Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2018
Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" из раздела "Имя существительное". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Представлен оценочный лист для рефлексии.
русский язык_Мягкий знак после шипящих.docx
Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная  линия) Тема урока Цели урока Основное содержание  урока, термины и понятия Технологическая карта  урока русского языка УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина 3 Часть 2 (второе полугодие) Имя существительное Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Познакомить   учащихся   с   правописанием   мягкого   знака   после   шипящих   на   конце   имён   существительных женского и мужского рода; выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков; создать условия для умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи Имя существительное, грамматический признак,  род, шипящий согласный Предметные умения Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные умения Планируемый результат ­ находить имена  существительные с шипящим на конце ­ научиться писать ь после  шипящих у существительных женского рода Познавательные УУД: ­ постановка и решение проблемы, ­ анализировать, проверять, фиксировать информацию. ­ умение проводить сравнения по заданным критериям. ­ анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств, ­ постановка и решение проблемы; ­ умения делать выводы в результате совместной работы класса, ­ построение логической цепи рассуждений; Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную деятельность. ­ ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися и того, что еще не известно; ­ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ­ оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ­ оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. ­ есть рефлексивная самооценка,  умение анализировать свои  действия и управлять ими. Межпредметные связи Чтение Окружающий мир ­ формирование  умения слушать и слышать. ­ умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые  конструкции. ­ умение работать в группе, паре Организация образовательного пространства Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный  материал) ­ Учебник «Русский язык» 3 класс ­Мультимедийный проектор; ­Экран; ­Компьютер; ­ Слайд­презентация ­ Карта самооценки ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Этап урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования; эмоционально настраивает  на учебную деятельность. Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут примеры  и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи –           За работу, в добрый час! ­ Что вы ждёте от урока русского языка сегодня? Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей  на столе Учащиеся конструируют  предложения: Сегодня на уроке мне хотелось  бы... Формы работы Фронтальная Индивидуальная Работа в паре Работа в группах Планируемый результат Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные УУД: ­выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. Коммуникативные УУД: ­ формирование  умения  слушать и слышать. Чистописание Словарная работа Актуализация  знаний Пробное учебное  действие На доске: ж ш ч щ Что это за буквы? Какие правила с ними знаете? Прописать: ж жи ш ши ч ча чу щ ща щу Записать из словаря 3 класса по 4 слова мужского и  женского рода. Взаимопроверка На доске пословицы: Ученье­свет, а неученье ­ тьма. Хорошую речь хорошо и слушать. ­ Прочитайте пословицы, объясните их смысл. ­Что общего в этих пословицах? ­Что вы знаете о букве ь? ­Найдите в пословицах слова, где мягкий знак  указывает на мягкость согласного звука. ­ В каких словах ь предупреждает нас о том, что  буквы е, ё, ю, я будут обозначать 2 звука. ­В какую группу мы отнесём слово речь? ­ Попробуем разобраться. Запишите слова под диктовку: Грач, малыш, ночь, вещь, мяч, мышь, плач, рожь. Давайте посмотрим, как вы написали эти слова. Что  получилось? ­Почему разные ответы? Давайте посмотрим, чем похожи эти слова. ­ Определите тему и цели урока. Регулятивные УУД: ­ ставить учебные задачи на  основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися и того, что еще не  известно; выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, оценивать уровень владения  тем или иным учебным  действием. Познавательные УУД: ­ постановка и решение  проблемы, ­анализировать, проверять,  фиксировать информацию. ­ умение проводить сравнения  по заданным критериям. Коммуникативные УУД: ­ умение ясно и четко излагать  свое мнение, выстраивать  речевые конструкции. Личностные УУД:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. Я хочу, чтобы сегодняшний  урок был … Согласные, шипящие ЖИ ­  ШИ пиши с И., ЧУ ­ ЩУ  пиши с У, ЧА ­ ЩА пиши с А Прописывают чистописание Записывают слова, проверяют  друг друга  в паре. Участвуют в обсуждении  проблемы, формулируют  собственное мнение и  аргументируют его.  