Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
09.10.2017
Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)
Данный урок познакомит учащихся с числительными, их значением, видами, ролью в предложении, связью с другими частями речи, учить отличать числительные от других частей речи; развивать умение устанавливать связь слов в предложении. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность. Разнообразные виды работ будут способствовать усвоению и закреплению изложенного материала.Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя числительное"
Имя числительное.docx
09.10.2017        Русский  язык   Кастырина  И.В. Тема: Имя числительное Цели урока:   познакомить учащихся с числительными, их значением, видами, ролью в предложении, связью с другими частями речи, учить отличать числительные от других частей речи; развивать  умение устанавливать связь слов в предложении. Развивать орфографическую зоркость,  наблюдательность, мышление, познавательный интерес обучающихся.  Воспитывать культуру речи,  художественное восприятие окружающего мира. Оборудование:  карточки со  словами Тип  урока : комбинированный                                                                                Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний 1. Минутка  каллиграфии Сс  Са су сл ся св  2. Анализ  звука с ­согл., парн., глух., тв. 3. Работа  со  словами. Считать, девять, карандаши, быстрый, пенал,  умный, умножить, шесть. ­ Все эти слова можно разделить на несколько групп. ­ Подумайте, по какому признаку это сделать? ­ Какие части речи вы знаете?  ­ Дайте определение имени существительному                                      имени прилагательному                                       глаголу ­   Запишите   эти   слова   в   тетрадь   столбиком,   распределив   их   на   группы,   предварительно   назвав каждую группу слов. ­ Проверьте свои записи. ­ Докажите, что вы правильно определили части речи. ­ Какие слова не вошли ни в одну группу?  ­ Эти слова относятся к новой части речи. О них и пойдет речь на нашем уроке. IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.  Семь раз отмерь, один  раз  отрежь. —  Определите части речи. —  У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Семь.) —  Что называет это слово? (Число.)  — Поставьте вопрос к этому слову. (Сколько?) —  Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.) —  Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных. —  Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока ­ Составим план работы по изучению новой части речи.  Как называются эти слова?  Что обозначают?  На какие вопросы отвечают? ­ Где можно встретить эти слова? ­ Попробуйте дать им название. ­   Такие   называются   ИМЕНА   слова Отвечает на вопросы: 1.Который? 2.Сколько? ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. Имя числительное – это часть речи. Обозначает: 1.Количество предметов; 2.Порядок предметов при счёте. ­ Распределите имена числительные в два столбика, правильно поставив к ним вопрос: Сколько?                 Который? Девять                        Первый шесть                         второй пять                            восьмой  ­ Запишите в тетрадь ­ Что обозначают имена числительные 1­го столбика? ­ А что обозначают имена числительные второго столбика? Работа  с  учебником. 1. Знакомство с правилом в учебнике на стр. 60 2. Упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах. ­ Прочитайте задание. ­ Запишите ответы на вопросы. ­ Проверим,  как вы ответили на вопросы. Закрепление  изученного  материала. Упражнение по карточке. Самостоятельное  выполнение  работы. Заменить цифры  в  предложениях  числительными. Мама св_рила (3) банки  варенья. Пятница (5)  день недели.  Алла ж__вет на (8) этаже.  Среда (3) день недели. 1. 2. 3. 4. 5. 5.Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (33года) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? (семь) Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? (семь) Сколько должно быть зайцев, чтобы за ними погнаться и ни одного не поймать? (два) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? (семь) ­ На какой вопрос отвечают эти числительные? ­ Что они обозначают? ­ Такие числительные называются количественными. Посмотрите внимательно на дату, записанную  в тетради. Найдите в ней числительное. На какой вопрос оно отвечает? 6. Отгадайте загадки.  ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние, 7 я, 40 а, р 1 а,. Подведение итогов урока —  Что обозначают имена числительные? —  Какие вопросы можно к ним поставить?  —  Что обозначают имена числительные? —  На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры. —  Оцените свою работу на уроке.  —  Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Домашнее задание     Упр. 106 (с. 60). Имя числительное  – часть речи. Обозначает: ­ количество   предметов; ­ порядок предметов  при счёте. Отвечает на  вопросы: ­который? ­сколько?

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)

Урок русского языка "Имя числительное" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017