Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
30.06.2017
Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)
Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном. Задачи: • Обучающая: Обобщение знаний учащихся по теме. • Развивающая: Развитие умений и навыков применять полученные знания в нестандартной ситуации. Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти и произвольного внимания. • Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к учебной деятельности, культуры общения, умения работать в группе. Методы урока: • репродуктивный, • объяснительно-иллюстративный, • частично-поисковый. Принцип обучения: -Научность -Доступность -Наглядность, сознательность -Связь теории с практикой -Систематичность
конспект урока.docx
4 класс Учитель Романенко Марина Николаевна Тема: «Имя существительное» Обобщающий урок. Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном. Задачи:  Обучающая: Обобщение  знаний учащихся  по  теме.   Развивающая: Развитие умений и навыков применять полученные знания в  нестандартной ситуации. Способствовать развитию обобщения как метода  научного познания, аналитико­синтетического мышления, смысловой памяти и  произвольного внимания.  Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к учебной деятельности,  культуры общения, умения работать в группе. Методы урока:    репродуктивный,  объяснительно­иллюстративный,  частично­поисковый. Принцип обучения:  Научность  Доступность  Наглядность, сознательность  Связь теории с практикой  Систематичность  Оборудование:  Интерактивная доска.  карточки Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Придумано кем­то мудро и просто При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. Я знаю, вы очень умные и сообразительные ребята. Поэтому приготовила для вас интересную игру ­ путешествие. Мы с вами отправляемся в далекое плавание на острова, название которых вам предстоит  узнать. На одном из островов находится древняя рукопись. Попасть на этот остров мы можем на кораблях, со сплоченной, надежной   командой.   Поэтому   каждый   из   вас   сегодня   не   ученик,   а   член   такой команды.   Каждая   команда   сильна   своим   капитаном.   Чтобы   выбрать   капитанов кораблей,   мы   проведем   конкурс.   Кто   выполнит   задание,   проверяет   его   по контрольной  карточке желтого цвета. Первый, правильно выполнивший  задание и будет выбран капитаном, который поведет свою команду вперед. По сигналу вы берете белые карточки и выполняете задание. На выполнение этого задания дается 5 минут. Итак   (звенит колокольчик). Начали… Выполнение задания для определения капитанов.  5 минут  2. Выбор капитанов и представление команд. ­ Определите, кто у вас будет капитаном. ­ А теперь капитанов приглашаю на капитанский  мостик. Вы представляете свои команды и себя. Вручается отличительный знак капитанов. ­ Чтобы  плавание  было  благополучным,  необходимо  знать  и  выполнять  законы  и правила общения друг с другом. Сейчас вместе со своим экипажем вы выберите те правила,  которые  на  ваш  взгляд  самые  важные  и нужные  в  совместной  работе  и помещаете их в судовой журнал «Правила общения». Капитаны возвращаются на свои корабли, вместе с экипажем рассматривают законы и выбирают те, которые на их взгляд являются самыми важными.  «Правила общения».  Помогай тому, кто сам трудится.  Помогай другому и тогда, когда тебе самому приходится трудно. Помогай так, чтобы товарищ учился самостоятельно преодолевать трудности. Взялся помогать – не подводи, доведи дело до конца.  Помогай не только другу, но и любому члену коллектива. Помогая одному, думай об успехе всего коллектива. Тебе помогают, помогай и ты, чем можешь. Будь внимателен и требователен к себе. Правила  вывешиваем на доску. Еще  раз все правила прочитать. ­ Во время путешествия не забывайте следовать вашим правилам 3. Определение темы и задач. ­ А теперь мы должны определить тему маршрута кораблей. Чтобы её определить, посмотрите на выполненное задание. Попробуйте определить, на какие  острова мы сегодня отправимся. Заполнение карты ­   Итак,   перед   вами   карта,   на   которой   три   острова.   Чтобы   попасть   на   остров «Морфологический разбор», конечный путь нашего движения, вы должны побывать на островах «Постоянные признаки» и «Непостоянные признаки». 