Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения определять род имён прилагательных, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать толерантность
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – находит прилагательные в тексте, определяет их род
В – выписывает из текста прилагательные, указывает знакомые морфологические признаки
С – составляет предложение из слов, меняя окончание прилагательных
Русский язык Класс: 2 Дата проведения: 13.02.16 Урок № 86
Тема: Изменение прилагательных по родам.
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения определять род имён прилагательных, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое
письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать толерантность
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – находит прилагательные в тексте, определяет их род
В – выписывает из текста прилагательные, указывает знакомые морфологические признаки
С – составляет предложение из слов, меняя окончание прилагательных
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный
этап.
Тренинг «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного
настроения, повышение сплоченности группы.
Дети встают в круг и передают по кругу клубок
ниток, произнося при этом свое имя и слова
приветствия ребенку, стоящему слева.
Каллиграфическая минутка – словарная работа
(вокзал, вагон)
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить
словарные слова
записать словарное слово, разделить на слоги, поставить ударение,
Работа в парах
взаимопроверка
Игра «расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
составить транскрипцию;
посчитать количество звуков и букв
Актуализация знаний Письмо под диктовку с
комментированием.
Цель: формировать навык грамотного письма, умение
находить в тексте словосочетания сущ+прил, определять
их род и число.
Стоит чудесная погода. Цветочная роспись украшает тропинки
и дорожки. В тенистом лесу растёт ландыш.
Постановка целей и определение темы урока.
Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить?
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
По 1 человеку от группы записывают на доске,
остальные в тетрадях.
Указать имена сущ+прил., определить их род и
число.
Высказывания детей
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».II.
Операционный
этап.
Карточка
Игра «Засели вагончики».
Цель: формировать умение находить в тексте
словосочетания сущ+прил, определять их род и число.
Тихо в лесу зимним утром.
Чернеют стволы голых деревьев.
На елях лежат пухлые подушки снега.
Вдруг прилетела стайка ярких клестов.
карточка
III.
Рефлексия.
карточки
Стикеры
Игра «Составь предложения»
Цель: формировать умение составлять предложения, определять
роди число прилагательных.
Весна, наступила, тёплая. Солнышко, засияло, весело, яркое. Травка,
засияла, молодая.
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий
урок
А – найди в тексте прилагательные, укажи род.
Над лесом хмурится зимнее небо. В зелёном лесу живёт
пушистая белочка.
В – выпиши из текста сущ+прил. Укажи число и род.
У белки пушистый хвост. Она живёт на старой сосне в тёплом
дупле.
С составь из слов предложения, изменяя окончание
прилагательных.
На, грязь, липкий, дорогах, осенний, лежит.
Светлый, на, старый, опушке, ель, стоит.
«Закончи предложение.»
Д/З правило с.173
Работа в группах.
Ученикам на группу раздаётся текст. Внизу под
текстом расположены 4 паровозика из 2
вагончиков. Необходимо из каждого
предложения выписать словосочетание сущ
+прил. и «пустить дымок» записать род и
число
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Работа в парах
Составить предложения, определить род и число
прилагательных
Индивидуальная работа
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей
работыТихо в лесу зимним утром.
Чернеют стволы голых деревьев.
На ёлке лежит пухлая подушка снега.
Вдруг прилетела стайка ярких клестов.
Тихо в лесу зимним утром.
Чернеют стволы голых деревьев.На ёлке лежит пухлая подушка снега.
Вдруг прилетела стайка ярких клестов.
Контроль
А – найди в тексте прилагательные, укажи род.
Контроль
А – найди в тексте прилагательные, укажи род.
Над лесом хмурится зимнее небо. В зелёном лесу живёт пушистая белочка.
Над лесом хмурится зимнее небо. В зелёном лесу живёт пушистая белочка.
В – выпиши из текста сущ + прил. Укажи число и род.
У белки пушистый хвост. Она живёт на старой сосне в тёплом дупле.
В – выпиши из текста сущ + прил. Укажи число и род.
У белки пушистый хвост. Она живёт на старой сосне в тёплом дупле.
С составь из слов предложения, изменяя окончание прилагательных.
На, грязь, липкий, дорогах, осенний, лежит.
С составь из слов предложения, изменяя окончание прилагательных.
На, грязь, липкий, дорогах, осенний, лежит.
Светлый, на, старый, опушке, ель, стоит.
Светлый, на, старый, опушке, ель, стоит.
Контроль
А – найди в тексте прилагательные, укажи род.
Контроль
А – найди в тексте прилагательные, укажи род.
Над лесом хмурится зимнее небо. В зелёном лесу живёт пушистая белочка.
Над лесом хмурится зимнее небо. В зелёном лесу живёт пушистая белочка.
В – выпиши из текста сущ + прил. Укажи число и род.
В – выпиши из текста сущ + прил. Укажи число и род.У белки пушистый хвост. Она живёт на старой сосне в тёплом дупле.
У белки пушистый хвост. Она живёт на старой сосне в тёплом дупле.
С составь из слов предложения, изменяя окончание прилагательных.
На, грязь, липкий, дорогах, осенний, лежит.
С составь из слов предложения, изменяя окончание прилагательных.
На, грязь, липкий, дорогах, осенний, лежит.
Светлый, на, старый, опушке, ель, стоит.
Светлый, на, старый, опушке, ель, стоит.
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
В есн а ,
н а ст у п и л а ,
тёп л а я .
Сол н ы ш к о,
з а си я л о,
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .
в есел о, я р к ое.
Т р а в к а ,
з а си я л а ,
м ол од а я .