ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Сапрыкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок русского языка 7 класс.МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

Урок русского языка 7 класс.МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

Урок 74 . МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ Цели деятельности педагога Познакомить учеников с правилом употребления мягкого знака на конце наречий; формировать умение находить данную ор¬фограмму; повторить правописание ь после шипящих в именах существительных, прилагательных, глаголах Тип урока Комбинированный урок Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора пра¬вильных написаний; группировать слова, связанные с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова, по видам орфограмм. 4 Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для вы¬ражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова¬нию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст¬никами, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка Методы и формы обучения Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Образовательные ресурсы http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://festival.lseptember.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=l 0000192 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Основные понятия Орфограмма, орфографический разбор Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель-ность учащихся Формы орга-низации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия Проме-жуточ-ный кон-троль 1 2 3 4 5 6 7 1. Мотива¬ция (само-определение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уча-щихся к усво¬ению изучаемо¬го материала Вступительное слово составляется учителем Слушают учителя, участвуют в диалоге с учите¬лем. Де¬монстри-руют го-товность к уроку Фронталь-ная Познаватель¬ные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необ-ходимые дей¬ствия, операции. Коммуникатив-ные: работают в парах Листы обрат-ной связи 2. Актуализа-ция и пробное учебное дей-ствие Воспроизведение ранее изученно¬го, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситу¬ациях. Просмотр мультимедийной презентации,со-провождающей ход урока Приём «Реклама» Описание. Учитель предлагает прорекламировать мягкий знак (ь), на подготовку даётся 5-10 мин. Работа организуется в группе. Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы Отвечают на вопро¬сы. Смот¬рят пре-зентацию, воспри-нимают на слух информа-цию, осва-ивают лингви-стические термины Индивиду-альная, фронталь¬ная Личностные: имеют мотива¬цию к учебной деятельности. Познаватель¬ные: выполняют учебно-познава¬тельные действия в материализо¬ванной и ум¬ственной форме. Регулятивные: принимают и со-храняют учебную задачу. Коммуникатив¬ные: строят мо-нологические высказывания, задают вопросы Устные ответы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3. Выявление Эвристическая Выполнение упражнения _________ (выполняется на доске и в тет- Формули- Индивиду- Личностные: Устные места и при- беседа, ответы радях). руют соб- альная, проявляют спо- ответы, чины за- на вопросы - Какие виды орфограмм, связанных с правописанием мягко- ственные групповая собность к само- листы труднения го знака после шипящих на конце слова, встретились вам мысли, оценке своих обрат- в этом тексте? высказы- действий, по- ной Самостоятельная работа, взаимопроверка по ключу на слай¬де. Учитель выборочно проверяет работы нескольких обуча¬ющихся. Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол¬няет ответы на вопросы вают и обосно-вывают свою точ-ку зрения. Делают выводы ступков. Познавательные: извлекают необ-ходимую инфор-мацию из про-слушанного объ-яснения учителя, систематизируют связи Физкультми- Одолела вас дремота, (Зеваем.) Выпол- Фронталь- Выпол- нутка Шевельнуться неохота? няют эле- ная собственные зна- нение Ну-ка, делайте со мною Ф ментар- ния, делают вы- физи- Упражнение такое: ные физи- воды. ческих Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) ческие Регулятивные: упраж- Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре. (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку упраж-нения планируют необ-ходимые опера-ции, действуют по плану. Коммуникатив-ные: строят мо-нологические вы-сказывания, за- нений 4. Целепола- Организация ра- Выполнение упражнения 288 (устно). Форму- Индивиду- Вопро- гание и по- бочего места. Дополняет ответы на вопросы в задании упражнения. Фор- лируют альная, дают вопросы сы, вы- строение Подбор своих мулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, цель групповая с целью получе- полне- проекта вы- примеров, иллю- принимающими ее на себя учебной ния необходимой ние хода из за- стрирующих при- деятель- для решения про- упраж- труднения роду изучаемого ности. блемы информа- нений языкового явле-ния, составление связных рассказов об изученных нормах. Письмен¬ная работа Отвечают на вопро-сы, вы-полняют упражне-ния ции в тет-радях, устные ответы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 5. Творче-ская практи-ческая дея-тельность по реализа¬ции постро¬енного про¬екта Усвоение новых способов учеб-ной и умствен-ной деятельно-сти учащихся. Подбор своих примеров, иллю-стрирующих природу изуча-емого языкового явления, состав-ление связных рассказов об изу-ченных нормах. Письменная ра-бота Задание. Составьте таблицу «Правописание ь после шипя¬щих на конце слов самостоятельных частей речи» (упр. 290). 