Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 5

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
10.05.2017
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
открытый.docx
Бугровое орта мектебі Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: «.Урок обобщающего повторения по теме: «Главные и второстепенные  члены предложения» Составила и провела учитель русского и литературы: Портная С.П. декабрь, 2015 г Тема: «Урок обобщающего повторения по теме: «Главные и  второстепенные члены предложения» Цель: систематизация и обобщение знаний  по теме: «Главные и  второстепенные члены предложения» Задачи:  ­обобщить  сведения о главных и второстепенных членах предложения,  закрепить умение в определении главных и второстепенных членов  предложения; - способствовать   формированию   творческой,   речевой   и   мыслительной учащихся; активности ­воспитывать   интерес   к   речевой   культуре   русского   языка,  раскрыть значимость   стремления   к   гармонии   в   отношениях   с   самим   собой   и   с окружающими.    Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний с  использованием ИКТ.  Формы работы: парная, индивидуальная Оборудование: мультимедийная установка,  ноутбук,  ресурсы (текст  «Печенье», тесты, таблица анализа членов предложения, материал для  деления на пары, инструкции для работы ), листы бумаги, маркеры, листы  оценивания,  презентация, видео притча «Рай и ад в твоей душе», листы  рефлексии Этапы урока: 1.ВМЭ  Деление на пары   Определение темы урока, постановка цели  урока.(2 мин) 2.Актуализация  полученных знаний    Составление кластера(4 мин) Взаимопроверка  (Стратегия  «Карусель») (по 3 мин) 15мин 3.Информационно­операционный этап    Работа  с текстом «Печенье» (стратегия  «Чтение с остановкой»)( 15­ 20мин) 4.Рефлексивно­оценочный этап(10 мин+ 2) 5. Домашнее задание  (2мин) Ход урока: 1.ВМЭ Приветствие Пожелание успеха  Моё настроение ассоциируется  с … Деление на пары  по признакам  членов предложения:  подлежащего(_____,  обозначает предмет речи), сказуемого ( один из его видов  имеет  вспомогательный глагол, ==) обстоятельства (_._._., этот член предложения   отвечает на вопросы где ? куда? зачем?)дополнения (оно может быть прямым, _ _ _) , определения ( отвечает  на вопрос  какой , может быть  несогласованным)  ­Ребята, по какому принципу вы разделились? Какова будет   тема урока? ­Как вы думаете, какова  будет цель урока?   ( Обобщение по теме:« Главные  и второстепенные члены предложения» ­Как вы думаете, что для этого мы должны будем  делать? (вспомнить  теоретический  материал, находить главные и второстепенные  члены  предложения, определять  тип сказуемого…)    2. Этап актуализации прежних знаний  Парная работа    Задание: составить кластер по члену предложения, который  выпал  паре ( 4  мин) Взаимопроверка по стратегии «Карусель»  Каждой паре раздаются маркеры определённого цвета и листы А2.  Ученики  выполняют задание, дописывая маркером ответы на вопросы. Обмениваются   листами ответов по часовой стрелке, отмечают напротив каждого пункта  + (согласны с данным рассуждением) и – (не согласны с данным рассуждением)  и  ? (данное рассуждение требует уточнения авторов).  Лист ответа проходит все группы, где каждая  группа оставляет свои  комментарии. Каждой паре отводится 2­3 минуты для работы с листом ответа других групп.  Или Парная работа   Задание:  заполни пропуски,  допиши   понятия, за каждый правильный ответ  ­1 балл 1.Главный  член предложения, который  всегда стоит в именительном  падеже… 2.Особый вид определения, выраженный существительным… 3. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы  косвенных падежей… 4. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время ,  причину, образ действия… 5.Обстоятельства с союзами как, словно, будто, как будто называются… 6. Определение, связанное с существительным по способу управления или  примыкания, ­… 7. Существительное в именительном падеже может быть подлежащим,  приложением и … 8.