Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
20.03.2018
Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "
Цели: повторить и обобщить систему знаний об имени существительном; определять морфологические признаки существительных, дать определение как части речи; устанавливать их синтаксическую роль; закрепить умение производить морфологический разбор имени существительного. Задачи: • Развивать навыки морфологического разбора имени существительного. • Содействовать воспитанию культуры общения, способности к сотрудничеству, совершенствовать устную и письменную речь, делать её выразительной и более точной. • Воспитывать умение работать в группе. Планируемые результаты:  личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.  предметные: знать порядок морфологического разбора имени существительного; уметь производить морфологический разбор имени существительного.  Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, карточки с заданиями, схемы.
Морфологический разбор имени существительного.docx
16.10.2017 г.  Тема: Морфологический разбор имени существительного  Цели: повторить и обобщить систему знаний об имени существительном; определять  морфологические признаки существительных, дать определение как части речи; устанавливать их  синтаксическую роль; закрепить умение производить морфологический разбор имени  существительного.  Задачи:  Развивать навыки морфологического разбора имени существительного.  Содействовать воспитанию культуры общения, способности к сотрудничеству,  совершенствовать устную и письменную речь, делать её выразительной и более точной.  Воспитывать умение работать в группе. Планируемые результаты:  личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное    отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского  языка как явление национальной культуры; стремление к речевому  самосовершенствованию.  предметные: знать порядок морфологического разбора имени существительного;  уметь производить морфологический разбор имени существительного. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников,  включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы  Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, карточки с заданиями, схемы. Ход урока Оргмомент. I. ­ Я рада приветствовать сегодня на уроке вас, ребята. Сегодня у нас ответственный урок.  Подарите себе и мне ваши улыбки. II. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Итак, начнем наш урок. Предлагаю вам совершить виртуальное путешествие и  я возьму на  себя роль сопровождающего. Вы удобно устроились на своём рабочем месте? Поехали! Путь  наш будет долгим. Но как говорили вьетнамские мудрецы: «Дойти можно лишь тогда, когда  идешь. Узнать можно лишь тогда, когда учишься». Эти слова мы и возьмём в качестве девиза  нашей работы. III. Актуализация знаний Орфографический диктант. Волгоград, ветеран, Волга, битва, февраль, праздник, герой, защитник, победа, Маршал Жуков,  Чуйков, Сталин. Задание: привести примеры имён собственных, нарицательных, одушевлённых  существительных из этого диктанта. Я приглашаю вас в страну Морфологию. Вы и раньше бывали в этой стране, но с этого дня  вводится обратный визовый режим: туда могут попасть все, а вот выбраться лишь те, кто познал  все законы страны.  Ребята, как вы думаете, кто же в ней живет? (Части речи). Правильно! Но среди них есть и начальники, и подчиненные. Что я под этим подразумеваю? ( Служебные и самостоятельные). О какой части речи идёт речь? Его жители сочинили о себе хвастливую песенку: «Давно живём мы в мире этом, // Даём названья всем предметам.». (Да, это имена существительные)Правильно!  Скажите, что обозначает существительное? Дайте определение.  Жители совсем не любопытные, они задают всего лишь два вопроса: кто? и что? Узнали вы этих  жителей?  Почему одни жители отзываются на вопрос кто, а другие на вопрос что?( ИС бывают  одуш и неодуш.).  Каждое имя существительное принадлежит к одному из трёх знатных родов. На нашем пути  встречается родовое дерево. На самом верху расположились дамы, в центре господа, а внизу –  существа. Какую подсказку даёт нам это родовое дерево? (Ученик: Существительные могут  быть женского, мужского, среднего  рода) Род – это постоянный или изменяемый признак существительных? (Ученик: Постоянный).  Вспомните материал прошлого урока. К какому роду принадлежат следующие ИС?  Примеры: сластена, тихоня, лакомка. (Данные слова относятся к общему роду). Сколько типов склонения вы знаете? А что нового вы узнали в 6 классе?( 3 склоненения,  разносклоняемые бывают). Имена существительные способны жить и поодиночке, и множеством.  Что это значит?( Они изменяются по числам.). Имена существительные живут в Морфологии, а работают  в Синтаксисе, где на них всё и  держится.  Рабочая форма для них – падежи. Вспомним вопросы падежей, чтобы не потеряться в омуте  Незнания во время нашего путешествия. Итак, по каким признакам изменяются имена существительные? Какие это признаки? Правильно, ребята, это непостоянные признаки.( Числам, падежам). IV.Постановка цели и учебной задачи Вот мы и дошли до самого сердца города ­ главной площади, где вечером собираются все жители  города со своими постоянными и непостоянными признаками. Как Вы думаете, как называется эта площадь? (Морфологический  разбор).  ­ Вы правы, следовательно, тема нашего урока – Морфологический разбор имени  существительного. Откройте тетради, запишите дату и тему. Давайте подумаем, какова будет цель нашего урока? Чем мы будем заниматься?( Повторить и  закрепить знания).  ­Ребята, сегодня мы с вами обобщим знания о существительном, вспомним, какими  грамматическими и морфологическими признаками характеризуется эта часть речи, а также  какую синтаксическую роль выполняет оно в предложении. Физкультминутка Отдых наш­физкультминутка, Занимай свои места: Раз присели, два­привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой­встанькой словно стали. А потом пустились вскачь (прыжки на месте), Будто мой упругий мяч. V. Первичное закрепление знаний. Составление на основе предыдущего материала рассказ о существительном, по опорным словам. 1) Имя существительное обозначает______ и отвечает на вопросы______ Начальная форма имени существит. ___ падеж__ числа. 2) Имена существительные имеют следующие постоянные признаки: _______ или  ____________________ или ________относятся к ______, или _____, или_______ роду, к ______,  или _____, или _____ склонению. Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки: существительные изменяются  по ___ и _____ 3) В предложении имя существительное может быть____. Задание: Найдите существительные 1 и 2 склонения и произведите письменно морфологический  разбор. Ранним утром лёгким морозцем я иду в лес. В этот раз мне недолго пришлось любоваться  громадами снежных дворцов и слушать тишину леса. Следы зайцев выходили из разных концов  леса. Длинной вереницей тянулись гуси к ближнему озеру. Рядом с шалашом стояли огненные  клёны и золотые берёзы. (М. Пришвин). Работа с учебником.  Индивидуальные задания по карточкам. Осенью лес молчит. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В  предчувствии холодов умолкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит  рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоток. (По  Пескову) ­ Найдите в тексте слова по их грамматическим признакам: 1 вар.) существительное,  одушевленное, нарицательное, жен. Рода, III склонения, стоит в ед. ч., пад.; 2 вар.)  существительное, неодушевленное, нарицательное, ср. рода, II склонения, стоит в пр. пад., ед. ч. VI. Итоги урока Чтобы ваши знания прочно остались в вашей памяти, создадим модель морфологического разбора в виде фишбоун. Что такое имя сущ­е? Какие постоянные признаки имен существительных вы знаете? Непостоянные? Какую синтакс­ую роль выполняет имя существительное? VII. Домашнее задание.  Сделать морфологический разбор 5 существительных. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Что нового узнали на уроке? ­Какой диалог вам кажется наиболее точным и интересным? Почему? ­Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? ­Как вы их преодолевали? ­Понравилось ли вас на уроке? ­Какое настроение у вас сейчас? ­ Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился ­ карточку с улыбающимся лицом, нет ­ карточку с грустным  лицом.

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "

Урок русского языка на тему: "Морфологический разбор имени существительного "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018