Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
23.01.2018
Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Урок построен таким образом, что помогает развивать у детей орфографическую зоркость, самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание. Способствует обогащению словаря и письменной речи. Прививает интерес и любовь к русскому слову. Вырабатывает привычку делового сотрудничества, самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
урок русского языка.docx
МАОУ СОШ №134 Урок Русского языка Проведен учителем начальных классов Бересневой Т.С. г. Екатеринбург Цели и задачи урока:  Образовательные: 1. Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова; 2. Учить распознавать на слух безударные гласные. Развивающие: 1. Развивать у детей орфографическую зоркость, самостоятельность, самоконтроль и самооценку,  интеллект, внимание. 2. Способствовать обогащению словаря и письменной речи. Воспитательная: 1. Прививать интерес и любовь к русскому слову. 2. Вырабатывать привычку делового сотрудничества, самоконтроля за поведением во время работы на уроке. Тип урока: урок обобщения знаний. Форма проведения урока: комбинированный. Оборудование: листок настроения, карточки с заданиями, презентация. Ход урока I. Организационный момент.  1. – Ребята, у нас сейчас урок русского языка. Прошу всех встать и повернуться лицом к друг другу.  Улыбнитесь друг другу. Протяните руки вперёд ладошками вверх навстречу друг другу. Пошлите  всем лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе Солнце. Это вы сейчас и  сделали. – Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. – Поставьте цифру 1 около лица с соответствующим для вас настроением перед уроком, а в конце  урока вы поставите цифру 2. 2. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну  русского языка. И отправимся мы с вами  в гости к старому и мудрому дедушке Корню. Но попасть к  нему не просто, для этого нам нужно пройти испытания, которые он вам приготовил. II. Запись числа, классной работы.  – Ребята, а что такое КОРЕНЬ? (общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное  значение) Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и  справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители  страны русского языка почитают его и выполняют все его правила! С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание. III. Словарная работа   1.Вот мы у ворот испытаний и пройти через них мы можем с помощью знаний. И так, 1 испытание. ­ Прочитайте слова и скажите Что это за слова? ­ Что мы о них знаем? (они с непроверяемыми орфограммами) яг…да, кв…ртира м…лина, м…сяц …зык , п…года г…рох, с…вер в…сток, уж…н 2. Запишите в тетрадь, через запятую, вставляя пропущенную букву и подчеркните ее. 3. Проверка. IV. Сообщение темы урока. – Назовите буквы, которые мы вставили. (и, о, е. а, о, я). – Что мы знаем о них? ( В безударном положении требуют проверки.) – Как проверить безударную гласную? ( подобрать проверочное слово с ударным гласным в корне  слова) – Тема нашего урока: «Обобщение знаний по теме: « Безударные гласные в корне слова»  – Сегодня мы будем обобщать умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их.  Перед вами открываются владения дедушки Корня. И вас предстоит выполнить следующие  испытание. V. Актуализация знаний.  У нас на дворе стоит осенняя погода и дедушка Корень предлагает выполнить такое задание.  ­ Прочтите предложения. – Разберем слова, в которых пропущена буква. Вот и осень прощается с нами. Осенний листок дрожит от холода.. 2  Звуко­буквенный разбор слова    . осень – Молодцы, хорошо справились с заданием. 3. Разбор слова по составу. Осенний, листок, холода. 4.– А теперь следующее испытание от дедушки Корня. Он предлагает применить правило в игре “  Подбери проверочное слово”.  Коренья – корень Пожелтели – желтый Выглянул – взгляд Листочки ­ лист – Молодцы, хорошо справились с заданием. ­ Ребята, на улице у нас с каждым днем все меньше и меньше светит солнце, а вот на пути в страну  русского языка нам светит яркое солнышко (слайд) и оно нам принесет удачу. Тихонько все встали. VI. Физминутка.  Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь. Здравствуй, солнышко! А теперь попробуйте поймать солнечный лучик, и он вам принесёт удачу и укажет путь к дедушке  Корню. VII. Работа по учебнику. ­ Ребята, дедушка Корень приготовил для вас задания. Ознакомьтесь с упражнением 239 с. 103 Дети  комментируют и записывают в тетради. VIII. Выборочный диктант. – Мы с вами приближаемся к замку дедушки Корня и на пути у нас следующее испытание. Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам  исправить. Выглинуло из облаков солнце. Освитились паля и лиса. Заблестели разными цветами капли даждя. Какие ошибки вы здесь встретили? Давайте исправим ошибки (объяснения детей) А теперь запишите первое предложение в тетрадь. Выглянуло из облаков солнце. Подчеркните главные члены. (ученик у доски) IX. Самостоятельная работа в парах. – Вот еще испытание. Перед вами карточка. Вам предстоит работа в парах. Вам нужно тихонько  посовещаться со своим соседом по парте и вставить пропущенные буквы, помогая друг другу. С ..лач, стр ..лок, хр..брец, см…льчак – А теперь проверим.  Вывод: – Быстро, оперативно справились с работой. Мы с вами справились с испытаниями, которые  нам приготовил дедушка Корень и оказались у замка. X. Итог урока.  Открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень  судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли. – Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово “корень”. – Например, если речь идёт о причине чего­то плохого, скажут “корень зла” – “Смотри в корень!” или “Зри в корень!” – значит, выдели самое главное!! – А без каких правил, мы с вами не могли обойтись сегодня на уроке? (без безударной гласной в корне слова)  ­ А как проверить безударную гласную в корне слова? XI. Домашнее задание.  Разноуровневые задания. ­ Дедушка Корень доволен вашей работой на уроке и предлагает вам необычное задание по уровням.  У вас на столе лежат карточки с домашним заданием. Вам предстоит выполнить 1 задание на карточке с учетом своих способностей. ­ В течение урока хорошо работали … XII. Рефлексия.  – Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим,  изменилось ли оно? Я рада, если вам стало весело.

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Урок русского языка на тему " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018