Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.02.2017
Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс
Цель обучения (когнитивная): Повторить знания об имени существительном, формировать умения определять известные морфологические признаки существительных, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
№ 79 Сущ.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     1.02.16                                 Урок № 79 Тема: Имя существительное (повторение). Цель обучения (когнитивная): Повторить знания об имени существительном, формировать умения определять известные морфологические признаки существительных, развивать  мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать  толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль I. Мотивационный  этап. Тренинг   «Мне нравится...»         Каллиграфическая минутка – словарная работа (город, дорога) ­записать словарное слово, разделить на слоги, поставить ударение,  ­ составить транскрипцию; ­ посчитать количество звуков и букв Игра «расскажи про звук и букву»   Карточки Актуализация знаний    «Ромашка вопросов»  ­ Какую часть речи изучаем? ­ Что такое существительное? ­ На какие вопросы отвечает существительное? ­ Что обозначает имя существительное? ­ Что вы знаете о существительном? ­ Как определить одушевлённое или неодушевлённое  существительное? ­ Как определить число существительного? ­Как пишутся собственные имена существительные? ­ Как определить род существительного? ­ Когда у существительных после шипящих пишется Ь? ­ Как пишутся существительные с предлогом? Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Цель: создание атмосферы принятия,  понимания, развитие навыков общения,  активного слушания, эмпатии. Дети садятся в  круг. В центр круга садится кто­либо по  желанию. Каждый по очереди называет, что  ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие. Работа в парах  взаимопроверка По одному человеку от группы вытягивают вопрос,  отвечает сам или берёт помощь группы Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». Высказывания детей II.  Операционный  этап. Приём «Автобусная остановка» 1 ост «Собственные и нарицательные» спиши, заменяя картинки словами На каждой остановке дети выполняют задание Проверка по образцу на доске Меня зовут Лена, а мама зовёт     .   Есть у меня братик      и подруга      . Пошли мы в лес за     . За нами побежал  пёс        .    Я собирала     , а подруга     . 2 ост  «Одушевлённые и неодушевлённые» Оживи существительные. Запиши в 2 столбика. Лес – …,  журнал ­ …,  библиотека ­ …,  школа ­   …, груз ­   … 3 ост  «Число существительных» Выпиши   5   существительные   в   единственном   числе,   во   2   столбик запиши их во множественном числе. Мы   ночевали   в   лесу.  За   окном   кружит   сильная   вьюга.   Мороз заглядывает   в   каждую   щель.   А   в   доме   тепло.   Горит   печь.   Избу заполнил   запах   душистых   трав.   Дед   Степан   заварил   крепкий   чай. Душистую траву он собирал на полях, в лесу 4 ост   «Род существительных» Выпиши существительные в три столбика по родам Мы   ночевали   в   лесу.  За   окном   кружит   сильная   вьюга.   Мороз заглядывает   в   каждую   щель.   А   в   доме   тепло.   Горит   печь.   Избу заполнил   запах   душистых   трав.   Дед   Степан   заварил   крепкий   чай. Душистую траву он собирал на полях, в лесу 5 ост   «Существительные с предлогами» Вставьте нужный предлог Шел восьмой час, когда ученик: вышел __________ дому, сошел ____________ крыльца, пошел ___________двору, зашел _____________ ворота, подошел ____________ газетному киоску, отошел ______________ киоска,  дошел ________________ трамвайной остановки,  вошел ______________ трамвай и трамвай ушел. карточки Взаимооценка На каждой  остановке  правильно ­2 с недочётами  ­1 неправильно  ­0 НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ В конце урока  подсчитывают ся баллы 8­10 – «5» 6­7 – «4» 4­5 – «3» III.  Рефлексия. карточки Контроль ­ тест  «Закончи предложение.» Индивидуальная работа Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей  «Словесная  оценка» НП ОдО УиЛ ВО ТиО Стикеры работы  Д/З      с. 164 № 468 Тест «Имя существительное» Тест «Имя существительное» 1 . Выберите имена существительные. 1. провод      2. думать     3. опасный   4. ошибка    5. доктор 1 . Выберите имена существительные. 1. провод      2. думать     3. опасный   4. ошибка    5. доктор 2. Выберите существительные женского рода. 1. долина     2. болото     3. метель           4. птичка 2. Выберите существительные женского рода. 1. долина     2. болото     3. метель           4. птичка 3. Выберите существительные среднего рода. 1. осень       2. лето        3. шар        4. солнце      4.Выбери существительные мужского рода.      1. нос          2. машина   3.гром           4. телефон 3. Выберите существительные среднего рода. 1. осень       2. лето        3. шар        4. солнце      4.