Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Оценка 4.7

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.02.2018
Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Русский язык (8 класс) Урок №3 Тема урока: Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Цель: Дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве, единицах и уровнях.устанавливать связь новой для учащихся информации о русском языке с раннее приобретенными знаниями. • Закреплять знания о разделах русского языка; сведения из раздела «Фонетика и орфография» • Продолжить развивать навыки краткой записи устного сообщения; производить фонетический разбор;
Русский язык 8.docx
Класс:  8  класс                                                                                                    Дата проведения: Тема  урока: Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика.  Фонетический разбор слова.  №3 Цель: Дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве, единицах и  уровнях.устанавливать связь новой для учащихся информации о русском языке с раннее  приобретенными знаниями. Закрепляется  знания о разделах русского языка; сведения из раздела «Фонетика и  орфография»  Продолжает  развивать навыки краткой записи устного сообщения; производить  Деятельность  учителя фонетический разбор; Этапы  урока Этап  вызова: 1 Приветств  вре мя 5 мин 15  мин ие. 2 Психолог ический  настрой на урок:«Ко мплимент »  3 Запись  темы  урока.  Определе ние цели. 4 Актуализ ация  знаний ­ Учитель раздает  каждому участнику  по пять листочков  бумаги и просит  написать на них пять  разных позитивных  качеств (например,  самый умный, самый  обаятельный и  привлекательный и  т.п.). Затем все  листочки  складываются в  шапку. ­ В парах в виде  кластера запишите  «Разделы русского  языка», что они  изучают.        Работа со  словарем ­Каковы значения  слова система? Какое из них применимо к  устройству русского  языка? Деятельность ученика оценивание Приветствуют учителя. Каждый ученик пишет 5 разных  качеств, складывает в шапку, а затем вытаскивают поочередно и читают. Невербальн ое Высказывания учеников. Работа в парах. Обсуждение и  корректировка  кластеров. Совокупность элементов, единиц,  частей, объединённых по общему  признаку или назначению. Например, периодическая система элементов  Менделеева, международная  система единиц) Звуки речи ­ морфемы ­ слова ­  предложения. Общее их назначение ­ участие в передаче понятий, мыслей, чувств человека. Это многоуровневая система,  построенная по иерархическому  принципу: из единиц фонетического  уровня строятся единицы  морфемного уровня, дальше идут  единицы лексического уровня, а из  лексических единиц  ­ единицы  синтаксического уровня. ( от  простого  к сложному) ­Какие элементы,  единицы и по какому  принципу  или их  назначению  Звук речи ­ морфема ­ слово ­  предложение. Фонетический, морфемный, лексический, синтаксический. объединены в языке и  создают его систему? ­Рядоположены ли  эти единицы?  Одинаковое ли у них  назначение, функции? 4  мин ­ Какая из этих  четырёх единиц самая простая?  Самая  сложная? ­ Назовите уровни  языковой системы. Этап  осмысление: 1.Слово  учителя ­ Сделайте вывод  вышесказанному. 5 мин 2.  Работа в  группах ­ Сегодня мы  повторим один из  разделов русского  языка «Фонетика» ФИЗМИНУ ТКА 3.  Упражнение Расставьте  недостающие знаки  препинания,  объясните их  графически. В  скобках укажите  звуки, обозначенные  подчеркнутыми  буквами. Работа в группах ­ создание  кластера «Фонетика» (звуки речи) ФОНЕТИКА Звуки речи        Согласные                    Гласные Зв.   Глух.Тв.  Мягк.   Ударн.   Безуд. Свет осени.   Только осенью [   ] [   ] можно  оценить красоту таких деревьев [   ]   [   ]  [   ]  как ясень [   ] осина рябина  [   ] и клён [   ].   Высокая большая рябина  вся [   ]  в красных бусах а маленькая рябинка  это живая лесная сказка. Села [   ]  в  высокую [   ]  траву жар – птица и  распустила свой огненный хвост.    Ясень не такой яркий как рябина.  У его [   ]  листьев спокойный  жёлтый [   ] цвет. Осенью веришь [   ] что название «ясень» происходит от  слова «ясный»    Но королева [   ] [   ]  осеннего леса это осина. Летом на простушку  осину [   ]  не обращают [   ]   внимания. Листья [   ]  у неё [   ] невзрачные ствол серенький[  ]  Но  осенью осина превращается в  красавицу. Её листья  [   ]  становятся [   ] желтыми  малиновыми пурпурными огненными Взаимопров ерка по  ключу багряно­ лиловыми почти чёрными [  ]. Овац..я, молодц.., ц..ган, ц..клон,  сестриц..н, организац..я,инц..дент,  ц..плёнок, ц..ркуль, рац..я, бац..лла,  ц..рюльник, информац..я, панц..рь,  круглолиц..й,  на ц..почках,  делегац..я, ц..нковый, транскрипц..я. самопровер ка по ключу взаимопрове рка по  ключу Вставьте пропущенные О или Е (Ё).  Распределите данные слова в три  колонки: 1) о,е (ё) в корне; 2) в  суффиксе, 3) в окончании. Ч..рный, горяч.., овраж..к, шапч..нка, в горяч..м, ш..пот, чарующ.., свеж..,  свеч..й,в больш..м, крыж..вник,  береж..т, плащ..м, печ..т, в свеж..м,  еж..вый, ж..лтый,  ж..нглер,  стереж..т, кипуч.., ж..рнов, ож..г  (руки), ож..г (руку), тяж..лый,  пш..нный, ш..л, реш..тка, ш..лк,  ш..рох, ч..лн, луж..к, отц..м,  товарищ..м, бойц..в, плющ..м,  крыш..й, беч..вка, ж..лоб,  разж..ванный, ч..тный, ч..рточка,  печ..нка.  Оценка  работы  учащихся на уроке. 5  мин 3  мин 3  мин 3  мин 2  мин Выполните  фонетический разбор  слов: яркий,  листьев, огненный,  кажется. ­ Вставьте  пропущенные буквы ,  обозначьте  орфограмму. Подчеркни слова, в  которых  1 вариант только  глухие согласные Шалость,  ножницы, чаша,  хотеть, ручка,  игрушка, степь,  пора, чайник. 2 вариант только  звонкие согласные Рука, редиска,  стекло, жар, люди, сарай, книга, вода,  игла. ­Напишите 5  предложений о том,  что узнали на уроке. Повторить знания по  разделу «Фонетика".  4.  Повторение  фонетическо го порядка  разбора. 5 Повторен ие  Орфогра фии «И­ Ы после  Ц» 6 Контроль . Этап  рефлексии. Домашнее  задание. Оценивание. Выполнить   упражнение в  карточке. Итоги урока: ______________________________________________________________________________ Положительные стороны: ___________________________________________________________________ Отрицательные стороны: ____________________________________________________________________

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "

Урок русского языка (8 класс) Тема: "Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика. Графика. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018