говорится
3
Самоорп
еделени
е деят
Личностные УУД:
устанавливать связь между
целью учебной деятельности
и ее мотивом (зачем?).
Слайд
№1
..Поста
новка
учебной
пробле
Мы
Метапредметные(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством учителя
спланировать свою
деятельность на уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Интервью. сценка
. Послушайте и догадайтесь, какая часть
речи давала интервью.
– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать.
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу.
« не»
О какой части речи пойдёт речь на уроке?
Ученик исполняет роль глагола и читает
стих.
– Что бы вы пожелали ребятам?
– Глаголу нравиться читать, шуметь,
бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать, шить, жить,
свистеть и петь.
Назовите что нравится глаголу
Чем они похожи?
Как их называем?
Конечно же это знакомый незнакомец
Глагол. Почему я так сказала?
Назовите глаголы
Ученики отвечают
на вопросы, в паре Чем они похожи?
Как их называем?
применяя изученное
Тема урока
Г –НФ
Задачи
Мы будем исследовать…
неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем она
отличается от других глаголов.
Карточка (работа в паре)
Знаю
Что такое глагол?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Каким членом предложения чаще всего бывает
глагол?
Изменяется ли глагол по числам?
Какие три времени имеет глагол?
по
Как пишется частица не с глаголами?
Встаньте те, кто получил + 4.Откры
тие
нового
знания
Слайд
№2
№3
Предметные:
уметь определять
неопределенную форму
глагола
уметь определять признаки
глаголов и их отличие от
инфинитива
учиться выяснять значение
новых слов;
овладевать умением
правильного написания
инфинитива
Личностные УУД:
определять общие для всех
правила поведения;
определять правила работы
в парах;
оценивать усваиваемое
содержание (исходя из
личностных ценностей).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
работать по
предложенному плану;
выдвигать свои гипотезы на
основе учебного материала;
хочу узнать
1. Почему неопределённую форму так
2. На какие вопросы отвечает?
3. Особенности неопределённой формы
назвали?
глагола.
Вы будете работать в парах.
У вас на столах карточки.
Я предлагаю самим постараться найти ответы.
Результаты
исследования
Порядок исследования
1. Вопросы
неопределённой
формы глагола
2. Изменение по
числам
3.Изменение по
временам
4 Особенности
Обучающиеся в
процессе
обсуждения
высказывают мысль
о том, чем не
выбранные глаголы
отличаются от
остальных
В процессе
обсуждения ребята
по признакам
выделяют
инфинитивы и
записывают их в
тетрадь
Помогайка
петь песню цвести черёмухе
Проверяют
правописание отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
Познавательные:
ориентироваться в
учебнике;
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
уметь находить и выделять
необходимую информацию;
уметь сравнивать, называя
критерий для сравнения;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии
с грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Слайд
№4,
№5
написать письмо принести подарок
1 Задайте вопросы =запишите их
2 определите число.
3. определите время
4.как быстро отыскать такие глаголы?
ПРОВЕРКА
А как бы вы назвали глагол, у которого
невозможно определить время и число?
Какой можно сделать вывод?
Стр 72 правило
Что узнали?
Почему неопределённую форму так
назвали?
На какие вопросы отвечает?
Особенности неопределённой формы
глагола.
Что же такое ,ТЬ ТИ?
глаголов
Доказывают
предположение,
работая по
алгоритму, делают
вывод
Ребята, работая по
заданному
алгоритму,
высказывают свои
предположения Формулирование
учащимися правила
Физми
нутка
Неопределенная форма глагола
У глаголов неопределенной формы
Я произношу высказывание, если с ним
согласны, то маршируете на месте, если нет –
хлопаете.
(cid:252)
отвечает на вопросы : что делать? или что
сделать?
(cid:252)
можно определить время, число, лицо;
(cid:252)
лицо, ни число не определяются;
(cid:252)
имеют суффиксы –ть, ти;
В неопределенной форме ни время, ни
Глаголы в неопределенной форме кс
(cid:252) 5.
Первич
ное
закрепле
ние
нового
знания
6.Приме
нение
нового
знания
предметные:
закрепить первичные знания
о неопределенной форме
глагола
Слайд
№ 6
Предметные:
соотносить выбранные
глаголы с их признаками,
сравнивая с алгоритмом,
выделять инфинитивы в
тексте,
образовывать
неопределенную форму
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
Игра
Данные словосочетания замени глаголами
неопределённой формы.
Оказывать помощь.
Очищать пол от сора.
Вести наблюдения.
Давать совет.
Покрываться цветами.
Принимать решение.
Проверяем
1. Образуйте от данных слов глаголы
неопределённой формы.
(Класс разбит на 5 групп, каждая группа
получает задание).
1. темно, светло
2. обед, ужин
3. зелёный, красный
4. рисунок, краска
5. работа, груз
2. Как сказать одним словом:
Исполнять роль в спектакле – (играть)
Чувствовать холод – (мёрзнуть)
Учащиеся образуют
неопределенную
форму
учащиеся под
руководством
учителя
анализируют
задания для
определения уровня
сложности. Уровень
сложности
отмечают цветом:
синий самый
легкий уровень,
зеленый уровень
средней степени
сложности,
красный самый познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Личностные УУД:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Не разрешать чтолибо делать –
(запрещать)
Находить решение – (решать)
Найти решение – (решить)
3.
Замените фразеологические обороты
глаголами неопределённой формы:
Зарубить на носу – (запомнить)
Держать язык за зубами – (молчать)
Вешать нос – (унывать)
Мозолить глаза –(надоедать)
сложный уровень.
Каждый ученик
выбирает тот
уровень задания,
который по его
мнению
соответствует
степени освоения
им учебного
материала уроке
знаний, и выполняет
его.
После выполнения
задания –
самопроверка.
Сверяет написанное
с образцом. 7.
Рефлек
сия
учебной
деятель
ности
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
давать оценку
деятельности на уроке
совместно с учителем и
одноклассниками;
выделять и осознавать то,
что уже усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Какие учебные задачи вы поставили перед
собой на уроке?
Карточка хочу узнать
Ответьте и поставьте+
Оцените свою работу. «В тире «
учащиеся
фиксируют учебные
задачи,
поставленные ими в
начале урока,
рассказывают о
приобретенных на
уроке знаниях.
отмечают слово Я
на выбранной
шкале. 8
Дз стр 72 правило РТ Карточки для работы в группах.
1 группа
Образуйте от данных глаголов - глаголы в
неопределенной форме, с противоположным значением.
Как называются слова с противоположным значением?
Помнил
Отдыхал
Болел
Спал
Кричал
2 группа
Замените фразеологические обороты глаголами
неопределенной формы
Фразеологизмы- устойчивые выражения
«крылатые слова»
- держать камень за
-бить
-бить
-водить за нос
-Держать язык за зубами.
баклуши
ключом,
пазухой,
3 группа
Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы
неопределённой формы.
- Без узды коня не удержать
- Без ума торговать — только деньги терять.
- Не умеет ни прожить, ни добыть
- Жизнь прожить — не поле перейти.
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Урок русского языка 4 класс "Неопределенная форма глагола "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.