4. Физминутка ­ В нашем путешествии нельзя обойтись без хорошего настроения и улыбки. Итак, отправляемся   в   путь!  Играет   музыка   «Чунга   –   чанга».   Под   песню     дети выполняют движения. 5. Работа по маршрутному листу. ­ Корабль плывет по маршруту, указанному на карте. Все корабли плывут на один остров, но у каждого корабля своя скорость движения. Чтобы  преодолеть путь,  вы должны   будете   выполнить   задания.   Первая   команда,   выполнившая   его,   сдает карточку на проверку и  отправляется дальше по маршруту. Если в  работе команды будут   обнаружены   ошибки,   она   возвращается   на   предыдущий   остров   для   их устранения. Ошибки – это мель,  которая не дает возможности двигаться вперед. На протяжении всего путешествия мы будем вести судовой журнал, в котором капитаны будут отмечать движение своих кораблей. Если возникнут какие ­ то вопросы, вы можете обратиться за помощью ко мне.  ­Итак   отправляемся   на   остров   «Постоянные   признаки»,   капитанам   получить стартовые задания. Удачи. Не забывайте о правилах общения.  Стартовое задание «Собственные и нарицательные. Одушевленные и  неодушевленные» Задание 1 1. Подчеркни в предложении имена собственные.   Мой друг Вася отправляется в путешествие вокруг света с попугаем Кешей. 2. Выпиши из предложения одушевленные имена существительные.  Задание 2  Остров « Постоянные признаки». «Определение  склонения и рода» Работа в группе Запишите имена существительные в три столбика.   Якорь, карта, мель,  море,  каюта, скорость, Задание 3 Остров «Непостоянные признаки»  Определение числа и падежа 1. Запиши существительные в 2 столбика по числам. Шлюпки, волна, палуба, пассажиры, парус, корабли. Найдите в стихотворении  имя существительное  в творительном падеже.  Как по морю – океану Вдаль кораблик плыл упрямо. За кормою пенный след, Берегов в помине нет… Теперь   мы   все   дружно   отправляемся   на   остров   «Морфологический   разбор» Правила общения Задание 4 Остров «Морфологический разбор»  Находка рукописи. Тест Взять рукопись из хижины предоставляется капитану корабля… Они первые нашли имя существительное в творительном падеже. Достали рукопись. ­   Но   что   же   случилось?   Рукопись   настолько   древняя,   что   на   ней   многие   записи отсутствуют.   Я предлагаю вам ее восстановить. В некоторых записях необходимо поставить галочку, в некоторых подчеркнуть, а в некоторых записать слова. Итак, начали. Звенит колокольчик. Проверка – восстановление рукописи. Сдать свои работы. 6. Рефлексия. ­ Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю каждому экипажу составить отчет о своем путешествии. Слово капитанам. Отчет капитана корабля «Мечта» Больше всего нам понравилось _____________________________________________ Мы с трудом (или легко) выполняли следующие задания ______________________ В нашей команде лучше всех работал (а)     ___________________________________ Отчет капитана корабля «Победа» Нам было интересно ___________________________________________________ Мы столкнулись с трудностями в задании___________________________________ В нашей команде лучше всех работал (а)     ___________________________________ Отчет капитана корабля «Восток» Довольны ли вы своим путешествием….., почему…… Мы открыли для себя ____________________________________________________ В нашей команде лучше всех работал (а)     ___________________________________ Отчет капитана корабля «Надежда» Во время путешествия у нас было_________________настроение. Мы научились___________________________________________________________  В нашей команде лучше всех работал (а)     ___________________________________ Отчет прикрепляется в судовой журнал.  ­ Ваши труды были не напрасны. На остров выбросило сундук, в котором есть для вас сюрприз. Капитаны получите письма. Давайте посмотрим, что же в них. Эти памятки будут помогать вам в трудную минуту при изучении имени существительного. Вы их сможете дополнить при изучении других частей речи. Успехов вам. Спасибо за путешествие. Капитаны займите свои места.

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)

Урок русского языка "Имя существительное" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017