Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок познакомит учащихся с числительными, их значением, видами, ролью в предложении, связью с другими частями речи, учить отличать числительные от других частей речи; развивать умение устанавливать связь слов в предложении. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность. Разнообразные виды работ будут способствовать усвоению и закреплению изложенного материала.Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя числительное"
Иконка файла материала Имя числительное.docx
09.10.2017        Русский  язык   Кастырина  И.В. Тема: Имя числительное Цели урока:   познакомить учащихся с числительными, их значением, видами, ролью в предложении, связью с другими частями речи, учить отличать числительные от других частей речи; развивать  умение устанавливать связь слов в предложении. Развивать орфографическую зоркость,  наблюдательность, мышление, познавательный интерес обучающихся.  Воспитывать культуру речи,  художественное восприятие окружающего мира. Оборудование:  карточки со  словами Тип  урока : комбинированный                                                                                Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний 1. Минутка  каллиграфии Сс  Са су сл ся св  2. Анализ  звука с ­согл., парн., глух., тв. 3. Работа  со  словами. Считать, девять, карандаши, быстрый, пенал,  умный, умножить, шесть. ­ Все эти слова можно разделить на несколько групп. ­ Подумайте, по какому признаку это сделать? ­ Какие части речи вы знаете?  ­ Дайте определение имени существительному                                      имени прилагательному                                       глаголу ­   Запишите   эти   слова   в   тетрадь   столбиком,   распределив   их   на   группы,   предварительно   назвав каждую группу слов. ­ Проверьте свои записи. ­ Докажите, что вы правильно определили части речи. ­ Какие слова не вошли ни в одну группу?  ­ Эти слова относятся к новой части речи. О них и пойдет речь на нашем уроке. IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.  Семь раз отмерь, один  раз  отрежь. —  Определите части речи. —  У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Семь.) —  Что называет это слово? (Число.)  — Поставьте вопрос к этому слову. (Сколько?) —  Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.) —  Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных. —  Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока ­ Составим план работы по изучению новой части речи.  Как называются эти слова?  Что обозначают? На какие вопросы отвечают? ­ Где можно встретить эти слова? ­ Попробуйте дать им название. ­   Такие   называются   ИМЕНА   слова Отвечает на вопросы: 1.Который? 2.Сколько? ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. Имя числительное – это часть речи. Обозначает: 1.Количество предметов; 2.Порядок предметов при счёте. ­ Распределите имена числительные в два столбика, правильно поставив к ним вопрос: Сколько?                 Который? Девять                        Первый шесть                         второй пять                            восьмой  ­ Запишите в тетрадь ­ Что обозначают имена числительные 1­го столбика? ­ А что обозначают имена числительные второго столбика? Работа  с  учебником. 1. Знакомство с правилом в учебнике на стр. 60 2. Упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах. ­ Прочитайте задание. ­ Запишите ответы на вопросы. ­ Проверим,  как вы ответили на вопросы. Закрепление  изученного  материала. Упражнение по карточке. Самостоятельное  выполнение  работы. Заменить цифры  в  предложениях  числительными. Мама св_рила (3) банки  варенья. Пятница (5)  день недели.  Алла ж__вет на (8) этаже.  Среда (3) день недели. 1. 2. 3. 4. 5. 5.Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (33года) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? (семь) Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? (семь) Сколько должно быть зайцев, чтобы за ними погнаться и ни одного не поймать? (два) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? (семь) ­ На какой вопрос отвечают эти числительные? ­ Что они обозначают? ­ Такие числительные называются количественными. Посмотрите внимательно на дату, записанную  в тетради. Найдите в ней числительное. На какой вопрос оно отвечает? 6. Отгадайте загадки.  ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние, 7 я, 40 а, р 1 а,. Подведение итогов урока —  Что обозначают имена числительные?—  Какие вопросы можно к ним поставить?  —  Что обозначают имена числительные? —  На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры. —  Оцените свою работу на уроке.  —  Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Домашнее задание     Упр. 106 (с. 60). Имя числительное  – часть речи. Обозначает: ­ количество   предметов; ­ порядок предметов  при счёте.Отвечает на  вопросы: ­который? ­сколько?

Посмотрите также