Переходный глагол + форма слова в винительном падеже без предлога, ­… 9. По способу  выражения определения делятся на … Ответы: 1­подлежащее , 2 приложение,   3­  дополнение, 4 – обстоятельство, 5  – сравнительный оборот, 6 – несогласованное,  7 – сказуемое, 8 – прямое  дополнение, 9 – согласованные и несогласованные. Выполнение  задания ­  4  мин 3. Работа по тексту «Печенье»      Стратегия «Чтение с остановкой» ­Как вы думаете, о чём  будет  говориться в этом тексте?(рассуждения  учеников записываются на) доску Каждая пара сначала обсуждает вопросы в паре. Чтение 1 абзаца Девушка ждала поезд на Центральном вокзале. Она решила купить книгу,  чтобы скоротать время. Вместе с книгой она купила пачку печенья. Затем она  нашла свободное место в зале ожидания, где можно было спокойно посидеть и почитать. Первая остановка 1.Где девушка ждала поезд? 2.Зачем она купила книгу? 3. Объясните смысл слова «Скоротать». 4. Что ещё купила девушка? 5. Зачем она нашла свободное  место? 6.Как вы думаете, что произойдет дальше? Чтение  2  абзаца Пачка печенья оказалась на сиденье между ней и мужчиной, читавшим газету.  Когда она взяла одно печенье, мужчина тоже взял одно. Она была поражена,  но ничего не сказала и продолжила читать книгу. Про себя же она подумала: « Не могу поверить! Будь я смелее, обязательно что­нибудь сказала бы». Вторая  остановка 1.Где оказалась пачка с печеньем? 2.Что сделал мужчина, когда девушка взяла печенье? 3.О чём подумала девушка? 4.Что произойдёт дальше? Чтение 3 абзаца Всякий  раз, когда она доставала печенье, мужчина делал  то же самое. Так  продолжалось до тех пор, пока в пачке осталось только одно печенье.  Девушка решила подождать и посмотреть, как же поступит мужчина. А он  взял последнее печенье, разломал его пополам и дал ей половинку. Третья остановка 1.Что делали мужчина и женщина? 2.До каких пор продолжалась ситуация? 3.Почему девушка решила подождать? 4. Как поступил мужчина? 5. Что произойдёт дальше?  Чтение 4 абзаца Поражённая, она швырнула книгу в сумку и устремилась прочь. Она села в  другом углу зала, чтобы успокоиться. Когда гнев прошёл, она полезла в сумку за книгой.  И только тогда увидела… пауза      Что увидела героиня?  (рассуждения учеников)  (закончить чтение)  что на дне сумки лежала её собственная  нераспечатанная печка печенья. Четвёртая остановка 1.Что сделала девушка? 2.Чем она была поражена? 3.Чего ожидает героиня? 4.Что увидела  девушка,  заглянув   в сумку? 5.Оправдан ли был гнев  девушки? На что была обижена она? Вопросы ко всему тексту: Как,  по­вашему   мнению, поступил мужчина? Как должна была поступить героиня текста, поняв свою ошибку? Как бы вы поступили на месте девушки?  Что бы вы ей посоветовали? Понравился ли вам данный текст? Чему он вас научил? Какой предмет позволяет задуматься над ситуацией в данном тексте? 3. Рефлексивно­оценочный этап     Индивидуальная работа 1 задание     Найти подлежащее и сказуемое Уровень А  в первом абзаце найти подлежащее, указать,  чем оно выражено,  найти сказуемое,  определить тип сказуемого, определить вид предложения по наличию главных членов предложения, записать в таблицу Ответ:  1 грамматическая основа 2 грамматическая  Баллы  основа 1  предложение 2  предложение 3  предложение 4  предложение Девушка  (сущ)ждала(ПГС) Двусост. Она (мест)решила  купить(СГС) Двусост Она (мест)купила(ПГС) Двусост. Она (мест) нашла(ПГС) Двусост. 5б 8б 5б 8б Скоротать(ПГС)  односост. Можно было посидеть  и почитать (СГС)  Односост. Уровень Б  в первом  абзаце найти подлежащее, указать, чем оно выражено,  найти сказуемое,  определить тип сказуемого, записать в таблицу Ответ:  1 грамматическая основа 2 грамматическая  Баллы  основа 1  предложение Девушка (сущ) ждала  (ПГС) 4б 6б 4б 2  предложение 3  предложение 4  предложение Она (мест)решила  купить(СГС) Она (мест)купила(ПГС) Скоротать(ПГС) Она (мест) нашла(ПГС) Можно было посидеть  6б и почитать (СГС)  Уровень  С   в первом абзаце найти подлежащее, указать, чем оно выражено,  найти сказуемое, записать в таблицу Ответ:  1 грамматическая основа 2 грамматическая  Баллы основа Девушка (сущ)ждала Она (мест)решила купить скоротать Она (мест)купила Она (мест) нашла Можно было посидеть  и почитать 3б 4б 3б 4б 1  предложение 2  предложение 3  предложение 4  предложение 2 задание Уровень А найти  в четвёртом абзаце дополнения, определения,  обстоятельства, определить,  чем они выражены, определить  прямое или  косвенное дополнение, согласованное или несогласованное определение,  вид  обстоятельства (места, времени, цели , причины и т.