Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Цель обучения (когнитивная): Расширить знания учащихся об антонимах. Развивать орфографическую зоркость, умение проверять изученные орфограммы, расширять словарный запас учащихся. Воспитывать умение работать в паре и группе. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А - может подобрать антонимы В – вставляет в текст пропущенные антонимы С – сможет составить предложения, используя антонимы
№ 15 Антонимы.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    26.09.16                                 Урок № 15 Тема: Антонимы, их роль в речи Цель обучения (когнитивная): Расширить знания учащихся об антонимах.  Развивать орфографическую зоркость, умение проверять изученные    орфограммы, расширять  словарный запас учащихся.  Воспитывать умение работать в паре и группе. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А ­ может подобрать антонимы В – вставляет в текст пропущенные антонимы С – сможет составить предложения, используя антонимы Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль I. Мотивационный этап. Тренинг  «Какая рука у соседа» Цель: установление контакта между участниками группы,  развитие тактильных ощущений. Дети стоят в круге, держась за руки. Участник,  поворачиваясь к соседу справа, говорит тому,  какая у него рука (мягкая, теплая, нежная).         Каллиграфическая минутка – словарная работа (календарь, месяц) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова   Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний   Выход на тему урока. Скажу я слово высоко, А ты ответишь … Скажу я слово далеко,А ты ответишь … Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты … Теперь начало я скажу, ­ Ну, отвечай …. ­ Как называются слова, которые вы добавляли? ­ Что вы хотите сегодня узнать об антонимах? ­ Итак, сегодня на уроке мы будем работать с антонимами,  расширять свои знания  и учиться применять их в своей речи. Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Фронтальная работа Высказывания детей НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». II.  Операционный  этап. Работа в парах   Фронтальная работа Знакомство с понятием «антонимы».  С.21,22 Работа над новым материалом. ­ Послушайте текст и выпишите в тетрадь слова­антонимы. Знаете ли вы? Самая большая книга находится в Америке. Ее высота три метра,  толщина­ один метр. Перелистывает книгу специальный  электрический аппарат. Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А.Крылова.  Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз  меньше спичечной коробки. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев ­ народа, живущего на  Кавказе. В этом алфавите 71 буква. Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У  них алфавит состоит из 21 буквы. ­Какие слова­ антонимы вы услышали в тексте? Подбор антонимов ­Прочитайте рассказ на карточке. Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я  небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда  огорчалась, когда видела мой дневник. ­Замените выделенные слова антонимами. Запишите новый текст в  тетрадь. Работа в парах Записывают антонимы в тетрадь Большая – маленькая Длинный – короткий Работа в группах НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». III.  Рефлексия. Стикеры Физкультминутка Контроль  К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.   Говорить ­ …., выходить ­ …, здороваться ­ …, включать ­ …,  засыпать ­ …, закрыть ­ …, смеяться ­ … .  В 1 текст  вставь имена прилагательные, которые рисуют  хорошую, солнечную, т.е. добрую погоду.  Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу  плывут _________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами  ___________ земля.  Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют  плохую, недобрую погоду.  Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу  ______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами  ______________ земля.    «Закончи предложение.» Индивидуальная работа Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей  работы НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Д/З    с. 23 № 68 Контроль  К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.   Говорить ­ ….                                   выходить ­ … здороваться ­ …                                 включать ­ … Контроль  К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.   Говорить ­ ….                                   выходить ­ … здороваться ­ …                                 включать ­ … В 1 текст  вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,  солнечную, т.е. добрую погоду.  Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут  _________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля.  В 1 текст  вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,  солнечную, т.е. добрую погоду.  Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут  _________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля.  Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,  недобрую погоду.  Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу  Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,  недобрую погоду.  Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу  ______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами  ______________ земля. ______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами  ______________ земля. Контроль  К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.   Говорить ­ ….                                   выходить ­ … здороваться ­ …                                 включать ­ … Контроль  К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.   Говорить ­ ….                                   выходить ­ … здороваться ­ …                                 включать ­ … В 1 текст  вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,  солнечную, т.е. добрую погоду.  Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут  _________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля.  В 1 текст  вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,  солнечную, т.е. добрую погоду.  Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут  _________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля. Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,  недобрую погоду.  Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу  ______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами  Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,  недобрую погоду.  Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу  ______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами  ______________ земля. ______________ земля. Долго я был плохим учеником.  Тетради у меня были грязные,  писал я небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда  огорчалась, когда видела мой  дневник. Долго я был плохим учеником.  Тетради у меня были грязные,  писал я небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда  огорчалась, когда видела мой  дневник. Долго я был плохим учеником.  Тетради у меня были грязные,  писал я небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда  Долго я был плохим учеником.  Тетради у меня были грязные,  писал я небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда огорчалась, когда видела мой  дневник. огорчалась, когда видела мой  дневник.

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017