Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения сравнивать и различать именительный и винительный падежи имени существительного. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А - знает признаки именительного и винительного падежей В – умеет различать именительный и винительный падежи, взаимодействовать в группе и в паре С - сможет составить предложения, используя существительные в именительном и винительном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке
№ 26 И и В пад сущ.docx
Русский язык                           Класс: 4                            Дата проведения:  18.10.17                                 Урок № 26 Тема: Именительный и Винительный  падежи имён существительных Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для    формирования  умения сравнивать и различать именительный и винительный падежи имени существительного. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои  мысли вслух  Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает признаки именительного и винительного падежей В – умеет различать именительный и винительный падежи, взаимодействовать в группе и в паре  С ­ сможет составить предложения, используя существительные в именительном и винительном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль I. Мотивационный этап.         Слайд 1 и 2 Эмоциональный настрой – клип «Друзья» Каллиграфическая минутка –  Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Деревня, директор Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний  Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! ­ Я совсем забыла, мне сегодня пришло письмо от  знакомого из Германии. Мне бы очень хотелось  поделиться с вами своей радостью. Прочитайте письмо и  подумайте, все ли правильно в письме: Астана – красивый город. Я не могу забыть Астана. Я  помню, как мы гуляли вечером по Астана . Мой родной  город меньше Астана . Астана  можно гордиться. Я  часто думаю об Астана. Шлю привет из Германии,  твой Матиас. ­Что не знал Матиас о секретах русского языка? ­У каких падежей одинаково звучит вопрос?   Цель нашего урока научиться различать  И и В падежи Танцуют и поют. Во время клипа делятся на пары, тройки,  четвёрки. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка  Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Высказывания детей  НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня на уроке нам вместе с гостями из Простоквашино надо вспомнить склонения существительных. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… А ­ Групповая исследовательская работа  Вокзал находится на окраине города.  На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал. Каким падежам посвящен урок? Прочитайте 1­ое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж слова вокзал. На какой вопрос отвечает? В И.п. употребляется с предлогом или без? Каким членом предложения является?  (заполняется диаграмма Венна) Прочитайте второе и третье предложения. Подчеркните главные члены Определите падеж существительного вокзал. На какой вопрос отвечает? В В.п. это слово употребляется с предлогом или  без? Каким членом предложения является?       Слайд 3 ­ Ребята попробуйте сделать вывод, как мы можем  распознавать Именительный и Винительный падежи. Карточка 2 Слайд 4 В ­    Сравнение И. и В.п. ­ Чтобы нам было легче разобраться в этом, я предлагаю  сейчас в каждой группе поставить данные слова в И.п. и в  В. п. А мы посмотрим, где же у нас есть различия. Задания на карточках. 1 группа: артист, чемодан, 2 группа: рассказ, крокодил, 3 группа: слон, альбом, 4 группа: человек, снег. ­ Как отличить сущ. в Им. и В. п.? II.  Операционный  этап. Карточка 1 на  каждую  группу,  диаграммы  Венна            НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ В группах отвечают на вопросы и заполняют  диаграмму Венна Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». И.п. Кто? Что? Без предлога подлежащ ее В.п. Кого? Что? Без предлога и с предлогам и (в, во, на, Вывод: И.п. и В.п. можно различить по роли в  предложении. По наличию предлога. □ В. п. артист а Им. п. артист Слова сгруппировываются в 2 группы.  Делается вывод. В. п. чемод ан□ расска з□ альбо м□ Им. п. чемод ан□ расска з□ альбо м□ снег□ снег□ челове к□ □  Им. п. =   В. п.) крокод ил□ ила слон□ слона крокод ка       В. п.) челове □ ( □ □  Им. п. ≠           ( В первом столбике – неодушевл. имена сущ., Во втором столбике – одушевл. имена сущ. Нужно «поиграть» со словами. Заменить  неодушевленное существительное Карточка 3 С ­ Определить падеж одинаковых существительных одушевленным. Слайд 5 В питомнике растет кедр.  Ребята выращивают кедр. Лес растет медленно. Лесник охраняет лес. Взошло солнце. Туча закрыла солнце. III.  Рефлексия. Карточки Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в  В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем? В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в  И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. С какими предлогами употребляются имена  существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к,  по                      4. Каким членом предложения является имя  существительное в В.п.? А  подлежащим             Б. сказуемым В. второстепенным членом           В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены  предложения. У всех существительных определи  падеж. Строители построили новый дом.   