Выбери существительные мужского рода.      1. нос          2. машина   3.гром           4. телефон 5. Выберите существительные множественного числа. 1. загадка     2. тарелки   3. гвозди     4. город     5. Выберите существительные множественного числа. 1. загадка     2. тарелки   3. гвозди     4. город        6. В каких группах существительных все слова стоят в форме единственного числа:    6. В каких группах существительных все слова стоят в форме единственного числа:  1.трава, огороды, море, розы  2.Москва, народ, дорога, страна  1.трава, огороды, море, розы  2.Москва, народ, дорога, страна 7. Какие существительные отвечают на вопрос КТО? 1. стена        2. медведь   З.Иванов    4. рябина     5. художник 7. Какие существительные отвечают на вопрос КТО? 1. стена        2. медведь   З.Иванов    4. рябина     5. художник      8. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос             ЧТО? 1.класс, карта, доска, учитель 2.колос, зерно, пшеница, поле 3.лес, поляна, заяц, грибы      8. В каких группах существительных все слова отвечают на  вопрос              ЧТО? 1.класс, карта, доска, учитель 2.колос, зерно, пшеница, поле 3.лес, поляна, заяц, грибы ­ Как  пишутся  существительные  с  предлогом? 1 остановка «Собственные и нарицательные» спиши, заменяя картинки словами Меня зовут Лена, а мама зовёт     .   Есть у  меня братик      и подруга     . Пошли мы  в лес за    .  За нами побежал пёс      .     Я собирала     , а подруга     . 1 ост. – проверка Меня зовут Лена, а мама зовёт Зайка.   Есть у меня братик   Мишка  и подруга   Роза . Пошли мы в лес за  цветами .  За нами  побежал пёс  Шарик.   Я собирала  ромашки, а подруга  колокольчики . 5 ост. – проверка Шел восьмой час, когда ученик: вышел из дому, сошел с крыльца,   двору, пошел по  вышел за ворота, подошел к  газетному киоску, отошел от киоска, дошел до трамвайной остановки, вошел в трамвай и трамвай ушел. 5 остановка «Существительные с предлогами» Вставьте нужный предлог Шел восьмой час, когда ученик: вышел __________ дому, сошел ____________ крыльца, пошел ___________двору, вышел _____________ ворота, подошел ____________ газетному киоску, отошел ______________ киоска, дошел ________________ трамвайной остановки, вошел ______________ трамвай и трамвай ушел. Шел восьмой час, когда ученик: Вышел   …..   дому, сошел   …..   крыльца, пошел   …..  двору, вышел ….. ворота, подошел …..  газетному киоску, отошел ….. киоска, дошел ….. трамвайной остановки, вошел ….. трамвай и трамвай ушел. Шел восьмой час, когда ученик: Вышел   …..   дому, 5 ост. 5 ост. сошел   …..   крыльца, пошел   …..  двору, вышел ….. ворота, подошел …..  газетному киоску, отошел ….. киоска, дошел ….. трамвайной остановки, вошел ….. трамвай и трамвай ушел. 2 остановка «Одушевлённые и неодушевлённые» Оживи существительные. Запиши в 2 столбика. Лес   –   …,     журнал   ­   …,     библиотека   ­   …, школа ­   …, груз ­   … 2 ост.­ проверка неодушевлённые                                   одушевлённые              лес                                                           лесник              журнал                                                    журналист              библиотека                                             библиотекарь              школа                                                      школьник              груз                                                          грузчик 4 остановка   «Род существительных» Выпиши существительные в три столбика по родам Мы ночевали в л  су. За окном кружит сильная  в   юга. М   роз заглядывает в каждую щель. А в доме тепло. Горит печ   . Избу заполнил запах душистых трав. Дед Степан заварил крепкий ч   й. Душ   стую траву он собирал на полях, в лесу                     4 ост. – проверка М.р.                       Ж.р.                      Ср.р. Лес                       вьюга                      окно мороз                   щель                        поле дом                       печь запах                    изба дед                       трава Степан чай 3 остановка  «Число существительных» Выпиши 5 существительные в единственном числе, во 2 столбик запиши их во множественном числе. Мы ночевали в лесу.  За окном кружит сильная вьюга. Мороз заглядывает в каждую щель. А в доме тепло. Горит печь. Избу заполнил запах душистых трав. Дед Степан заварил крепкий чай. Душистую траву он собирал на полях, в лесу 3 ост. – проверка Лес – леса                                     изба ­ избы окно – окна                                  запах ­ запахи     вьюга – вьюги                              трава ­ травы мороз – морозы                            дед ­ деды щель – щели                                 Степан ­ Степаны дом – дома                                    чай ­ чаи печь – печи                                   поле ­ поля

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс

Урок русского языка "Имя существительное (повторение)" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017