д.  и  записать в таблицу предложение дополнение 1  Книгу(сущ,  ПД)  предложение определение Поражённая(прич.,  СО) 2  предложение 3  предложение 4  предложение  За  книгой(сущ, КД) Сумки (сущ, ПД), обстоятельство В сумку(сущ,  обст.места, Прочь (нареч.,  места) В другом углу   зала  (недел.словосоч., места),  В сумку (сущ.,  места ),  баллы 12 3 6 21 Её(мест.притяж.,  СО) собственная  (прилаг.,  СО),нераспечатанная (причастие, СО) Только(нареч.,  образа действ.)  тогда(нареч.,  время), на дне  (сущ., места) Уровень Б найти в четвёртом абзаце  дополнения, определения,  обстоятельства, определить, чем они выражены  и записать в таблицу предложени дополнение определение обстоятельство баллы е 1 предложе ние 2 предложе ние 3 предложе ние 4 предложе ние Книгу(сущ  ) Поражённая(прич)  За книгой (сущ) сумки(сущ Её(мест.притяж.,)  собственная  (прилаг),нераспечатан ­ная (причастие) В сумку(сущ,  прочь(нареч.) В другом углу   зала  (недел.словосоч.) ,  В сумку (сущ ),  Только(нареч.),  тогда(нареч.), на  дне (сущ) 8 2 4 14 Уровень С найти в четвёртом абзаце  дополнения, определения,  обстоятельства  и записать в таблицу по предложениям: За каждый правильный ответ один балл предложение дополнение определение поражённая баллы обстоятельств о В сумку, прочь 4 В другом углу  зала,  В сумку,  Её собственная  нераспечатанная Только, тогда,  на дне  1 2 7 книгу 1  предложение 2  предложение 3  предложение 4  предложение Подведение итогов:  За книгой сумки «5» ­63­ 77 «4»­ 35­62 «3» ­ 18­34 «2»­0­17 Подарок учителя видео притча «Рай и ад в твоей душе» ­В чём смысл притчи? «Пустая лодка» Один мудрец рассказывал своим ученикам: –  Когда   я  был   молодым,   я   часто   плавал   один   на   лодке.   Это   доставляло   мне   необыкновенное удовольствие! Я мог часами плавать по озеру. Однажды я погрузился глубоко внутрь себя, сидя в лодке с закрытыми глазами. Была прекрасная ночь. Вдруг какая­то лодка, плывшая по течению, ударилась о мою. Неожиданно во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел лишь пустую лодку. Моему гневу некуда было двигаться, мне не на кого было его   выплеснуть.   И   тогда   мне   ничего   не   оставалось   делать,   как   вновь   закрыть   глаза   и   начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг в познании себя. Пустая лодка стала моим учителем! С тех пор, если кто­то пытается обидеть меня и во мне поднимается гнев, я смеюсь и говорю себе: “Эта лодка тоже пуста!”. Затем я закрываю глаза и направляюсь внутрь самого себя, к своему сердцу. Анализ: О каких эмоциях и чувствах говорится в притче? Как мудрецу удается справиться с гневом? Домашнее задание: на выбор упр. 125 или   написать миниатюру «Мир моих  чувств»(обозначить все члены предложения) 4. Рефлексия  «Микрофон». На уроке я работал                          активно / пассивно Своей работой на уроке я               доволен / не доволен Урок для меня показался               коротким / длинным За урок я                                          не устал / устал Мое настроение                              стало лучше / стало хуже Материал урока мне был               полезен / бесполезен                                                            интересен / скучен Домашнее задание мне кажется    легким / трудным                                                           интересно / не интересно. Шкала оценивания Парная работа 8­9 б. –«5» 6­7б. ­ 4 1 задание Уровень А 23­26б.­ «5» 18­22б.­ «4» 13­17б.­»3» Уровень Б 18­20 «5» 14­17  «4»  2 задание Уровень А 39­42б. «5» 31­39б. «4» 21­30б. «3» Уровень Б 26­28 б. «5» 20­25б. «4» 4­5б. «3» 10­13б. «3» Уровень С 13­14б.­ «5» 10­12б. «4» 7­9 б. «3» 14­19б. «3» 13­14б. «5» 10­12б. «4» 7­9б. «3» 0­3 «2» Затем оценки складываются,  и выводится среднее арифметическое. Если у вас  443 оценка «4»                     554 оценка «5»                     334 оценка «3»

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017