Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2018
Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Приставка" из раздела "Состав слова". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Урок способствует формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием. Представлен оценочный лист для рефлексии.
русский язык.docx
Технологическая карта  урока русского языка Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная  линия) Тема урока Цели урока Предметные умения П1:Знают определение  приставки, ее роль;  П2:умеют отличать  приставку от других частей  слова,  П3: знают приставки  с единообразным  написанием,  П4:умеют образовывать  слова с заданными  приставками П5: умеют находить в слове  корень и окончание П6: умеют писать  каллиграфическим почерком УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  М.В.Бойкина 3 Часть 1 (первое полугодие) «Состав слова» Личностные умения «Приставка» Способствовать формированию представления учащихся о  приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками,  образовывать слова с приставками; создать условия  для ознакомления с некоторыми приставками, их  написанием Планируемый результат Метапредметные умения  (познавательные,  регулятивные,  коммуникативные) Познавательные:  М1: понимают информацию,  представленную в  изобразительной, графической форме, переводят ее в  словесную форму;  М2: осознают познавательную  задачу, решают ее;  М3: осуществляют синтез как  составление частей из целого,  М4: строят несложные  рассуждения, делают выводы. Регулятивные:  М5: овладевают способами  решения учебной задачи,  М6: планируют свои действия  для решения задачи,  Коммуникативные:  М7: ориентируются на  позицию партнера в общении и взаимодействии;  М8: участвуют в диалоге,  общей беседе, совместной  деятельности Л1:обладают развитой  мотивацией учебной  деятельности и личностного  смысла учения,  Л2: проявляют интерес к  познанию русского языка,  языковой деятельности,  Л3:способность к  самооценке на основе  успешности учебной  деятельности Л4: есть рефлексивная  самооценка, умение  анализировать свои действия  и управлять ими. Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы (информационный,  демонстрационный,  интерактивный материал) Формы работы Чтение Учебник «Русский язык» 3  класс Классная доска Интерактивная доска Фронтальная Индивидуальная Работа в паре ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Название этапа: Мотивация к деятельности Педагогические задачи учителя: проверить эмоциональную готовность к уроку Планируемый результат: Л1 Содержание деятельности учителя Приветствует учащихся. Ужасно интересно всё то,  что неизвестно. А то, что неизвестно,  нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы  старание, Тогда с тобою многое удастся  нам понять. – Проверим готовность к уроку ­ Что вы ждёте от урока русского языка  сегодня? Содержание деятельности учащихся Приветствуют учителя. Организуют свое  рабочее место, проверяют наличие  индивидуальных учебных принадлежностей  на столе Учащиеся конструируют предложения: Сегодня на уроке мне хотелось бы... Я хочу, чтобы сегодняшний урок был … Объясняют смысл пословицы. Выполняют письмо по образцу. Название этапа: Чистописание Педагогические задачи учителя: дать задание для развития каллиграфического  правильного письма Планируемый результат: П6, Л1 – Запишите пословицу и объясните ее  смысл. Н а   д о с к е:  Учиться всегда пригодится Название этапа: Актуализация знаний Педагогические задачи учителя: организовать работу по актуализации знаний,  необходимых для изучения нового материала Планируемый результат: П5, М1, М8 ­ С какими частями слова мы с вами  познакомились? – Что такое корень? Как выделяется в  слове? – Что такое окончание? Как выделяется? –  Как найти в слове корень? –  Как найти в слове окончание? Название этапа: Пробное учебное действие Педагогические задачи учителя: дать задания, обеспечивающее возникновение трудности у обучающихся Планируемый результат: П2, М2, М4, М8, Л2 На доске слова: Пишу Запишу Выпишем Перепишу Называют изученные части слова (корень,  окончание), дают их определение,  рассказывают алгоритм, как найти в слове  эту часть слова Проверка. Предъявление результатов. Надпишу Задание: списать, слова, выделить корень и  окончание. – Все ли части в слове выделили?  – Какую часть не выделили?  – Почему? – Нет.  – Часть, стоящую перед корнем. – Не знаем, что за часть и как её выделять. Название этапа: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Педагогические задачи учителя: построить подводящий диалог для постановки цели  урока и проекта выхода из затруднения Планируемый результат: М2, М6, М8 – Какова будет цель нашего урока? – Что мы должны знать про эту часть слова? Составьте план работы. ­ Познакомиться с новой частью слова,  которая стоит перед корнем. Учащиеся составляют план работы:  Как называется часть.  Где она находится в слове.  Для чего она нужна.  Как её найти в слове.  Как она выделяется графически. ­ В учебнике Название этапа: Реализация проекта Педагогические задачи учителя: создать условия для изучения приставки Планируемый результат: П1, П2, М1, М3, М4, М8, Л2 ­ Где мы можем всё это узнать? ­Давайте попробуем справиться сами, а  затем проверим по учебнику. ­ Где находится незнакомая нам часть? ­Посмотрите, какое слово у нас без новой  части?  ­ Объясните значение остальных слов ­ Благодаря чему получились новые слова? ­Для чего нужна эта часть? ­Как вы думаете, как может называться эта  часть слова? ­ Давайте соберём все, что мы сейчас  выяснили ­ Учащиеся объясняют значения ­ Частям за­, вы­, пере­, над­. ­ Для образования новых слов.  Дети высказывают предположения ­ Перед корнем ­ пишу ­ Это часть слова, которая стоит перед  корнем, служит для образования новых слов. ­ Приставка ­Как она выделяется графически, как найти  её в слове. ­Откройте учебники на с.84, прочитайте  правило. Как же называется эта часть  слова? ­ Что мы ещё не узнали про приставку? ­ Посмотрите в учебнике, как выделяется  приставка. Название этапа: Первичное закрепление Педагогические задачи учителя: обеспечить первичное закрепление знаний о приставках Планируемый результат: П1 П2, П3, П4, М2, М5, М7, М8 С.85 упр. 154 Прочитайте приставки. Какие приставки  пишутся с гласной О? Учащиеся отвечают на вопросы Выполняют самостоятельно упражнение, Проверяют, оценивают результат Работа в паре, образование новых слов при  помощи приставок, проверка Какие приставки пишутся с гласной А? Какие приставки пишутся с гласной Е? Запомните: приставки в слове всегда  пишутся одинаково. Образуйте слова при помощи приставок.  Первые два слова коллективно, остальные,  работая в паре: 1 ряд от слов думать, смотреть 2 ряд от слов рисовать, писать 3 ряд от слов везти, клеить Название этапа: Включение знаний в систему Педагогические задачи учителя: создать условия для развития умения находить в тексте  слова с приставками. Планируемый результат: П2, М2, М5, М6, Л3 Самостоятельная работа упр. 155 стр. 85 Выписать из стихотворения глаголы с  приставками, выделить приставку.  Самопроверка по эталону, оценивание,  взаимопроверка. Название этапа: Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Педагогические задачи учителя: создать условия для формирования самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими Планируемый результат: М8, Л4 Давайте подведём итог урока. ­ Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Мы их достигли? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какова была тема урока? ­ Чему научились? ­ Какие трудности возникли? ­Всё   ли   мы   с   вами   сделали,   что запланировали? ­ Какой вопрос остался для изучения? ­ Об этом мы с вами узнаем на следующем уроке. ­ Что понравилось на уроке?  ­ Заполните карту самооценки. ­ Всем спасибо за урок! Вы – молодцы! Домашнее задание: Образовать новые глаголы при помощи приставок от слов нёс, бежал, кричал (один из  глаголов на выбор), выделить приставку, составить и записать предложение с одним из  глаголов. Выучить правило на с. 84 Учащиеся высказываются. ­Нет, мы не сказали, как находить в слове  приставку. Заполняют карту самооценки Карта самооценки 1.Знаю, что такое приставка,  умею находить слова с  приставкой. 2.Умею образовывать новые  слова при помощи приставки 3. На уроке я работал  4. Своей работой на уроке я 5. За урок я 6. Материал урока мне был Уровень Уровень активно доволен устал    понятен    полезен  интересен пассивно не доволен не устал не понятен бесполезен     скучен

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")

Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018