Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Цель обучения (когнитивная): Расширить знания учащихся об антонимах. Развивать орфографическую зоркость, умение проверять изученные орфограммы, расширять словарный запас учащихся. Воспитывать умение работать в паре и группе.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А - может подобрать антонимы
В – вставляет в текст пропущенные антонимы
С – сможет составить предложения, используя антонимы
№ 15 Антонимы.docx
Русский язык Класс: 3 Дата проведения: 26.09.16 Урок № 15
Тема: Антонимы, их роль в речи
Цель обучения (когнитивная): Расширить знания учащихся об антонимах. Развивать орфографическую зоркость, умение проверять изученные орфограммы, расширять
словарный запас учащихся. Воспитывать умение работать в паре и группе.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А может подобрать антонимы
В – вставляет в текст пропущенные антонимы
С – сможет составить предложения, используя антонимы
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание Модуль
I.
Мотивационный
этап.
Тренинг «Какая рука у соседа»
Цель: установление контакта между участниками группы,
развитие тактильных ощущений.
Дети стоят в круге, держась за руки. Участник,
поворачиваясь к соседу справа, говорит тому,
какая у него рука (мягкая, теплая, нежная).
Каллиграфическая минутка – словарная работа
(календарь, месяц)
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить
словарные слова
Игра «Расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
Актуализация знаний
Выход на тему урока.
Скажу я слово высоко, А ты ответишь …
Скажу я слово далеко,А ты ответишь …
Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты …
Теперь начало я скажу, Ну, отвечай ….
Как называются слова, которые вы добавляли?
Что вы хотите сегодня узнать об антонимах?
Итак, сегодня на уроке мы будем работать с антонимами,
расширять свои знания и учиться применять их в своей речи.
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Работа в парах записывают словарное слово,
делят на слоги, ставят ударение.
Взаимопроверка
Составляют транскрипцию;
считают количество звуков и букв
Выброс не доску
Фронтальная работа
Высказывания детей
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд». II.
Операционный
этап.
Работа в парах
Фронтальная работа
Знакомство с понятием «антонимы».
С.21,22
Работа над новым материалом.
Послушайте текст и выпишите в тетрадь словаантонимы.
Знаете ли вы?
Самая большая книга находится в Америке. Ее высота три метра,
толщина один метр. Перелистывает книгу специальный
электрический аппарат.
Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А.Крылова.
Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз
меньше спичечной коробки.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев народа, живущего на
Кавказе. В этом алфавите 71 буква.
Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У
них алфавит состоит из 21 буквы.
Какие слова антонимы вы услышали в тексте?
Подбор антонимов
Прочитайте рассказ на карточке.
Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я
небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда
огорчалась, когда видела мой дневник.
Замените выделенные слова антонимами. Запишите новый текст в
тетрадь.
Работа в парах
Записывают антонимы в тетрадь
Большая – маленькая
Длинный – короткий
Работа в группах
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
III.
Рефлексия.
Стикеры
Физкультминутка
Контроль
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.
Говорить …., выходить …, здороваться …, включать …,
засыпать …, закрыть …, смеяться … .
В 1 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют
хорошую, солнечную, т.е. добрую погоду.
Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу
плывут _________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами
___________ земля.
Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют
плохую, недобрую погоду.
Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу
______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами
______________ земля.
«Закончи предложение.»
Индивидуальная работа
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей
работы
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка» Д/З с. 23 № 68
Контроль
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.
Говорить …. выходить …
здороваться … включать …
Контроль
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.
Говорить …. выходить …
здороваться … включать …
В 1 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,
солнечную, т.е. добрую погоду.
Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут
_________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля.
В 1 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,
солнечную, т.е. добрую погоду.
Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут
_________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля.
Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,
недобрую погоду.
Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу
Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,
недобрую погоду.
Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу
______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами
______________ земля.
______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами
______________ земля.
Контроль
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.
Говорить …. выходить …
здороваться … включать …
Контроль
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.
Говорить …. выходить …
здороваться … включать …
В 1 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,
солнечную, т.е. добрую погоду.
Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут
_________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля.
В 1 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют хорошую,
солнечную, т.е. добрую погоду.
Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут
_________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля. Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,
недобрую погоду.
Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу
______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами
Во 2 текст вставь имена прилагательные, которые рисуют плохую,
недобрую погоду.
Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу
______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами
______________ земля.
______________ земля.
Долго я был плохим учеником.
Тетради у меня были грязные,
писал я небрежно. Грустно я плелся
домой после школы. Мама всегда
огорчалась, когда видела мой
дневник.
Долго я был плохим учеником.
Тетради у меня были грязные,
писал я небрежно. Грустно я плелся
домой после школы. Мама всегда
огорчалась, когда видела мой
дневник.
Долго я был плохим учеником.
Тетради у меня были грязные,
писал я небрежно. Грустно я плелся
домой после школы. Мама всегда
Долго я был плохим учеником.
Тетради у меня были грязные,
писал я небрежно. Грустно я плелся
домой после школы. Мама всегда огорчалась, когда видела мой
дневник.
огорчалась, когда видела мой
дневник.
Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Урок русского языка "Антонимы, их роль в речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.