6 после шипящих на конце слов самостоятельных частей речи Выделяют главное, устанав-ливают причин¬но-след-ственные связи между от-дельными языковы-ми явле-ниями. Отвечают на вопро-сы, под руковод-ством пе-дагога со-ставляют план ра-боты над заданиями Фронталь-ная, инди-видуальная Личностные: желают приобре-тать новые зна-ния, умения, со-вершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слу-шают, извлекая нужную инфор-мацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допу-щенные ошибки. Коммуникатив-ные: осуществля-ют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учеб-но-познаватель-ных задач Устные ответы, выпол-нение упраж-нений в тет-радях пишется не пишется 1. Имена существительные ж. р., ед. ч., 3-го скл. (дочь); 2. Глаголы: 1) в неопределённой форме (стеречь); 2) во 2-м лице ед. числа наст, или буд. времени (пишешь); 3)в повелительном наклоне¬ нии (отрежьте). 3. Наречие: вскачь, настежь. Исключения: уж, замуж, невтерпёж; 1. Имена существитель¬ ные: 1) м. р., ед. ч., 2-го скл. (грач); 2) р. п., мн. ч. (училищ). 2. Имена прилагатель¬ ные в краткой форме (могуч) - Какой вывод о правописании ь в наречиях вы можете сде¬лать, глядя на таблицу*? Самостоятельная работа, взаимопроверка по ключу на слай де. Учитель выборочно проверяет работы нескольких обуча¬ющихся. Организует и сопровождает деятельность учащихся, допол няет ответы на вопросы - 6. Первичное закрепление с комменти¬ рованием во внешней речи. 7. Самостоя¬ тельная ра¬ бота с само- Обобщение и си-стематизация зна¬ний и формирова¬ние рациональ¬ных способов применения их на практике. Эв-ристическая бесе¬да, ответы на во- Организует работу по обобщению и систематизации знаний, полученных на уроке, с применением «Конструктора ситуа¬ционных задач» Л. С. Илюшина (см. Приложение на с. 268). Организует и сопровождает деятельность учащихся, кон¬тролирует правильность выполнения заданий. Создает усло¬вия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым Формули-руют соб-ственные мысли, выска-зывают и обосно-вывают свою точ- Индивиду-альная, групповая Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятель-ности. Познавательные: устанавливают причинно-след-ственные связи, Вопро-сы для уточ-нения инфор-мации, выпол-нение упраж- * Горашова Н. Г. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М. Т. Баранова [и др.] «Русский язык. 7 класс». Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 проверкой по эталону просы. Выполне-ние разноуровне-вых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклас¬сного чтения. Письменная ра-бота. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изуча-емого языкового явления, состав-ление связных рассказов об изу-ченных нормах учебным материалом непосредственно на уроке. Самостоятельное выполнение упражнений разного уровня сложности, подобранных учителем в соответствии с уров¬нем подготовки класса т ку зрения. Выделяют главное, устанав-ливают причин¬но-след-ственные связи между от-дельными языковы-ми явле-ниями. Делают выводы делают обобще-ния, выводы. Регулятивные: адекватно оцени-вают свои дости-жения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пу-ти преодоления. Коммуникатив-ные: высказыва-ют и обосновы-вают свою точку зрения нений в тет-радях, устные ответы 8. Включение в систему знаний и по-вторение Обобщение полу¬ченных на уроке сведений, оцени¬вание А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой? 1)(В)верху; 2) (на)чисто; 3)(на)миг; 4) (в)пустую. А2. Какое наречие пишется через дефис? 1) Точь(в)точь; 2) (на)ходу; 3) (под)силу; 4) (по)двое. A3. В каком наречии не пишется на конце ь! 1) Навзнич..; 2) вскач..; 3) сплош..; 4) замуж.. . А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)НимАло; 2) некогдА; 3) Испокон (веков); 4) издАвна. В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие. Кончил дело - гуляй смело. С1. Напишите небольшое рассуждение о сходстве и различии наречий и имен прилагательных*. Проверка и обсуждение работ учащихся Слушают ответы, отвечают на вопро-сы. Выде-ляют главное, устанав-ливают причин¬но-след-ственные связи между от-дельны¬ми языко- Индивиду-альная, групповая Личностные: понимают значе-ние знаний для человека. Познавательные: приобретают уме¬ния использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки. Вопро-сы для уточ-нения инфор-мации, оцени-вание рабо¬ты уча-щихся 1 2 3 4 5 6 7 выми яв-лениями Коммуникатив¬ные: высказыва¬ют и обосновы-вают свою точку зрения 9. Рефлексия учебной дея-тельности на уроке (итог урока) Заключительная беседа по вопро¬сам Приём «Телеграмма» Вариант I. Кратко напишите самое важное, что уяснили на уроке, с пожеланиями однокласснику и отправьте (обме¬няться). Вариант П. Напишите пожелание себе с точки зрения изу-ченного на уроке т « Опреде-ляют свое эмоцио-нальное состояние на уроке. Заполня-ют днев-ники до-стижений Индивиду-альная, групповая Познаватель-ные: приобрета¬ют умения моти-вированно орга-низовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникатив¬ные: строят небольшие мо-нологические высказывания Оцени¬вание уча-щихся за ра¬боту на уро¬ке. Ли¬сты обрат-ной связи

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 7 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