Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить существительные в предложении, классифицировать существительные по признаку числа, одушевлённости – неодушевлённости
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – находит в предложении существительные, определяет их число
В – из данной группы слов выбирает слова с заданными параметрами
С – находит на картинке существительные, определяет знакомые морфологические признаки
Русский язык Класс: 2 Дата проведения: 11.01.16 Урок № 67
Тема: Число имён существительных. Словарный диктант № 5
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить существительные в предложении, классифицировать существительные по признаку числа,
одушевлённости – неодушевлённости
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – находит в предложении существительные, определяет их число
В – из данной группы слов выбирает слова с заданными параметрами
С – находит на картинке существительные, определяет знакомые морфологические признаки
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
I.
Мотивационны
й этап.
Тренинг «Добрый клубок»
Корзина
Вопросы на
карточках
Словарный диктант
Горох, капуста, картофель, овощи, огород, огурец, помидор.
Актуализация знаний
Сообщение темы и целей урока.
«Корзина вопросов»
Какую часть речи изучаем?
Что такое существительное?
На какие вопросы отвечает существительное?
Что обозначает имя существительное?
Что вы знаете о существительном?
Как определить одушевлённое или неодушевлённое
существительное?
Как определить число существительного?
Как пишутся собственные имена существительные?
Постановка целей и определение темы урока.
о чём говорили на прошлом уроке?
Какие трудности у нас возникли?
Какова тема и цель нашего урока?
Я узнаю…
Деятельность учащихся
Оценивание Модул
Цель: повышение работоспособности детей,
создание позитивного настроения, повышение
сплоченности группы.
Дети встают в круг и передают по кругу
клубок ниток, произнося при этом свое имя и
слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Повторить в парах
Записывают под диктовку учителя
По одному человеку от группы вытягивают
вопрос, отвечает или сам или берёт помощь
группы
ь
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Взаимооцени
вание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
Высказывания детейII.
Операционный
этап.
карточки
III.
Рефлексия.
карточки
Стикеры
Я смогу…
Я научусь…
Отработка умения находить существительные в
предложении.. Игра «Придумай предложение».
После выполнения этого задания происходит диалог:
Назовите имена существительные.
Вы согласны, что это существительные? Почему?
Определите число существительных.
Назовите слова, которые не являются существительными.
Почему?
Физминутка
Контроль
А – спиши предложение. Укажи над существительными
единственное или множественное число.
В лесу, на поляне, под ветками сосны стоял гнилой пень.
В – выпиши одушевлённые существительные в единственном
числе:
Акула, зима, белки, друг, поёт, женщина, цапля.
С найди на картинке существительные, определи число и
одушевлённость.
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
Техника «20
секунд»
Взаимооцени
вание.
Сигналы
рукой
«Словесная
оценка»
Работа в группах
На каждую группу раздаётся листок со
словами: Лето, дерево, грибы, шляпки.
Необходимо составить с этими словами
предложение, определить число имён
существительных.
Индивидуальная работа
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность
своей работы
На этом уроке…
1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь коечто чутьчуть не ясно.
3. Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно всетаки учиться!Д/З с. 157 № 448, правило с.156
Какую часть речи изучаем?
Что такое существительное?
На какие вопросы отвечает существительное?
Что обозначает имя существительное?
Что вы знаете о существительном?
Как определить одушевлённое или неодушевлённое
существительное?
Как определить число существительного?Как пишутся собственные имена существительные?
Лето, дерево, грибы, шляпки.
Лето, дерево, грибы, шляпки.
Лето, дерево, грибы, шляпки.
Лето, дерево, грибы, шляпки.Контроль
А – укажи над существительными единственное или множественное
число.
Контроль
А – укажи над существительными единственное или множественное
число.
В лесу, на поляне, под ветками сосны стоял гнилой пень.
В лесу, на поляне, под ветками сосны стоял гнилой пень.
В – выпиши одушевлённые существительные в единственном числе:
Акула, зима, белки, друг, поёт, женщина, цапля.
В – выпиши одушевлённые существительные в единственном числе:
Акула, зима, белки, друг, поёт, женщина, цапля.
……………………………………………………………………………………….
С найди на картинке существительные, определи число и
одушевлённость.
……………………………………………………………………………………….
С найди на картинке существительные, определи число и
одушевлённость.
Контроль
А – укажи над существительными единственное или множественное
число.
Контроль
А – укажи над существительными единственное или множественное
число.
В лесу, на поляне, под ветками сосны стоял гнилой пень.
В лесу, на поляне, под ветками сосны стоял гнилой пень.В – выпиши одушевлённые существительные в единственном числе:
Акула, зима, белки, друг, поёт, женщина, цапля.
В – выпиши одушевлённые существительные в единственном числе:
Акула, зима, белки, друг, поёт, женщина, цапля.
……………………………………………………………………………………….
С найди на картинке существительные, определи число и
одушевлённость.
……………………………………………………………………………………….
С найди на картинке существительные, определи число и
одушевлённость.