Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения сравнивать и различать именительный и винительный падежи имени существительного. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает признаки именительного и винительного падежей
В – умеет различать именительный и винительный падежи, взаимодействовать в группе и в паре
С - сможет составить предложения, используя существительные в именительном и винительном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке
№ 26 И и В пад сущ.docx
Русский язык Класс: 4 Дата проведения: 18.10.17 Урок № 26
Тема: Именительный и Винительный падежи имён существительных
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения сравнивать и различать именительный и винительный падежи имени существительного.
Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои
мысли вслух
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает признаки именительного и винительного падежей
В – умеет различать именительный и винительный падежи, взаимодействовать в группе и в паре
С сможет составить предложения, используя существительные в именительном и винительном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание Модуль
I.
Мотивационный
этап.
Слайд 1 и 2
Эмоциональный настрой – клип «Друзья»
Каллиграфическая минутка –
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить
словарные слова
Деревня, директор
Игра «Расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
Актуализация знаний
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Я совсем забыла, мне сегодня пришло письмо от
знакомого из Германии. Мне бы очень хотелось
поделиться с вами своей радостью. Прочитайте письмо и
подумайте, все ли правильно в письме:
Астана – красивый город. Я не могу забыть Астана. Я
помню, как мы гуляли вечером по Астана . Мой родной
город меньше Астана . Астана можно гордиться. Я
часто думаю об Астана. Шлю привет из Германии,
твой Матиас.
Что не знал Матиас о секретах русского языка?
У каких падежей одинаково звучит вопрос?
Цель нашего урока научиться различать И и В падежи
Танцуют и поют.
Во время клипа делятся на пары, тройки,
четвёрки.
Работа в парах записывают словарное слово,
делят на слоги, ставят ударение.
Взаимопроверка
Составляют транскрипцию;
считают количество звуков и букв
Выброс не доску
Высказывания детей
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд». Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке нам вместе с гостями из Простоквашино надо
вспомнить склонения существительных.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
А Групповая исследовательская работа
Вокзал находится на окраине города.
На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.
Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.
Каким падежам посвящен урок?
Прочитайте 1ое предложение.
Подчеркните главные члены предложения.
Определите падеж слова вокзал.
На какой вопрос отвечает?
В И.п. употребляется с предлогом или без?
Каким членом предложения является?
(заполняется диаграмма Венна)
Прочитайте второе и третье предложения.
Подчеркните главные члены
Определите падеж существительного вокзал.
На какой вопрос отвечает?
В В.п. это слово употребляется с предлогом или
без?
Каким членом предложения является?
Слайд 3
Ребята попробуйте сделать вывод, как мы можем
распознавать Именительный и Винительный падежи.
Карточка 2
Слайд 4
В Сравнение И. и В.п.
Чтобы нам было легче разобраться в этом, я предлагаю
сейчас в каждой группе поставить данные слова в И.п. и в
В. п. А мы посмотрим, где же у нас есть различия.
Задания на карточках.
1 группа: артист, чемодан,
2 группа: рассказ, крокодил,
3 группа: слон, альбом,
4 группа: человек, снег.
Как отличить сущ. в Им. и В. п.?
II.
Операционный
этап.
Карточка 1 на
каждую
группу,
диаграммы
Венна
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
В группах отвечают на вопросы и заполняют
диаграмму Венна
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
И.п.
Кто? Что?
Без
предлога
подлежащ
ее
В.п.
Кого? Что?
Без
предлога
и с
предлогам
и
(в, во, на,
Вывод: И.п. и В.п. можно различить по роли в
предложении. По наличию предлога.
□
В. п.
артист
а
Им. п.
артист
Слова сгруппировываются в 2 группы.
Делается вывод.
В. п.
чемод
ан□
расска
з□
альбо
м□
Им. п.
чемод
ан□
расска
з□
альбо
м□
снег□ снег□ челове
к□
□
Им. п. =
В. п.)
крокод
ил□
ила
слон□ слона
крокод
ка
В. п.)
челове
□
(
□
□
Им. п. ≠
(
В первом столбике – неодушевл. имена сущ.,
Во втором столбике – одушевл. имена сущ.
Нужно «поиграть» со словами. Заменить
неодушевленное существительное Карточка 3
С Определить падеж одинаковых существительных
одушевленным.
Слайд 5
В питомнике растет кедр. Ребята выращивают кедр.
