Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."
Оценка 4.6

Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
12.11.2018
Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."
Урок русского языка в 4 классе посвящен самым дорогим и любимым мамам. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и закрепляют пройденный материал о частях речи, где встречают задания связанные со словами относящимися к самым нежным мамам. На уроке ребята работают с пословицами, выполняют морфологический разбор, вспоминают что такое синквейн.Урок русского языка с разнообразными формами работы.
урок русского языка ко дню матери.doc
Урок русского языка ко дню матери.  Тема «Части речи. Повторение.  Цели:                                                                                                                                              ­   закрепление и отработка навыка нахождения орфограмм в словах , определения вида орфограммы и выбора нужного алгоритма для их проверки;                                                      ­   развитие   чувственного   восприятия   произведения,   понимания   образного   языка стихотворения;                                                                              ­ расширение  лексического запаса учащихся; обогащение познавательного опыта ребёнка и творческих способностей учащихся;                                                                                ­ воспитание чуткого отношения к языку произведения,  воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Оформление:  Выставка рисунков «Наши мамы»;   Стихи о маме.  Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. Ход урока: Основная часть. Учитель: У нас сегодня необычный урок русского языка. На нем присутствуют гости ­  это наши мамы.   Ребята, кто мне скажет какой праздник, мы отмечаем в последние воскресенье ноября? ­ Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери.      Первое слово, которое произносит человек, — «мама». Оно обращено к той, что  подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.      В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения  к поколению. 1 Работа с пословицами  (чтение) Родина – всем матерям мать. Природа мать – начало всех начал. Родная земля ­ матушка, чужая сторона – мачеха. 2. Фонетический разбор слова – мать   3 Фонетический анализ ­ Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые: Соня, мамочка, мышь рука  ­  Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: стулья, родная,  глобус, пень 4. Составить 2 ­3 слова к слову праздник (Праздник, предпраздничный, праздновать)     ­ Какие слова называются родственными? (Это слова с одинаковым корнем, несущим  одинаковую лексическую нагрузку).  ­ Выделите корень в родственных словах.  ­ С помощью каких частей слова образованы родственные слова. (С помощью приставок и  суффиксов).  ­ Какие вы знаете способы образования слов.(приставочный, суффиксальный, прис­суф,  способом сложения).  ­ Участвует ли окончание в образовании родственных слов? (Нет. Окончание меняет форму слова) Физминутка «Помогаем маме» — Как вы любите свою маму сказали и показали. Молодцы! — А как вы ей помогаете? (воспитатель читает, дети выполняют движения) Маме дружно помогаем: наклоны вперёд. Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки движения имитирующие стирку,полоскание Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко потягивание – руки в стороны Для одежды три верёвки. Светит солнышко – ромашка, потягивания – руки вверх. Скоро высохнут рубашки. 5. Работа с текстом.     Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму?  За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что  она красивая и умная.     Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ласковая улыбка мамы радует нас днем и  ночью. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы.  Мы  рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет. ­ Главная мысль текста? ­ На сколько частей мы можем разделить текст? ­ Как бы озаглавили каждую часть текста? ­ Выпишите со второго абзаца 2 предложение. Найдите главные и второстепенные члены  предложения. ­ Сверху укажите какой частью речи являются. 6. Морфологический разбор  Мамы­ сущ, мама, одуш, нариц, 1 скл, ж.р, ед.ч., Р.п., допол. Ласковая – прил, ласковая, кач, ж.р., ед.ч, И.п, опред Устно ­ Радует ­ гл 7. Игра « Слова магниты»                                                                 Мама сущ гл прил Я предлагаю взять основное слово нашей темы – Мама.  Только я усложняю задачу. Мы  будем не просто «примагничивать» слова­ассоциации к основному слову. Мы еще будем их классифицировать по частям речи.   ­ Что такое существительное?  ­ Что такое прилагательное? ­ Что такое глагол? (мама любима готовит; праздник наступает замечательный и т.д.) ­ А теперь, ребята, я предлагаю вам составить несколько нераспространенных  предложений, используя слова из таблицы.  ­ Давайте вспомним, что такое предложение.  ­ Какое предложение считается нераспространенным. Чаще всего главные члены  предложения выражены какими частями речи? (именем сущ­м и глаголом). Записываем 2­3 нераспространенных предложения. А теперь давайте составим словосочетания, используя слова из нашей таблицы. Но для  начала давайте вспомним, что такое словосочетание. Словосочетание –это два слова, одно из которых главное, а другое – зависимое. От  главного слова к зависимому можно построить мостик­вопрос­связку.  ­ Скажите, а почему нераспространенные предложения нельзя считать словосочетаниями?  (оба слова главные) Задание. Составить словосочетания, используя слова из таблицы. ­ Как называется связь в словосочетаниях прилаг. и сущ? Записываем словосочетания, разбираем, анализируем (главное слово, зависимое, вопрос­ связка, части речи) Синквейн к слову «Праздник» Правила создания синквейна: 1. Слово. 2. Два слова­характеристики (часто прилагательные). 3. Три слова действия (глаголы или отглагольные существительные). 4. Четыре слова, выражающие отношение к предмету(1) или предложение из 4 слов.  5. Слово­синоним, выражающее мнение, отношение к предмету. Или слово,  отражающее эмоциональное отношение к теме.  Сценка « Утро» Стихи для мам. Рефлексия.  Если на уроке понравилось – белый Иногда интересно иногда нет – желтый На уроке было не интересно и скучно – красный. Д\З Сочинение о маме.

Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."

Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."

Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."

Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."

Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."

Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018