Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2017
Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)
Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного. В настоящей разработке описаны методы и приёмы, направленные на развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, находить их в тексте и употреблять в речи. Технологическая карта уроков русского языка составлена в соответствии с технологией развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) и рассчитана на 5 часов. Содержание темы заключается в следующих блоках: Блок А. Работа с именами существительными, отвечающими на вопросы кто? и что? Блок Б. Работа с именами существительными одушевлённых и неодушевлённых предметов Блок В. Неодушевлённые имена существительные в тексте литературных произведений Блок Г. Работа со словами, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения Блок Д. Диагностика качества освоения темы Вашему вниманию представлен Блок А.
Разработка урока.docx
Раздел    Тема  Основное содержание темы    Термины и  понятия  Личностные умения  ­ проявлять интерес к изучению темы;  ­ вызвать  желание помочь Барону  Мюнхгаузену;  ­ формирование мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;  ­ осознание собственной успешности  при изучении темы. Технологическая карта Слово   Имена существительные одушевленные и неодушевленные (5 часов)  Цели: Создать условия для формирования представлений об одушевленных и неодушевленных  именах существительных.   Познакомить с омонимами разными по значению, но одинаковыми по написанию словами.  Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных.  Учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака  имени существительного. Развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные по вопросам, определять тематические группы одушевлённых и  неодушевлённых имён существительных, находить их в тексте и употреблять в речи.  Знакомство с омонимами. Правописание одушевленных и неодушевленных имен  существительных. Термины и  понятия Имя существительное, имя существительное одушевленное, имя  существительное неодушевленное омонимы. Планируемый результат Метапредметные умения  Познавательные умения:    ­ различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение;   ­ раскрыть значение понятия «омонимы» и  использовать его в активном словаре;  ­ определять необходимость использования имен   существительных одушевленных и неодушевленных  и обосновывать свое мнение;  ­ использовать приобретённые знания для   классификации имен  существительных  на группы  одушевлённых и неодушевлённых предметов.   Предметные умения  ­ определять в художественном тексте имена существительные одушевлённые и  неодушевлённые;  ­ определять в предложениях омонимы ;  ­ распределять имена  существительные  на  группы одушевлённых и неодушевлённых  предметов;  ­ писать имена существительные  одушевленные и неодушевленные, используя  правило;  ­ строить предложения с именами существительными одушевленными и  неодушевленными;  ­ рассказывать о словах по плану,  пользоваться толковым словарём. Регулятивные умения:  ­ развивать умение высказывать своё предположение на основе работы  ­ выполнять учебные задания в соответствии с  поставленной целью;  ­ соотносить учебные действия с известным  правилом;  ­ выполнение учебного действия в соответствии с  планом.   Коммуникативные умения:  ­ формулировать высказывание, мнение, используя  термины, в рамках учебного диалога;  ­ согласовывать позиции и находить общее решение; ­ адекватно использовать речевые средства для  представления результата деятельности.  ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Ситуативное задание Наш урок начинается с обращения к вам одного литературного  героя. (Прослушивание музыки «В огромном океане…») Кто это?  Барон Мюнхгаузен. А путешествовать вы будете по огромному  океану информации и сами будете капитанами, рулевыми  сегодняшнего урока. На одной из страниц  учебника 3 класса  «Русский язык» барон Мюнхгаузен встретил пиратов. Они о чём­то громко спорили. Дело чуть не дошло до драки. Пираты не могли  выяснить, по какому признаку имена существительные разделили  на 2 столбика слов:  пират                   дерево  барон                   борода медведь               страна  Планируемый  результат   Личностные умения: ­ проявлять интерес к изучению  темы и желание помочь     Регулятивные умения:  ­ прогнозировать предстоящую  работу (составлять план).    Коммуникативные умения:  ­  развивать умение слушать и  понимать других.  ­ оформлять  свои мысли в устной форме.  