Высказывают свои  предположения по поводу  написания мягкого знака в  слове речь. Слово речь ни в одну группу  отнести нельзя, потому что  буква мягкий знак выполняет  какую­то другую работу. Два человека записывают у  доски, остальные в тетради. ­ Разные ответы ­Не знаем, когда нужно писать  ь, а когда нет ­Все имена существительные, в  единственном числе,  с  шипящим на конце. ­ Правописание мягкого знака  у существительных после ­ Что должны узнать? ­ Чему должны научиться? Открытие нового  знания ­ Давайте поработаем в группах и выясним, когда у  существительных после шипящего пишется мягкий  знак. Каждая группа получает карточку: шипящих ­узнать, в каких словах на конце пишется ь, научиться правильно писать имена существительные  с шипящим на конце. Работа в группе, представление  результатов. «Разделите слова на две группы по наличию мягкого  знака, определите род существительных, сделайте  вывод. Нож,  врач, дрожь, дочь, ковш, мощь, товарищ, тишь. 1группа ___________________________________ 2 группа___________________________________ Вывод: мягкий знак после шипящих пишется у  существительных_________________________. Мягкий знак после шипящих НЕ пишется у  существительных_________________________.» ­ Где проверить правильность вывода? ­ Откройте учебник на с. 31, прочитайте правило. ­ Давайте вернёмся к словам, которые мы записывали  под диктовку и выясним, где же нужно было написать  мягкий знак. ­ Теперь вы можете мне сказать, для чего в слове речь  пишется ь? Первичное  закрепление Работа в парах с. 32, упр. 53 ­ В учебнике ­ Мы сделали правильный  вывод. Проверяют написание слов,  объясняют, где нужен ь. ­ Он показывает, что это  существительное женского  рода. Работа в парах, проверка по  эталону Регулятивные УУД:  ­ постановка учебной задачи  на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися и того, что еще не  известно. Познавательные УУД:  ­ анализ объектов,  классификация, выдвижение  гипотез и доказательств, ­ постановка и решение  проблемы; ­ умения делать выводы в  результате совместной работы  класса, ­ построение логической цепи  рассуждений; Личностные УУД:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. Коммуникативные УУД: ­ умение работать в группе Предметные УУД ­ научиться писать ь после  шипящих у существительных  женского рода Самостоятельная  работа Рефлексия Сейчас вы проверите, как вы поняли тему нашего урока.  Выполните тест. Тест (Текст на листках у каждого на парте). Обведите цифру правильного ответа 1.На конце имён существительных какого рода  пишется мягкий знак? 1) Мужского 2) Женского 2.Мягкий знак на конце имён существительных после  шипящих показывает… 1)На мягкость согласного 2)Что это имя существительное женского рода 3.Выбери имена существительные с мягким знаком  после шипящих на конце. 1) камыш… 4) молодёж… 7) скрипач… 2) багаж… 5) помощ… 8) врач… 3) дич… 6) карандаш… 9) шалаш… 4.Напишешь ли ты мягкий знак после шипящих на  конце имён существительных мужского рода? 1) Да 2) Нет 5.   Какого рода имя существительное , если на конце  его после шипящих пишется мягкий знак? 1) Мужского 2) Женского Давайте подведём итог урока. ­ Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Мы их достигли? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какова была тема урока? ­ Чему научились? ­ Какие трудности возникли? ­Всё ли мы с вами сделали, что запланировали? Выполнение, проверка по  эталону, оценивание Коммуникативные УУД: ­ умение работать в паре Личностные УУД:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. ­ способность к самооценке на  основе успешности учебной  деятельности РегулятивныеУУД: ­ оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты своей  деятельности. Учащиеся высказываются. Коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные УУД:  рефлексия.  Регулятивные УУД: контроль,  оценка. ­ Что понравилось на уроке?  ­ Заполните карту самооценки. ­ Всем спасибо за урок! Вы – молодцы! Заполняют карту самооценки Личностные УУД: есть  рефлексивная самооценка,  умение анализировать свои  действия и управлять ими. ­ способность к самооценке на  основе успешности учебной  деятельности Домашнее задание С.31 – правило,  с. 32 упр.55 1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. В 2 – х ч. Ч. 2 /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. –  2 – е изд. – М. :  Использованная литература: Просвещение,  2013. – 159 с. 2. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс / О.И.Дмитриева. – М. : ВАКО, 2014. – 384 с. Карта самооценки 1.Знаю роль мягкого знака после  шипящих у имён  существительных 2.Умею правильно записывать  имена существительные с  шипящим на конце Уровень Уровень 3. На уроке я работал  активно пассивно 4. Своей работой на уроке я доволен не доволен 5. За урок я 6. Материал урока мне был устал понятен полезен интересен не устал не понятен бесполезен скучен

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018