Лексическая тема данного урока "Мы с приятелем друзья", грамматическая тема - "типы текста". На уроке учащиеся совершенствуют навыки работы с текстом, выполняя его анализ: определение темы, основной мысли, ключевых слов. Формируются навыки написания сочинения. Урок направлен на формирование толерантного отношения детей друг к другу.
            
        
        
        
                    
                
                    Раздел долгосрочного плана: 
Школа: ОСШ №7
Ценности:  дружба и любовь.
Дата:                         08.11.17.
                                  09.11.17.
ФИО учителя: Аширбекова А.Э.
Класс:                    5А, Ә  Я2
Количество 
присутствующих: 
отсутствующих:
Тема урока
                            Мы с приятелем друзья.
Цели обучения, которые 
достигаются на данном  уроке 
(ссылка на учебную 
программу)
 
Понимать основное содержание произведений литературы, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы,  определять тему; 
понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и 
словосочетания; владеть видами чтения ( ознакомительное, 
комментированное); извлекать необходимую информацию по 
предложенное теме из различных источников; представлять 
информацию в виде схемы; писать сочинение ( объем 6080 слов), 
используя ключевые слова;  использовать необходимые  
синтаксические  конструкции для выражения своего мнения, 
уверенности, согласия/несогласия.
Цель урока
Сформировать представление о  различных типах текста.
Критерии успеха
Привитие ценностей 
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ 
 Смогут понимать содержание художественного текста; правильно 
употреблять существительные . с  прилагательными. ; передавать 
события, соблюдая последовательность;  участвовать в диалогах; 
оценивать высказывания на основе своего согласия / несогласия 
высказывать простые оценочные суждения. определить   тему, 
сформулировать основную мысль; составлять предложения используя 
предложенные слова
 Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, 
развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать 
уважение к одноклассникам.
Взаимосвязь с предметом  литература,  казахский .язык., 
Использование интерактивной доскиПредварительные знания
Ученики имеют определенную базу знаний по теме на русском языке, 
формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя 
глаголы нужного времени.
Основные термины и словосочетания: уж, чертеж, ёж, чиж, зоопарк, юннат, зоосад, поздний, сторож.
Запланированные
этапы урока
Начало урока
2 мин.
           7 мин.
Середина урока
              
          20 мин.
Языковая цель                  Ход урока
Запланированная деятельность на уроке 
Ресурсы
1.Орг.момент.  Психологический настрой. 
Игра «Комплимент соседу».
Проверка д/з.
   2.Актуализация знаний.
  Поэт С. Михалков написал замечательные  стихя 
о дружбе. Прочитайте отрывок из стихя. Найдите 
ключевые слова.
Прогнозирование учащимися  темы урока.
Упр.205. Сколько слов записано в опорных схемах?
Запишите полученные глаголы и переведите на 
родной язык.
3.Изучение нового материала.
Упр.206.Подберите к данным словам 
однокоренные слова  с приставкой без. К 
полученным прилагательным подберите 
подходящие по смыслу существительные и 
запишите их. Что обозначает приставка без в этих 
прилагательных?
Упр.207
 
буквы. Обозначьте приставки. Составьте с любыми 
тремя глаголами распространенные  предложения.
Работа над теоретическим материалом.
Упр.208
 
приставки, данные на полях.Запишите полученные 
слова и объясните их лексическое значение.
Закрепление изученного материала.
Выполнение ТУ.
Упр.209..Что потеряли эти части слов? Почему они
непонятны? Помогите им. 
Упр.210.Прочитайте  стихотворение   
С.Михалкова. Определите тему и основную мысль. 
Работа с карточкойинформатором.
Упр.211 . Метод «Кластер» Какая бывает дружба? 
Подберите к данному слову  подходящие по 
 . Спишите  слова, вставляя пропущенные 
 .Образуйте новые слова , используя 
                учебник 1 ч
                Физминутка
Что растет на елке? 
( поднять плечи и опустить) 
шишки да иголки 
( растопырить пальцы)
Разноцветные 
шары( соединяют пальцы 
рук в шар)
Не растут на елке ( потрясти
кистями рук)Конец урока
        2мин.
         
Д/З
 
смыслу слова.
Укажите верные и неверные  ответы,анализ,оценка 
и интерпретация полученной информации на 
данном уроке. Составление 
 синквейна 
 
приятель
 ФО. Сегодня на уроке я узнал…
Научился..
Могу похвалить себя и своих товарищей…
Написать сочинение о своем друге: какой он, твой 
друг.Что вас объединяет?
 к слову