Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.03.2017
Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)
В ходе урока дети совершили путешествие на яхтах по стране Знаний, повторив изученный материал по теме «Части речи». Ученики разделились на 3 команды «Имя существительное», «Имя прилагательное» и «Глагол». В каждой команде был выбран капитан, боцман и юнга. Дети сами определили тему и цели урока и сформулировали свои ожидания от занятия. Школьники распределяли слова по частям речи, составляли предложения, определяли его основу, говорили о морфологических признаках каждой части речи, образовывали однокоренные слова, отвечающие на вопросы какой? и что делать?, выделяли корень. В конце урока дети подвели итог: какие задачи были поставлены в начале урока и удалось ли их решить? Учителем была проведена игра «Собери домики» на закрепление знаний о частях речи. Подводя итог, дети высказали своё мнение относительно урока, анализировали свою деятельность, своё настроение: на картину с яхтами, дети выбирали и наклеивали лучик или тучку, обосновывая свой выбор. На память об уроке всем присутствующим были подарены яхты-раскраски.
рус яз части речи 2 кл.docx
Русский язык        2 класс Тема: Части речи. Повторение. Цель: повторить изученный материал по теме: «Части речи» Обобщить знания о частях речи.  Повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках. Совершенствовать  умения  находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки. Способствовать     развитию    познавательного   интереса.   Развивать умения оценивать свои достижения при  выполнении заданий урока. Методы и формы обучения: работа в парах ,индивидуальная работа, самостоятельная работа,  фронтальная работа. Тип урока: урок обобщение. Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть  речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи. Ход урока : 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Все вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво!  Вы к друг другу повернитесь  и, конечно, улыбнитесь! Пожелаю вам, друзья, я ни пуха ни пера!!! ­Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний. Догадайтесь, на  чём мы будем  путешествовать:  это водный, личный, пассажирский вид транспорта (Яхта) Я предлагаю разделиться на 3 команда и распределить роли: капитан, боцман, радист и юнги. 2. Определение темы и цели урока. ­Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт.  1 команда ­ имя существительное  Есть один седой старик, Превращаться он привык В школу, в бабушку, в конфеты. В тапочки, в слона, в котлеты. Словом в разные предметы! 2 команда – имя прилагательное Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? 3 команда – глагол Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду ­ всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады и хлеб в полях растёт. ­Что объединяет все наши корабли? (Это части речи) ­Определите тему и цели нашего урока. ­Какие  задачи  поставим? ( ­Повторить, закрепить  изученные части речи ,будем ставить  вопросы к словам и  тренироваться  в  распознавании частей  речи)  . ­Пригодится ли в жизни нам этот урок? Когда?  Итак, наши корабли отправляются в плавание. Усаживайтесь удобно. 3. Минутка чистописания Нашим яхтам нужна вода, для того чтобы плыть по стране Знаний. С  помощью чистописания мы определим глубину наших вод.  ­Прочитайте слово с доски  ­ ДРУГ    ­Каково лексическое значение слова (человек ,который  связан с кем­ то дружбой ) ­Какие пословицы с этим словом вы знаете? (например ­друг познаётся в беде )… ­Назовите  синоним  и антоним  (товарищ и враг ) ­На  какой вопрос отвечает слово? К какой части речи относится? Поставьте его во множественное  число. ­ Образуйте   однокоренные слова ,отвечающие на вопросы КАКОЙ? И ЧТО ДЕЛАТЬ? Выделите  корень. К каким части речи они относятся? Докажите. 4. Актуализация знаний Для плавания  нашим яхтам нужны паруса. Их у нас много. Выберите и  наклейте на лист только те паруса, которые подходят для вашей яхты.( Паруса: КТО? ЧТО?  КАКОЙ? КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ, ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК  ПРЕДМЕТА, ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА) Каждая команда, пользуясь получившимися схемами­яхтами, делает вывод что такое имя  существительное, имя прилагательное, глагол. Словарная работа   РУССКИЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЯЗЫК, ЛИСТОК ­Можно ли слова сгруппировать? Как ? Сколько групп получилось ? Докажите­поставьте вопросы.  (какой и что ? ) ­Подумайте ,можно составить словосочетания  с данными словами ?Какие ? (жёлтый листок  и   русский язык ) ­Придумайте с одним  из них  предложение. Например : Ученики изучают русский язык.  Жёлтый листок упал на землю. ­Запишите одно из предложений, укажите орфограммы, разберите его по членам. ­Что определяли у каждого слова в предложении? (части речи ) Как ? ( по вопросам ) 5. Задание 1 задание. Выполните задания на карточках  Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от записанных слов слова ­ существительные (1 команда),  слова­прилагательные (2 команда),  слова­глаголы (3 команда). Взаимопроверка  и оценивание   1 команда М..линовый­…., меб..льный­……, р..ботал­……, ул..чный­….. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……, п..суда­….., б…рёза­……. 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­…., вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 2 задание. Распределите слова на 3 столбика и объясните, почему так распределили.  Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш, синий, летит. ­ На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?  ­ На какие вопросы отвечают слова во втором столбике?  ­ На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике?  3 задание Работа с именами существительными и именами прилагательными ­ К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки.   Золотая – … .           