Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»
Оценка 4.9

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
20.06.2017
Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»
Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» нацелен на систематизацию и обобщение знаний учащихся в постановке двоеточия в БСП со значением причины, пояснения, дополнения, на отработку умений и навыков выяснять смысловые отношения в БСП со знаком двоеточие.Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»
Двоеточие в БСП.docx
Предмет класс русский  язык 9 класс Тема: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (обобщение) Цели урока:  Систематизировать и обобщить знания учащихся о постановке двоеточия в бессоюзном сложном предложении  со   значением   причины,   пояснения,   дополнения;   отработать   умения   и   навыки выяснять   смысловые   отношения   в   бессоюзных   сложных   предложениях   со   знаком     двоеточие, совершенствовать   пунктуационные   навыки   в   простом   и   сложном   предложении;  анализировать предложения с точки зрения смысловых и синтаксических соотношений их частей; развивать   познавательные   и   творческие   способности   через   разнообразные   виды   деятельности; развивать   внимание,   память,   логическое   мышление,  умение   сравнивать,   классифицировать, обобщать; способствовать   развитию   коммуникативных   компетенций   учащихся   через   сотрудничество; формировать   навыки   самоконтроля   и   самопроверки,  содействовать   воспитанию   казахстанского патриотизма. Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного Используемые методы: частично­поисковый, проблемный, эвристический, интерактивный  Технологии: интерактивная, технология критического  мышления Оборудование: презентация, раздаточный материал: 6 разноцветных листов, таблички с  названиями экипажей «Юпитер», «Марс», «Венера», карточки с заданиями Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная,  парная  Эпиграф к уроку:  «Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна!»                                                                                        Автор: неизвестен Ожидаемый результат:  учащиеся умеют  ­ правильно определять смысловые отношения между частями БСП; ­ находить БСП в тексте; ­ делиться информацией по изучаемому материалу;  ­ уважительно относиться к чужому мнению,  ­  вместе решать поставленные задачи;  ­ дружно и согласованно работать в команде; ­ оценивать свои результаты Деятельность учителя Деятельность учеников I. Организационный этап Деление на группы  «Лидеры»   (2мин)        Актуализация знаний Предлагаю   разделиться   на   группы «Лидеры» Ребята,   сегодня   мы   рассмотрим   наш урок с позиции Шести шляп. Ознакомьтесь   с   Оценочным   листом (Приложение 1) Делятся на группы «Лидеры». Каждая группа получает по две  шляпы. Знакомятся с Оценочным  листом Проверка домашнего  задания                  (4мин) Вспомнить   о   постановке   знаков препинания   в   предложении   нам поможет Упражнение 266 Ученики  оценивают свой ответ Вызов Беседа о космосе (2мин) (Приложение 2­ Анкета) Вам было дано задание найти материал о космосе 1.Что   интересного   Вы   узнали   о космосе? 2.Приведите   ассоциации   к   слову «космос» 3. Хотел(а) бы ты стать космонавтом   Земля, 4. Какими качествами должен обладать космонавт? Молодцы, ребята. Я думаю нам эти  качества тоже пригодятся на уроке.  Давайте для начала разделимся на  группы 5.Как бы вы назвали  свой экипаж? Предложенные   варианты: Монстр, Барс, Аяжан «На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно».  Сформулируйте тему урока. Запишите число и тему урока  Отталкиваясь от темы, поставьте цели урока. В   качестве   эпиграфа   я   взяла следующие   строчки   из   стихотворения неизвестного автора:  Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна! Девиз урока                 (1мин) Сообщение темы,  целей урока.                  (2мин)                 Эпиграф                        (1мин) Рассказывают интересные факты о космосе  Варианты ответов записывают на карточках:   космодром,   звезды, планета, ракета, галактика, метеорит, вселенная, космонавт,   Байконур, спутник 2.Нет­ 14  , да ­ 7 Ответы учеников   Луна, полет,     Выбирают   название   экипажа: «Юпитер», «Марс», «Венера» Формулируют тему и цели урока (3цели по группам) 12 апреля 2016 года ­ Всемирный день авиации и космонавтики  Как вы уже догадались, говорить мы   о космонавтике будем   сегодня   Ш. Осмысление Обобщение и повторение материала по теме. 1.Верные­неверные  утверждения   (3мин)            повторим Но   для   начала   изученный   материал   с   верных   и неверных утверждений    на самостоятельно   Отвечают составленные учениками утверждения,   восполняя   по   теме теоретический материал    Сообщение ученика: В 2016 году исполняется 55 лет с того дня, как гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил   орбитальный   облет   Земли.   