Лес растет медленно. Лесник охраняет лес.
Взошло солнце. Туча закрыла солнце.
III.
Рефлексия.
Карточки
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в
В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем?
В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в
И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
3. С какими предлогами употребляются имена
существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к,
по
4. Каким членом предложения является имя
существительное в В.п.?
А подлежащим
Б. сказуемым
В. второстепенным членом
В Прочитайте. Подчеркните главные члены
предложения. У всех существительных определи
падеж.
Строители построили новый дом. Машина переехала
через овраг.
С Составьте предложения на тему осень, чтобы в
каждом предложении было существительное в
винительном или именительном падеже.
«Дерево
успеха» на
каждую группу
«Дерево успеха»
Д/З с.47, упр. 119 + р/о
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
Определяют падеж в группах
Взаимопроверка по слайду.
Взаимооценивание.
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
А – в группе
В работа с учителем
Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена
существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем?
В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена
существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,
ю
3. С какими предлогами употребляются имена
существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к,
по
4. Каким членом предложения является имя
существительное в В.п.?
А подлежащим
Б. сказуемым
В. второстепенным членом
В Прочитайте. Подчеркните главные
члены предложения. У всех
существительных определи падеж.
Строители построили новый дом. Машина
переехала через овраг.
Каждый ребёнок выбирает своего человечка
на дереве, подписывает его и разукрашивает.
Высказывания детей Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
С Составьте предложения на тему осень, чтобы в каждом предложении было
существительное в винительном или именительном падеже.
С Составьте предложения на тему осень, чтобы в каждом предложении было
существительное в винительном или именительном падеже.
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
С Составьте предложения на тему осень, чтобы в каждом предложении было
С Составьте предложения на тему осень, чтобы в каждом предложении было Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
Рустам
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
С Составьте предложения на тему осень, чтобы в каждом предложении было
существительное в винительном или именительном падеже.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
Тамирлан
Андриан
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в В.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
2. Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
А. –а,я Б. –ой –ей В. –у,ю
3. С какими предлогами употребляются имена существительные в И.п.?
А в, на, через Б. без предлогов В. к, по
4. Каким членом предложения является имя существительное в В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
В Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У всех существительных
определи падеж.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг.
Вокзал находится на окраине города.
На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.
Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.
Каким падежам посвящен урок?
Прочитайте первое предложение.
Подчеркните главные члены предложения.
Определите падеж слова вокзал.
На какой вопрос отвечает?
В И.п. употребляется с предлогом или без?
Каким членом предложения является? (заполняется таблица)
Прочитайте второе и третье предложения.
Подчеркните главные члены
Определите падеж существительного вокзал.
На какой вопрос отвечает?
В В.п. это слово употребляется с предлогом или без?
Каким членом предложения является?
Сделайте вывод, как различить Именительный и Винительный падежи?
Вокзал находится на окраине города.
На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.
Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.
Каким падежам посвящен урок?
Прочитайте первое предложение.
Подчеркните главные члены предложения.
Определите падеж слова вокзал.
На какой вопрос отвечает?
В И.п. употребляется с предлогом или без?
Каким членом предложения является? (заполняется таблица)
Прочитайте второе и третье предложения.
Подчеркните главные члены
Определите падеж существительного вокзал.
На какой вопрос отвечает?
В В.п. это слово употребляется с предлогом или без?
Каким членом предложения является?
Сделайте вывод, как различить Именительный и Винительный падежи?
И.п. артист В.п.
И.п. чемоданВ.п.
И.п. рассказ В.п.
В.п.
И.п.
крокодил
В.п.
И.п. слон И.п. альбом В.п.
И.п. человек В.п.
В.п.
И.п. снег
В питомнике растет кедр. Ребята выращивают кедр.
Лес растет медленно. Лесник охраняет лес.
Взошло солнце. Туча закрыла солнце.
В питомнике растет кедр. Ребята выращивают кедр.
Лес растет медленно. Лесник охраняет лес.
Взошло солнце. Туча закрыла солнце.
В питомнике растет кедр. Ребята выращивают кедр. Лес растет медленно. Лесник охраняет лес.
Взошло солнце. Туча закрыла солнце.
В питомнике растет кедр. Ребята выращивают кедр.
Лес растет медленно. Лесник охраняет лес.
Взошло солнце. Туча закрыла солнце.
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Именительный и Винительный падежи имён существительных" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.