Синее – … .              Высокий – … .             Разбитое – … . Сварливая – … .       Усердные – … .        Грозная ­ … . (Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич  Пушкин) Распознавание глаголов,  умеете ли вы распознавать глаголы? ­ Составьте предложение с одним из глаголов. 6. физкультминутка Лиса зарядку делает. Прыгает и бегает. Потянулась во весь рост И расправила свой хвост. 7. Применение знаний. ­ Какие морфологические признаки есть у ваших кораблей­частей речи? ­Какой общий морфологический признак есть у всех изученных частей речи? (число) Посмотрите вокруг себя. Какие слова­предметы, признаки, действия в единственном и  множественном числе путешествуют вместе с нами? Запишите по 2 слова (Работа в парах). Взаимопроверка.  ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ    БЛОК.  ­Итак .вспомним. что такое  части речи ? Поиграем в группы слов !Кто из вас играть готов? ***Имя есть у дождя – ДОЖДЬ                                ***после прослушивания­дети называют слова  с     Имя есть и у совы ­  СОВА                                             вопросами и указывают часть речи Имя есть и у стола – СТОЛ Имя есть и у травы – ТРАВА. Всё СУЩЕСТВУЕТ : дом ,весна, и  у  всего есть ИМЕНА. ***Будьте очень вы внимательными. Вспоминаем  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Котёнок – маленький, пушистый, ручей ­ прохладный, серебристый, Зима – красивая и снежная, а мама – добрая и нежная, Слова в рифмовке очень дружные они приятные и нужные. И среди них мы обязательно  узнаем быстро прилагательные! *** Стихотворение –Физминутка Поскачите, попляшите, Сядьте тихо ,полежите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь, Встаньте прямо – улыбайтесь, Быть хорошими старайтесь. Мы рифмовку прочитали… И глаголы мы узнали! ***Не  бегал ,не прыгал,                                            ***О каком правиле прозвучало в стихотворении? Не пел ,не грустил,                                                        (правописание  ­НЕ­ с глаголами )  Не спорил ,не дрался И стёкла не бил, Не ползал под партой,  Бумаг не бросал –  И   ВМЕСТЕ с ГЛАГОЛАМИ  ­­НЕ—НЕ   ПИСАЛ!!! Работа в группах  по теме урока  ­Потренируемся  распределять слова по частям речи . Как вы будете рассуждать ? Запишите слова в  строчку,  через запятую  ­1 колонка имя существительное ,2­ имя прилагательное ,3 – выписывает   глаголы.  ***Учащиеся  вспоминают правила о частях речи.      ЧТО?                                                  КАКОЙ?                                         ЧТО ДЕЛАЕТ? Груз                                                      грузовой           солёный         солонка            клейкий                        клей                                   зелень                                       зелёный                                           грузить     солить      клеить      зеленеть 8. Самостоятельная работа. Пробудились весенние цветочки. Поднялась с земли и расцвела нежная  медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки. Определите части речи у каждого слова. ­  Подчеркните в предложении главные члены. Ласточка лепит гнездо под крышей. Грачи вьют гнезда на  деревьях.­ Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах – вьют?(Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.) 9. Итог урока. Составьте в группах сообщение по плану: ­Название какой части речи носит ваша яхта? ­Что это такое? ­На какие вопросы отвечает? ­Что обозначает? ­Какие морфологические признаки имеет? 10. Домашнее задание ( по выбору) с.    Упр.       1. Составить 4­5 предложений о нашем путешествии. Определить  части речи. 2. Составить и записать 3 предложения  о весне. Определить части речи. 3. Выписать из словаря названия птиц и подобрать к ним имена прилагательные. 11. Рефлексия.   ­Какие задачи мы  ставили в начале урока  и  удалось ли их решить? ( Мы повторяли ,закрепляли  части речи ,тренировались в  определении  слов –предметов, признаков и действий предметов,  учились применять правила . Мы решили все задачи! ) ­Какие части речи мы вспомнили? Таблица « Части речи»  Соедините часть речи и её  значение Часть речи                                         обозначает Прилагательное                               действие предмета Существительное                            указывает на предмет Местоимение                                    признак предмета Глагол                                                  предмет ***Для чего надо знать части речи и их роль ? ­Чтобы учительница ставила «5»?                           ­чтобы грамотно писать и говорить? ­Чтобы наша речь была выразительной, точной? Продолжи предложение: ­Сегодня на уроке я узнал….. ­Я теперь умею….. ­Мне было трудно ,когда…. ­мне захотелось узнать о ….. ­Меня удивило….  Игра “Собери домики”.  Вот беда, домики, где живут части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик  состоит из двух кирпичиков и крыши. Подберите к каждому дому подходящие кирпичики. Приклейте наши получившиеся  яхты на ватман.  Чтобы получилась красивая картина,  я приклею  солнышко. Но наше  солнышко без лучей. Проанализируйте свою деятельность на уроке, своё  настроении по окончании урока и выберите лучик или тучку. Приклейте, обоснуйте свой выбор. ­ Было интересно, мне понравилось работать. ­ Урок нужный, но было скучно; ­ Урок не понравился, не хочу больше такие уроки. 12. Оценивание обучающихся. Окончание урока. 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 1 команда М..линовый­…., меб..льный­ ……, р..ботал­……, ул..чный­….. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 2 команда Быстр..­……, м..локо­……,  п..суда­….., б…рёза­……. 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­…… 3 команда Учит..ль­…., х.рошо­….,  вес..л..­…….,д..журный­…..,ж..лтый­……

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)

Урок русского языка на тему "Части речи" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017