Урок русского языка ко Дню Матери. Тема "Части речи. Повторение."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 4 классе посвящен самым дорогим и любимым мамам. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и закрепляют пройденный материал о частях речи, где встречают задания связанные со словами относящимися к самым нежным мамам. На уроке ребята работают с пословицами, выполняют морфологический разбор, вспоминают что такое синквейн.Урок русского языка с разнообразными формами работы.
Иконка файла материала урок русского языка ко дню матери.doc
Урок русского языка ко дню матери.  Тема «Части речи. Повторение.  Цели:                                                                                                                                              ­   закрепление и отработка навыка нахождения орфограмм в словах , определения вида орфограммы и выбора нужного алгоритма для их проверки;                                                      ­   развитие   чувственного   восприятия   произведения,   понимания   образного   языка стихотворения;                                                                              ­ расширение  лексического запаса учащихся; обогащение познавательного опыта ребёнка и творческих способностей учащихся;                                                                                ­ воспитание чуткого отношения к языку произведения,  воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Оформление:  Выставка рисунков «Наши мамы»;   Стихи о маме.  Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. Ход урока: Основная часть. Учитель: У нас сегодня необычный урок русского языка. На нем присутствуют гости ­  это наши мамы.   Ребята, кто мне скажет какой праздник, мы отмечаем в последние воскресенье ноября? ­ Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери.      Первое слово, которое произносит человек, — «мама». Оно обращено к той, что  подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.      В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения  к поколению. 1 Работа с пословицами  (чтение) Родина – всем матерям мать. Природа мать – начало всех начал. Родная земля ­ матушка, чужая сторона – мачеха. 2. Фонетический разбор слова – мать   3 Фонетический анализ ­ Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые: Соня, мамочка, мышь рука  ­  Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: стулья, родная,  глобус, пень 4. Составить 2 ­3 слова к слову праздник (Праздник, предпраздничный, праздновать)     ­ Какие слова называются родственными? (Это слова с одинаковым корнем, несущим  одинаковую лексическую нагрузку).  ­ Выделите корень в родственных словах.  ­ С помощью каких частей слова образованы родственные слова. (С помощью приставок и  суффиксов).  ­ Какие вы знаете способы образования слов.(приставочный, суффиксальный, прис­суф,  способом сложения). ­ Участвует ли окончание в образовании родственных слов? (Нет. Окончание меняет форму слова) Физминутка «Помогаем маме» — Как вы любите свою маму сказали и показали. Молодцы! — А как вы ей помогаете? (воспитатель читает, дети выполняют движения) Маме дружно помогаем: наклоны вперёд. Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки движения имитирующие стирку,полоскание Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко потягивание – руки в стороны Для одежды три верёвки. Светит солнышко – ромашка, потягивания – руки вверх. Скоро высохнут рубашки. 5. Работа с текстом.     Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму?  За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что  она красивая и умная.     Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ласковая улыбка мамы радует нас днем и  ночью. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы.  Мы  рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет. ­ Главная мысль текста? ­ На сколько частей мы можем разделить текст? ­ Как бы озаглавили каждую часть текста? ­ Выпишите со второго абзаца 2 предложение. Найдите главные и второстепенные члены  предложения. ­ Сверху укажите какой частью речи являются. 6. Морфологический разбор  Мамы­ сущ, мама, одуш, нариц, 1 скл, ж.р, ед.ч., Р.п., допол. Ласковая – прил, ласковая, кач, ж.р., ед.ч, И.п, опред Устно ­ Радует ­ гл 7. Игра « Слова магниты»                                                                 Мама сущ гл прил Я предлагаю взять основное слово нашей темы – Мама.  Только я усложняю задачу. Мы  будем не просто «примагничивать» слова­ассоциации к основному слову. Мы еще будем их классифицировать по частям речи.   ­ Что такое существительное?  ­ Что такое прилагательное? ­ Что такое глагол? (мама любима готовит; праздник наступает замечательный и т.д.) ­ А теперь, ребята, я предлагаю вам составить несколько нераспространенных  предложений, используя слова из таблицы.  ­ Давайте вспомним, что такое предложение.  ­ Какое предложение считается нераспространенным. Чаще всего главные члены  предложения выражены какими частями речи? (именем сущ­м и глаголом). Записываем 2­3 нераспространенных предложения.А теперь давайте составим словосочетания, используя слова из нашей таблицы. Но для  начала давайте вспомним, что такое словосочетание. Словосочетание –это два слова, одно из которых главное, а другое – зависимое. От  главного слова к зависимому можно построить мостик­вопрос­связку.  ­ Скажите, а почему нераспространенные предложения нельзя считать словосочетаниями?  (оба слова главные) Задание. Составить словосочетания, используя слова из таблицы. ­ Как называется связь в словосочетаниях прилаг. и сущ? Записываем словосочетания, разбираем, анализируем (главное слово, зависимое, вопрос­ связка, части речи) Синквейн к слову «Праздник» Правила создания синквейна: 1. Слово. 2. Два слова­характеристики (часто прилагательные). 3. Три слова действия (глаголы или отглагольные существительные). 4. Четыре слова, выражающие отношение к предмету(1) или предложение из 4 слов.  5. Слово­синоним, выражающее мнение, отношение к предмету. Или слово,  отражающее эмоциональное отношение к теме.  Сценка « Утро» Стихи для мам. Рефлексия.  Если на уроке понравилось – белый Иногда интересно иногда нет – желтый На уроке было не интересно и скучно – красный. Д\З Сочинение о маме.

Посмотрите также