Данный урок во втором классе является вводным в разделе "Части слова". Учащиеся получают представление о корне как главной части любого слова через занимательные задания, проблемную ситуацию и т. д., учатся выделять корень специальным значком, а также определять однокоренные слова в потоке письменной речи.
Русский язык.doc
Русский язык
2 класс
Тема: «Части слова. Корень.» Тема: «Части слова. Корень»
Цели урока: наблюдение над однокоренными словами,
определение корня слова;
развитие наблюдательности, мышления, памяти,
внимания, расширение словарного запаса учащихся;
прививать интерес к русскому языку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в новый материал.
Рассмотрите кадр на фотопленке на странице 74. учебника.
Чему удивился Петя Зайцев?
Что такое корень?
Слово корень многозначное. Вот что об этом слове говорится в
Толковом словаре Ожегова. ( Читает ученица класса). С.290.
Что общего в значениях этого слова? 3.Сообщение темы и целей урока.
Как вы думаете, сегодня на уроке мы о чем будем говорить?
Конечно, на уроке мы познакомимся с корнем, как частью слова, и
будем учиться находить его в словах.
4.Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
а) Работа на доске. ( На доске рисунок дерева )
Жилбыл корень сад. Один догадливый человек решил его
посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо
ветвей на нем росли слова. У всех была общая часть, та, что посадил
человек сначала.
Както много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым
Был он только словом.
Какие слова выросли из корня сад, прочитайте?
Хотите сами стать такими садовниками?
На доске рисунок дерева без слов.
Посадим слово – корень лес.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло
Стало много новых слов. Каких? (Дети пишут однокоренные слова на листочках и
прикрепляют к дереву на доске).
Прочитайте только корень. Вы поняли, что означает это слово?
Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен
ли смысл слова?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: В корне заключен смысл слова, это главная часть слова. От
него «растут» другие слова.
Такие словесные «деревья» называются словообразовательными
гнездами.
5.Закрепление.
1)Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Почему?
На доске:
Голос, голосок, голосочек, голосище, голосить, голосовые (связки),
заголосить.
Какой корень «посадили» здесь?
Запишите эти слова в тетрадь. Обозначьте корень. Придумайте
словосочетания этих слов с другими словами (например, тихий
голос).
2)Работа по учебнику упр.117 по заданию, комментированное
письмо.
Что мы узнали о корне?
Какова роль корня в слове? Прочитайте правило на стр.75 .Сравните с нашими выводами.
3) Подберите однокоренные слова к словам
1 вариантгриб
2 вариантдвор.
4)Игра «Найди лишнее слово»
борьба, борец, бороться, воевать;
сосна, дерево, деревянный;
хлеб, хрустеть, хлебный.
6. Итог урока.
Найдите правильное высказывание.
На доске:
Корень – это общая часть всех слов.
Корень – это главная часть предложения.
Корень – это общая часть однокоренных слов.
7.Домашнее задание.
Дидактический материал стр.48 упр. 100.
Урок русского языка "Корень слова", 2 класс
Урок русского языка "Корень слова", 2 класс
Урок русского языка "Корень слова", 2 класс
Урок русского языка "Корень слова", 2 класс
Урок русского языка "Корень слова", 2 класс
Урок русского языка "Корень слова", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.