Машина переехала  через овраг. С ­  Составьте предложения  на тему  осень,  чтобы в каждом   предложении   было   существительное   в винительном или именительном падеже.  «Дерево  успеха» на  каждую группу «Дерево успеха» Д/З         с.47, упр. 119 + р/о НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Определяют падеж в группах Взаимопроверка по слайду. Взаимооценивание. Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группе В ­ работа с учителем Индивидуальная работа Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена  существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем? В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена  существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой   –ей                          В.  –у,­ ю                  3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к,  по                      4. Каким членом предложения является имя  существительное в В.п.? А  подлежащим             Б. сказуемым В. второстепенным членом           В ­  Прочитайте. Подчеркните главные  члены предложения. У всех  существительных определи падеж. Строители построили новый дом.   Машина  переехала через овраг. Каждый ребёнок выбирает своего человечка  на дереве, подписывает его и разукрашивает. Высказывания детей Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом         3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом         В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. С   ­  Составьте   предложения   на   тему   осень,   чтобы   в   каждом   предложении   было существительное в  винительном или именительном падеже.  С   ­  Составьте   предложения   на   тему   осень,   чтобы   в   каждом   предложении   было существительное в  винительном или именительном падеже.  Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом         3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом         В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. С   ­  Составьте   предложения   на   тему   осень,   чтобы   в   каждом   предложении   было С   ­  Составьте   предложения   на   тему   осень,   чтобы   в   каждом   предложении   было Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом           В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. Рустам Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом           В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. С   ­  Составьте   предложения   на   тему   осень,   чтобы   в   каждом   предложении   было существительное в  винительном или именительном падеже.  Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. Тамирлан Андриан Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом           Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?                 В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в И.п.? А. –а,­я      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.? А в, на, через       Б. без предлогов            В. к, по                      4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.? А  подлежащим              Б. сказуемым                 В. второстепенным членом В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. В ­  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных  определи падеж. Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. Строители построили новый дом.   Машина переехала через овраг. Вокзал находится на окраине города.  На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал. Каким падежам посвящен урок? Прочитайте первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж слова вокзал. На какой вопрос отвечает? В И.п. употребляется с предлогом или без? Каким членом предложения является? (заполняется таблица) Прочитайте второе и третье предложения. Подчеркните главные члены Определите падеж существительного вокзал. На какой вопрос отвечает? В В.п. это слово употребляется с предлогом или без? Каким членом предложения является? Сделайте вывод, как различить Именительный и Винительный падежи? Вокзал находится на окраине города.  На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал. Каким падежам посвящен урок? Прочитайте первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж слова вокзал.                             На какой вопрос отвечает? В И.п. употребляется с предлогом или без? Каким членом предложения является? (заполняется таблица) Прочитайте второе и третье предложения. Подчеркните главные члены Определите падеж существительного вокзал. На какой вопрос отвечает? В В.п. это слово употребляется с предлогом или без? Каким членом предложения является? Сделайте вывод, как различить Именительный и Винительный падежи? И.п. артист В.п. И.п. чемоданВ.п. И.п. рассказ В.п. В.п. И.п. крокодил В.п. И.п. слон И.п. альбом В.п. И.п. человек В.п. В.п. И.п. снег В питомнике растет кедр.  Ребята выращивают кедр. Лес растет медленно. Лесник охраняет лес. Взошло солнце. Туча закрыла солнце. В питомнике растет кедр.  Ребята выращивают кедр. Лес растет медленно. Лесник охраняет лес. Взошло солнце. Туча закрыла солнце. В питомнике растет кедр.  Ребята выращивают кедр. Лес растет медленно. Лесник охраняет лес. Взошло солнце. Туча закрыла солнце. В питомнике растет кедр.  Ребята выращивают кедр. Лес растет медленно. Лесник охраняет лес. Взошло солнце. Туча закрыла солнце.

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс

Урок русского языка "Именительный и Винительный  падежи имён существительных" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018