Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.02.2017
Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о согласных звуках, вспомнить понятие «шипящие звуки», отрабатывать правило правописания существительных с шипящими на конце слова, упражняться в написании таких слов, отрабатывать умение классифицировать существительные по признаку рода , развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – вставляет пропущенный Ь у существительных с шипящей на конце слова, классифицируя их по признаку рода В – записывает существительные в единственном числе С – вставляет пропущенные слова с шипящей на конце
№ 74 Сущ с шипящей.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     23.01.16                                 Урок № 74 Тема: Имена существительные с шипящими на конце. Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о согласных звуках, вспомнить понятие «шипящие звуки», отрабатывать правило правописания существительных с  шипящими на конце слова, упражняться в написании таких слов, отрабатывать умение классифицировать существительные по признаку рода , развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик А – вставляет пропущенный Ь у существительных с шипящей на конце слова, классифицируя их по признаку рода В – записывает существительные в единственном числе С – вставляет пропущенные слова с шипящей на конце Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание Модул I. Мотивационны й этап. Тренинг  «Настроение»           Каллиграфическая минутка – словарная работа (щавель, город) ­записать словарное слово, разделить на слоги, поставить  ударение,  ­ составить транскрипцию; ­ посчитать количество звуков и букв Игра «расскажи про звук и букву» Актуализация знаний    «Корзина вопросов»  ­ Какую часть речи изучаем? ­ Что такое существительное? ­ На какие вопросы отвечает существительное? ­ Что обозначает имя существительное? ­ Что вы знаете о существительном? ­ Как определить одушевлённое или неодушевлённое  существительное? ­ Как определить число существительного? ­Как пишутся собственные имена существительные? ­ Как определить род существительного? Диалог: ­На какие две группы можно разделить все звуки речи? ­На какие группы делятся согласные? ­Как называются звуки: Ш Щ Ж Ч ? Цель: создание между участниками  доверительных отношений. Дети встают в круг. По очереди они говорят,  с чем можно сравнить их настроение.  Работа в парах  взаимопроверка По одному человеку от группы вытягивают  вопрос, отвечает или сам или берёт помощь  группы ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцени вание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». Высказывания детей ­Что общего у слов: врач, мышь, товарищ, ложь, этаж? ­На какие две группы можно разделить эти слова? ­Почему в одних словах есть Ь, а в других нет? Сообщение темы и цели урока. ­Послушайте сказку Попал как­то мягкий знак в страну шипящих звуков. Шипят  все кругом. Испугался мягкий знак и стал проситься к словам. Первым был дом существительных мужского рода. Зашипели они на мягкий знак и говорят: ­ Не мужское это дело ­ смягчаться. Мы, мужчины, войны,  нам нужен плащ, шалаш, нож. И прогнали он мягкий знак. Опечалился он и побрел к словам  женского рода. Идет и думает: “ Женщины всегда добрые,  как мама”. И верно сжалились слова женского рода и взяли  мягкий знак к себе. С тех пор во всех существительных  женского рода на конце после шипящих пишется мягкий знак.              ­Определите род этих существительных. Какой можно  сделать вывод? Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Работа по учебнику(старый) с. 165. Чтение правила.  Взаимотренаж. Упражнение в классификации слов по признаку рода и  написанию Ь. Игра «Не ошибись!» Плащ…, лещ…, доч.., ёж.., тиш…, рож…, печ…, гараж…, мяч…, дрож… . II.  Операционный этап. СТ УЧ памятки А4 III.  Рефлексия. С. 165 № 436 Контроль  А – запиши слова в два столбика по родам, подчеркни, где   есть Ь Камыш..., ландыш…, помощ…, борщ…, вещ…, реч… . В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Колючие ежи, тёплые плащи, холодные ночи, маленькие ключи. С – придумай однокоренные слова существительные с  шипящей на конце,  подчеркни, где  есть Ь. Выдели корень. Дрожать ­ …., ложный ­ …, сторожевой­…, лучистый ­ … .             «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… карточки Стикеры Работа в парах  Работа в группах  Класс делится на группы мальчиков и  девочек. Каждой группе раздаётся лист с  нарисованным мальчиков или девочкой,  соответственно. Необходимо выбрать слова с  Ь – девочкам, без Ь – мальчикам. Проверка. Работа в парах Взаимопроверка в группе Индивидуальная работа «Словесная  оценка» Техника «20  секунд» Взаимооцени вание.  Сигналы рукой  «Словесная  оценка» НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ НП ОдО УиЛ ВО ТиО Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… Д/З    карточка ,  правило в ТТ своей работы Игра «Не ошибись!» Плащ…, лещ…, доч..,  ёж.., тиш…, рож…, печ…, гараж…, мяч…, дрож… Игра «Не ошибись!» Плащ…, лещ…, доч..,  ёж.., тиш…, рож…, печ…, гараж…, мяч…, дрож… Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Камыш..., ландыш…, помощ…, борщ…, вещ…, реч… . Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Камыш..., ландыш…, помощ…, борщ…, вещ…, реч… . М.р. –  М.р. –  Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Колючие ежи –   тёплые плащи –  Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Колючие ежи –   тёплые плащи –  холодные ночи –   маленькие ключи –  холодные ночи –   маленькие ключи –  С – придумай однокоренные слова существительные с шипящей на  конце,  подчеркни, где  есть Ь. Выдели корень. Дрожать ­ ….                                            ложный ­ …  С – придумай однокоренные слова существительные с шипящей на  конце,  подчеркни, где  есть Ь. Выдели корень. Дрожать ­ ….                                            ложный ­ …  сторожевой­…                                          лучистый ­ …  сторожевой­…                                          лучистый ­ …  Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Камыш..., ландыш…, помощ…, борщ…, вещ…, реч… . М.р. –  Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Колючие ежи –  Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Камыш..., ландыш…, помощ…, борщ…, вещ…, реч… . М.р. –  Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Колючие ежи –   тёплые плащи –  холодные ночи –   маленькие ключи –   тёплые плащи –  холодные ночи –   маленькие ключи –  С – придумай однокоренные слова существительные с шипящей на  конце,  подчеркни, где  есть Ь. Выдели корень. Дрожать ­ ….                                            ложный ­ …  сторожевой­…                                          лучистый ­ …  С – придумай однокоренные слова существительные с шипящей на  конце,  подчеркни, где  есть Ь. Выдели корень. Дрожать ­ ….                                            ложный ­ …  сторожевой­…                                          лучистый ­ …  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  Д/З – Прочитай текст, определи род существительных с  шипящей на конце, вставь, где надо Ь, спиши. По спине пробежала сильная дрож... Товарищ… быстро разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.  разжёг костёр. Мы устроили из веток и кольев большой  шалаш…. Пока работали, наступила полноч…. Ночную  тиш… прорезал свист крыльев. Это филин спешил в лесную  глуш…. Он нёс в клюве мыш…. Крик филина походил на  плач… ребёнка.

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс

Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017