Цели деятельности 1) Мотивировать учащихся к  изучению темы.  2) Стимулировать эмоционально­ ценностное отношение к проблеме  барона Мюнхгаузена  3) Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). приятель             дружба   олень                    гроза  ласточка               ненастье Барон Мюнхгаузен задумался, в чём отличие слов первого  столбика от слов второго?      Как называются существительные первого столбика?        Как называются существительные второго столбика?       Помогите барону Мюнхгаузену разобраться.    Школьники высказывают разные версии, но дискуссия  показывает, что мнения учащихся разные.  На какие вопросы вам бы хотелось получить ответы?  Сформулируйте основной вопрос урока. Сравните с вариантом на  стр.196,§18  Что нужно сделать, для того, чтобы ответить на основной вопрос  урока?  Составить план работы на уроке:  1. Повторяем…  2. Открываем… 3. Применяем…  4. Подводим… II этап. Учебно­познавательная деятельность Цели деятельности Учебные задания Планируемый результат на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Блок А.  Работа с именами существительными, отвечающими на вопросы кто? и что? Цели: 1) Актуализировать знания   школьников о признаках имени  существительного;  2) Научить школьников:   ­ определять имена  Задание 1 (З) Составьте фразу­конструкт: Все слова русского языка делятся на большие группы____________________ Диагностические задания   Прочитайте слова, выпишите  имена существительные.  Камыш, бежит, мышка, медведь,  большой, берёза, плавает, хорошо. Подчеркните имена существительные и обосновывать  свое мнение;  ­ составлять фразу­конструкт;  ­ задавать вопросы кто или что к  именам существительным;  ­ выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  ­ выполнять взаимопроверку и  корректировку учебного задания;  ­ оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках  учебного диалога. существительные, отвечающие на  вопрос  кто?   Познавательные умения:   ­ определять имена  существительные и обосновывать  свое мнение;  ­ определять одушевленные и  неодушевленные имена  существительные.  Регулятивные умения:   ­ выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  ­ выполнять взаимопроверку и  корректировку учебного задания.  Коммуникативные умения:  ­ оформлять речевое  высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.   Предметные умения: ­ определять имена  существительные и обосновывать  свое мнение;  ­задавать вопросы кто? или что?  к именам существительным. Имя существительное ­ _______________________ часть речи.  Имена существительные ­  это слова, которые  обозначают_______________ и отвечают на  вопросы______________________    Задание 2 (П)   Прочитайте высказывание Мюнхгаузена: «Нигде не унывайте и  тогда – любое горе это не беда!»  Найдите имена существительные.  Верно ли, что существительное «беда» является  одушевлённым?  Задание 3  (У)   Найдите семь слов и обведите каждое в овал.  ЫБАРОНДЬАПАВЛИНМРОЛСПАТЬ  АСЦПАЛЬМАТЦЪЬРЫБКАВПАГЛЖБ  ЧВСУНДУКРНКХЙОСТРОВВЁЁД Напишите слова по группам.  ­ одушевленные имена существительные:…… (барон, павлин,  ­ неодушевленные имена существительные:…... (пальма, остров, рыбка)  Как вы будете их различать? Сформулируйте вывод.  сундук) Проверьте себя на стр.14.  Какое слово ты не записал? Почему?  (Спать. Это не имя существительное, а слово, обозначающее действие) Задание 4 (У)  с.19 № 1  Прочитай текст. Найди в нём имена существительные. Спиши. Подчеркни имена существительные.  Черемуха душистая  С весною расцвела  И ветки золотистые,  Что кудри, завила  А рядом, у проталинки,  В траве между корней Бежит, струится маленький Серебряный ручей.                                            С. Есенин  Задание 5(У)  с.19 № 2  Прочитайте стихотворение.  Найди и выпиши имена существительные, рядом в скобках напиши  вопрос.                        Лиса и Крот  Славный домик,  Милый Крот,  Только больно  Узкий вход!  ­Вход, Лисичка,   В самый раз:  Он не пустит  В домик вас!                                             Б. Заходер Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Цели деятельности Научить школьников:  ­ соотносить полученный результат  с поставленной целью;   ­ оценивать результат учебной  1. Задание на самоанализ.  Допишите предложение.  Мне важно различать одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные, потому что…………………………..  Результат деятельности Личностные умения:   ­ оценивать результат  собственной деятельности.  Регулятивные умения: деятельности. 2.  Задание на самооценку.   Своей работой на уроке я ……………………………  (доволен,  очень доволен, не очень доволен), потому что……………… .  ­ соотносить поставленную цель и  полученный результат   деятельности.

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017