Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
03.02.2018
урок русского языка (обновленная программа обучения), урок содержит новые методы обучения, составление монологического высказывания на заданную тему, определение типов и стилей текстов, соблюдение грамматических норм. Ученики научились ставить вопросы к словам,
рассказывать по таблице о частях речи, составлять и записывать предложения со словами разных частей речи, подбирать однокоренные слова, называть существительные по картинке.разработка урока
Урок 74.docx
Урок 74
Раздел: В здоровом теле – здоровый
дух! Лексическая тема: Зимние виды
Тема: Имя существительное как часть речи.
спорта.
СОШ №42 им.М.Ауэзова
Количество отсутствующих:
Имя учителя:Царюк Н.М.
Количество
присутствующ
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и
интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль
на основе опорных слов.
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты
(стихотворение, рассказ, статья).
2.3.8.1 различать имена
глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.
существительные,
прилагательные,
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.
2.4 Определение типов и стилей текстов.
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Все учащиеся смогут:
Узнать о существительном.
Большинство учащихся
смогут: Ставить вопросы к
словам.
Рассказать по таблице о частях речи.
Составить и записать предложения со словами разных частей
речи. Подбирать однокоренные слова.
Называть существительные по
картинке. Отгадывать загадки.
Сделать фонетический разбор слов.
Различать вопросы одушевлённых и неодушевлённых
существительных. Построить монологическое высказывание на
заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с
помощью учителя, определить художественные и нехудожественные
тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с
помощью учителя.
Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги
и определять их роль в предложении с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Основные термины и словосочетания:
Части речи, существительное, прилагательное, глагол, предложение,
текст, стихотворение, рассказ, опорные слова, заголовок, часть текста,
рисунок, слово, пословица, загадка, план, вопрос, задание, упражнение,
схема, таблица, репортаж.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие зимние виды спорта ты знаешь?
Каким зимним видом спорта ты занимаешься?
УРОК:
русск
ий
Дата:
КЛАСС: 2
Цели
обучен
ия,
которы
м
посвящ
ен
Развит
ие
навыко
Предпо
ла
гаемый
результ
ат:
Языков
ая цель Материа
л
прошедш
их уроков
План
Врем.
планир
ов
12 мин
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные
буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого
общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства
общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в
начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи,
алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные,
мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные,
правописание жиши, чаща, чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и
глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание,
корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова,
лексическое значение слова, слова предметы, словапризнаки, слова
действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя.
Я скажу слова"Добрый день..." и назову кого то из нашего
класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой значит, вы
услышали и отвечаете мне на приветствие.
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!...
Добрый день всем, кто хочет учиться на 4 и 5!
Проверка домашнего задания(стр36 упр7).
Исправь ошибки. Запиши правильно. Какие слова пишутся с
большой буквы?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки
целей урока.
Учитель загадывает загадки учащимся о зимних видах
спорта и просит их разделить слова на две группы: 1я
группа – слова, которые отвечают на вопрос кто?, 2я
группа – на вопрос что?
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? Лыжник
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. Коньки
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. Шайба
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? Хоккеист
Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.
Карточк
и слова Вы догадались, какая тема нашего урока?
Это новая для вас тема или вы уже о ней чтото знаете?
А какие еще части речи вы знаете?
Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше
всего?
Правильно, именно существительные составляют самую
большую группу.
Как вы думаете, все об имени существительном мы знаем?
Нет.
Значит, что мы будем делать сегодня на уроке? (сегодня мы
будем повторять и закреплять то, что мы уже знаем, и узнавать
новое об имени существительном).
Что вы знаете об имени существительном?
Мы начнем создавать кластер по нашей теме
Помогите мне!
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
(К, И) Минутка чистописания:
Разминка
1. Покатайте карандаш по столу. Одной рукой, другой.
2. Возьмите карандаш в руки, покатайте его.
3. Возьмите карандаш пальчиками и пробегитесь по нему.
4. Вертолётик, в одной руке, затем в другой.
Молодцы!
запись пословицы.
Крепок телом – богат и делом.
мороз
Обсуждение. Почему так говорят? Говорится о
том, что если человек здоров, то у него
многое получается, он способен решить
много задач. ...
(К, И) Стихотворение О. Высоцкой. Стр26
Ученики читают стихотворение О. Высоцкой в учебнике;
ставят вопросы к выделенным словам; называют части
речи;
с помощью учителя или самостоятельно определяют их
Учебни
к,
рабоча
я
тетрад
ь
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Работа по
учебнику.
Стр27 упр 4
Кто? девочка, мальчик
Что? солнце, дом, дерево, клюшка, шайба, лед, снег, флаг.
Учебни
к,
рабоча
я
тетрад
ь
Физминутка
( (К, И) Работа с правилом. Проверка уровня знаний КТО? ЧТО?
Задание – подчеркнуть имена существительные.
Девочка, шайба, прыгать, красивый, хоккеист, бежать, коньки,
снежная, лыжи.
Итог урока. Д/з стр 26 упр 3
Макеты
человечка
Рефлексия «Гора успеха»
Каждому учащему раздается бумажный макет человечка, где он его
/себя/ на соответствующем месте горы. Используется для выявления
уровня осознания содержания пройденного материала.
Межпредметные связи
– литература
– физкультура
– самопознание
Оценивание
Дополнительная информация
Дифференциация
Мотивированные
дети могут
рассказать о
зимних видах
спорта, составить
текст о
зимних видах
спорта.
Учителю
подготовить
Рефлексия для учителя:
Важные
вопросы по
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что
я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в
паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения
учителем качества ответов
учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения
навыка по теме (тетрадь «Что я знаю
Комментарии по проведенному уроку: моро
з
аяз
frost
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.