Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.03.2018
Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)
Русский язык богат и разнообразен. В русском языке сложно встретить предложения, в которых нет имени существительного. Неспроста в школьной программе изучение русского языка начинается с этой части речи. В существительном сосредоточена вся важность высказывания, его наличие обуславливает целостность всего предложения.Урок русского языка 3 класс "Имя существительное"
Имя существительное 3 класс.docx
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Имя существительное» Цель: Обобщить и систематизировать изученное; развивать наблюдательность,  речь, использовать существительные в своей речи, развивать творческое  мышление; воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты: Учащиеся научатся обобщать слова ­ названия предметов; использовать  специальную терминологию при определении части речи; распределять имена  существительные в тематические группы предметов; подбирать антонимы,  коллективно выполнять проект, написать мини­сочинение. Ход урока I. Цель этапа: подготовить учащихся к началу урока, включение в деловой ритм  (диалог учителя и учащихся). ­ Дети, вам тепло? (Да!) ­ В классе светло? (Да!) ­ Прозвенел уже звонок? (Да!) ­ Уже закончился урок? (Нет!) ­Только начался урок? (Да!) ­Хотите учиться? (Да!) ­Значит можно садиться! ­Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о  написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте  успеха. Каждый урок русского языка ­ это постижение тайн одного из великих  языков мира. ­Какие высказывания вы знаете о русском языке? (Дети отвечают)                            ­Молодцы, что много знаете высказываний о русском языке. ­Как вы понимаете китайскую мудрость:  «Расскажи мне, и я забуду.    Покажи мне, и я запомню.    Вовлеки меня, и я научусь».      Настрой на урок II. Актуализация знаний. Откройте тетради. Ребята, что мы сейчас должны сделать? (Записать число) Двадцатое декабря. Классная работа. ­ Подчеркните опасные места в записи числа. ­Что вы подчеркнули? Назовите, пожалуйста. ­А какой следующий вид работы у нас будет? (Минутка чистописания) 1.Минутка чистописания. 1 (Развитие фонематического слуха, регулятивных УУД) ­Запишите по 2 раза следующие буквы: лл сс мм  ­ Дать характеристику звуку [л] ­ 1ряд; [с] ­ 2ряд; [м] ­ 3ряд. (Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД) 2. Словарная работа ­Написать слова,  которые отвечают на вопрос кто? или что? ­Что общего в этих словах? ­Чем отличаются эти слова? ­Определить склонение имен существительных. ­Дети на первом ряду придумывают словосочетание. ­Дети на втором ряду придумывают распространенное предложение. ­Дети на третьем ряду придумывают нераспространенное предложение. III. Формулирование темы и цели урока, планирование деятельности. Ребята,  какая будет тема нашего урока?  (Мы продолжим изучать имена существительные) – А ещё? (Будем учиться использовать имена существительные в своей речи,  развивать творческое мышление, воспитывать любовь к природе) ­Что такое имя существительное? ­Что обозначает имя существительное? ­На какие вопросы отвечают имена существительные? (Коммуникативные УУД) ­Послушаем стихотворение и узнаем, о каком времени года идет речь. Берёза. Сергей Есенин Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой, Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.  ­Какие слова вам помогли догадаться, что это зима? (Развитие познавательных УУД) ­Вам на дом было дано задание, подобрать слова связанные с зимой (зимушка,  вьюга, снежинка, метель) ­Какая часть речи украшает имя существительное? ­Как называются слова, которые сочетаются? ­Что такое словосочетание? ­Составьте словосочетание с этими именами существительными. (Развитие регулятивных УУД) ­Работа в парах (выполнить морфологический разбор существительного) 2 VI . Развитие умений, применение знаний. ­Самостоятельная работа. Проверка: ­Написать имена существительные во множественном числе. (Развитие познавательных, регулятивных УУД) ­Какие пословицы вы знаете о зиме? ­Расшифруйте пословицу на доске. ­Все буквы перепутались, давайте мы с вами поставим их на место и узнаем, что  за пословица написана (Лето припасиха, а зима прибериха) ­Как понимаете смысл этой пословицы? ­Выписать имена существительные и выполнить морфемный разбор. (Развитие познавательных, регулятивных УУД)    V. Физминутка. Яблоко, пошел, любимый, кошка, дерево, летает, сорока, зима, прелестный. ­Услышали существительное ­ хлопаем в ладоши. ­Услышали прилагательное ­ поднимаем левую руку вверх. ­Услышали глагол ­ поднимаем правую руку вверх. (Развитие познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных  УУД) VI. Работа в группах. ­Каждой группе составить свое предложение о зиме. ­Выполнить задание: ­Дети на первом ряду ­ определяют части речи в предложении. ­Дети на втором ряду ­ определяют род существительных в своем предложении. ­Дети на третьем ряду ­ подчеркивают подлежащее и сказуемое. ­Ребенок у доски выполняет синтаксический разбор предложения  (Золотой дождик сверкает в лучах солнца.) (Развитие регулятивных УУД) ­Какое противоположное слово можно подобрать к слову «свет»? ­Как называются слова противоположные по смыслу? ­Подобрать антонимы: Солнце­ Зима­ Холод­ Снег­ ­Что имеют имена существительные?  ­Определить род существительных (дети на первом ряду ­ находят имена  существительные ж.р.; дети на втором ряду ­ находят имена существительные  м. р; дети на третьем ряду ­ находят имена существительные ср. р.) VII. Развитие речи. Творческая работа. ­Вначале урока мы говорили, что зима прекрасное время года. Послушаем музыку П.И.Чайковского «Декабрь» («Времена года») ­Какие картины нарисовала вам музыка?  3 (Развитие регулятивных УУД) ­На доске у нас зимнее дерево. ­Украсим его именами существительными, именами прилагательными, глаголами. А теперь каждый станет художником своего слова. Составьте текст о зиме. Начало  текста на доске. Наступила … (Звучит музыка) ­Чтение  составленных текстов. ­ Скажите, ребята, а что у нас получилось? (У нас получился текст) ­А из чего это видно? (Все предложения связаны между собой по смыслу и  дополняют друг друга).  ­Давайте придумаем заглавие к своим творческим работам. ­ А какой это текст? (Описание) (Развитие познавательных, регулятивных, личностных УУД)  ­О какой части речи мы с вами говорили? ­Какое задание вам было интересно? ­Какую оценку вы поставили себе за работу на уроке?  Д.З.  Сочинить рассказ об имени существительном. Скоро прозвенит звонок, Нам пора заканчивать урок.                                            4

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018