Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.02.2018
Русский язык (8 класс) Урок №3
Тема урока: Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.
Цель: Дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве, единицах и уровнях.устанавливать связь новой для учащихся информации о русском языке с раннее приобретенными знаниями.
• Закреплять знания о разделах русского языка; сведения из раздела «Фонетика и орфография»
• Продолжить развивать навыки краткой записи устного сообщения; производить фонетический разбор;
Русский язык 8.docx
Класс: 8 класс Дата проведения:
Тема урока: Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика.
Фонетический разбор слова. №3
Цель: Дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве, единицах и
уровнях.устанавливать связь новой для учащихся информации о русском языке с раннее
приобретенными знаниями.
Закрепляется знания о разделах русского языка; сведения из раздела «Фонетика и
орфография»
Продолжает развивать навыки краткой записи устного сообщения; производить
Деятельность
учителя
фонетический разбор;
Этапы
урока
Этап
вызова:
1 Приветств
вре
мя
5
мин
15
мин
ие.
2 Психолог
ический
настрой на
урок:«Ко
мплимент
»
3 Запись
темы
урока.
Определе
ние цели.
4 Актуализ
ация
знаний
Учитель раздает
каждому участнику
по пять листочков
бумаги и просит
написать на них пять
разных позитивных
качеств (например,
самый умный, самый
обаятельный и
привлекательный и
т.п.). Затем все
листочки
складываются в
шапку.
В парах в виде
кластера запишите
«Разделы русского
языка», что они
изучают.
Работа со
словарем
Каковы значения
слова система? Какое
из них применимо к
устройству русского
языка?
Деятельность ученика
оценивание
Приветствуют учителя.
Каждый ученик пишет 5 разных
качеств, складывает в шапку, а затем
вытаскивают поочередно и читают.
Невербальн
ое
Высказывания учеников.
Работа в парах. Обсуждение и
корректировка кластеров.
Совокупность элементов, единиц,
частей, объединённых по общему
признаку или назначению. Например,
периодическая система элементов
Менделеева, международная
система единиц)
Звуки речи морфемы слова
предложения. Общее их назначение
участие в передаче понятий, мыслей,
чувств человека.
Это многоуровневая система,
построенная по иерархическому
принципу: из единиц фонетического
уровня строятся единицы
морфемного уровня, дальше идут
единицы лексического уровня, а из
лексических единиц единицы
синтаксического уровня. ( от
простого к сложному)
Какие элементы,
единицы и по какому
принципу или их
назначению
Звук речи морфема слово
предложение.
Фонетический, морфемный, лексический, синтаксический.
объединены в языке и
создают его систему?
Рядоположены ли
эти единицы?
Одинаковое ли у них
назначение, функции?
4
мин
Какая из этих
четырёх единиц самая
простая? Самая
сложная?
Назовите уровни
языковой системы.
Этап
осмысление:
1.Слово
учителя
Сделайте вывод
вышесказанному.
5
мин
2. Работа в
группах
Сегодня мы
повторим один из
разделов русского
языка «Фонетика»
ФИЗМИНУ
ТКА
3.
Упражнение
Расставьте
недостающие знаки
препинания,
объясните их
графически. В
скобках укажите
звуки, обозначенные
подчеркнутыми
буквами.
Работа в группах создание
кластера «Фонетика» (звуки речи)
ФОНЕТИКА
Звуки речи
Согласные Гласные
Зв. Глух.Тв. Мягк. Ударн.
Безуд.
Свет осени.
Только осенью [ ] [ ] можно
оценить красоту таких деревьев [ ]
[ ] [ ] как ясень [ ] осина рябина
[ ] и клён [ ].
Высокая большая рябина вся [ ] в
красных бусах а маленькая рябинка
это живая лесная сказка. Села [ ] в
высокую [ ] траву жар – птица и
распустила свой огненный хвост.
Ясень не такой яркий как рябина.
У его [ ] листьев спокойный
жёлтый [ ] цвет. Осенью веришь [ ]
что название «ясень» происходит от
слова «ясный»
Но королева [ ] [ ] осеннего леса
это осина. Летом на простушку
осину [ ] не обращают [ ]
внимания. Листья [ ] у неё [ ]
невзрачные ствол серенький[ ] Но
осенью осина превращается в
красавицу. Её листья [ ]
становятся [ ] желтыми
малиновыми пурпурными огненными
Взаимопров
ерка по
ключу багряно лиловыми почти чёрными [
].
Овац..я, молодц.., ц..ган, ц..клон,
сестриц..н, организац..я,инц..дент,
ц..плёнок, ц..ркуль, рац..я, бац..лла,
ц..рюльник, информац..я, панц..рь,
круглолиц..й, на ц..почках,
делегац..я, ц..нковый, транскрипц..я.
самопровер
ка по ключу
взаимопрове
рка по
ключу
Вставьте пропущенные О или Е (Ё).
Распределите данные слова в три
колонки: 1) о,е (ё) в корне; 2) в
суффиксе, 3) в окончании.
Ч..рный, горяч.., овраж..к, шапч..нка,
в горяч..м, ш..пот, чарующ.., свеж..,
свеч..й,в больш..м, крыж..вник,
береж..т, плащ..м, печ..т, в свеж..м,
еж..вый, ж..лтый, ж..нглер,
стереж..т, кипуч.., ж..рнов, ож..г
(руки), ож..г (руку), тяж..лый,
пш..нный, ш..л, реш..тка, ш..лк,
ш..рох, ч..лн, луж..к, отц..м,
товарищ..м, бойц..в, плющ..м,
крыш..й, беч..вка, ж..лоб,
разж..ванный, ч..тный, ч..рточка,
печ..нка.
Оценка
работы
учащихся на
уроке.
5
мин
3
мин
3
мин
3
мин
2
мин
Выполните
фонетический разбор
слов: яркий,
листьев, огненный,
кажется.
Вставьте
пропущенные буквы ,
обозначьте
орфограмму.
Подчеркни слова, в
которых
1 вариант только
глухие согласные
Шалость,
ножницы, чаша,
хотеть, ручка,
игрушка, степь,
пора, чайник.
2 вариант только
звонкие согласные
Рука, редиска,
стекло, жар, люди,
сарай, книга, вода,
игла.
Напишите 5
предложений о том,
что узнали на уроке.
Повторить знания по
разделу «Фонетика".
4.
Повторение
фонетическо
го порядка
разбора.
5 Повторен
ие
Орфогра
фии «И
Ы после
Ц»
6 Контроль
.
Этап
рефлексии.
Домашнее
задание. Оценивание.
Выполнить
упражнение в
карточке.
Итоги урока: ______________________________________________________________________________
Положительные стороны:
___________________________________________________________________
Отрицательные стороны:
____________________________________________________________________
Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.