Он   совершил   один   виток   вокруг   земного   шара, продолжавшийся 108 минут.  Объяснительный  диктант  Приложение 3     6мин  Комментируют записанные предложения   у   доски,   объясняя постановку двоеточия Записать предложения, объясняя  постановку знаков препинания Выполните задание в группах Работают над заданием в группе.  Групповая работа  Работа с текстом.  (3мин)     Разноуровневые  задания     Приложение 4       Группа№ 1            Прочитайте выразительно текст, озаглавьте.  «А» ­ Найди, запиши и  прочитай БСП (знаки препинания не расставлены), найди грамматическую основу, определи границы предложений. «В» ­ Объясни знак препинания в БСП, составь схему «С» ­ Составь по тексту синквейн Группа№ 2             Прочитайте выразительно текст, определите е го основную мысль.  «А» ­ Прочитай записанное БСП, найди грамматическую основу, определи границы предложений.  «В»   ­   Преобразуй     СПП   в   бессоюзное   сложное   предложение   и     запиши,     постановку   знака препинания объясни  «С» ­ Подготовь  по тексту прием «1­1­1»  Группа№ 3             Прочитайте выразительно текст, определите стиль и тип речи.   «А» ­ Прочитай записанное БСП, найди грамматическую основу, определи границы предложений.  «В» ­ Найди и запиши предложение, соответствующее схеме [ ]: [ пояснение ] (знаки препинания проставлены не все)  «С» ­ Составьте по тексту толстый и тонкий вопрос  Проверка задания  (5мин) Сообщение ученика №1: 2 октября 1991года – дата первого полета казаха­космонавта  Тохтара Аубакирова (25). Токтар Аубакиров стал первым летчиком в Советском Союзе, который совершил беспосадочный полет с двумя дозаправками в воздухе на Северный полюс в 1988 году на МИГ­31 Сообщение ученика №2: Талгату Мусабаеву была уготована честь стать первым космонавтом — гражданином   Республики   Казахстан.   Наш   прославленный   земляк   трижды   побывал   в космосе в 1994,   1998   и 2001 годах.  Именно   ему   довелось   открыть   эпоху   космического   туризма,   когда в 2001 году он вывез на орбиту первого космического туриста — гражданина США Дениса Тито. Сообщение ученика №3:  Айдын  Аимбетов   –   третий   казахстанский   космонавт,   побывавший  в космосе. Он  отправился в космос вместо британской певицы Сары Брайтман, которая проходила подготовку в качестве космического туриста, но отказалась за несколько месяцев до полета. В результате   с   исследовательской   миссией   –   собирать   для   казахстанской   науки   важные   данные полетел казахстанец Айдын.  Музыкальная пауза  Приложение 6     (2мин)        Короткие вступительные сообщения  учащихся о космонавтах Казахстана 5.Что бы ты взял(а) с собой в космос? Ответы анкет: сотовый телефон, фотоаппарат, ноутбук,  учебники, кота, собаку, фото  родителей, Диану, мяч и … любимую музыку. Исполняют песню «Москва –  Кассиопея» Парная работа по  методу «Мозаика». Задание:  Спишите   предложения, определив   смысловые   отношения между частями  бессоюзного сложного предложения.  Приложение 6             Выражают свои мысли,  поясняют сказанное,  практически подкрепляя  полученные знания. Т.о. в  коллаборативной среде  совершенствуют свои навыки по (2самостоятельно+2 в паре+по 1 у  доски=8 мин) применению теоретических  знаний на практике. В  исследовательской беседе  ребята приходят к единому  мнению. Условие метода: три пары в составе группы работают над своим заданием. Через 5 мин пары с  одинаковыми заданиями собираются в экспертные группы, где каждая пара предлагает на суд свои  варианты ответов. В исследовательской беседе ребята приходят к единому мнению.   Обратная связь «6  шляп»  3 (мин)              Анализируют работу на уроке,  высказывают, что усвоили, что  не усвоили, и какие у них  возникли вопросы Рефлексия Итог  урока                                            (1мин) Оценивание. Само и  взаимооценивание  учащихся  Приложение    (2мин)  Домашнее задание       (1мин)  45мин Ребята, вспомните, какие цели вы  ставили перед собой в начале урока?  Достигли вы их?  Обратили ли вы внимание на эпиграф?  Объясните знак двоеточия Оценивает  работу каждого ученика Задание  уровня «А»: упражнение №  264. Задание  уровня «В»: найти и выписать  БСП из произведений художественной  литературы  Задание  уровня «С»: написать  сочинение­ эссе  “Роль двоеточия в  БСП ”  Учащиеся заполняют оценочные  листы. Лидеры групп высказывают свое мнение о работе каждого  ученика.  Определяют для себя выбор  варианта для выполнения  домашнего задания.

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Урок русского языка для 9 класса казахской школы «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017