Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2018
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Приставка" из раздела "Состав слова". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Урок способствует формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию
умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием. Представлен оценочный лист для рефлексии.
русский язык.docx
Технологическая карта урока русского языка
Программа, автор (ы)
Класс
Раздел (содержательная
линия)
Тема урока
Цели урока
Предметные умения
П1:Знают определение
приставки, ее роль;
П2:умеют отличать
приставку от других частей
слова,
П3: знают приставки
с единообразным
написанием,
П4:умеют образовывать
слова с заданными
приставками
П5: умеют находить в слове
корень и окончание
П6: умеют писать
каллиграфическим почерком
УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
М.В.Бойкина
3 Часть 1 (первое полугодие)
«Состав слова»
Личностные умения
«Приставка»
Способствовать формированию представления учащихся о
приставке как значимой части слова, развитию
умений находить в предложении слова с приставками,
образовывать слова с приставками; создать условия
для ознакомления с некоторыми приставками, их
написанием
Планируемый результат
Метапредметные умения
(познавательные,
регулятивные,
коммуникативные)
Познавательные:
М1: понимают информацию,
представленную в
изобразительной, графической
форме, переводят ее в
словесную форму;
М2: осознают познавательную
задачу, решают ее;
М3: осуществляют синтез как
составление частей из целого,
М4: строят несложные
рассуждения, делают выводы.
Регулятивные:
М5: овладевают способами
решения учебной задачи,
М6: планируют свои действия
для решения задачи,
Коммуникативные:
М7: ориентируются на
позицию партнера в общении и
взаимодействии;
М8: участвуют в диалоге,
общей беседе, совместной
деятельности
Л1:обладают развитой
мотивацией учебной
деятельности и личностного
смысла учения,
Л2: проявляют интерес к
познанию русского языка,
языковой деятельности,
Л3:способность к
самооценке на основе
успешности учебной
деятельности
Л4: есть рефлексивная
самооценка, умение
анализировать свои действия
и управлять ими.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы (информационный,
демонстрационный,
интерактивный материал)
Формы работы Чтение
Учебник «Русский язык» 3
класс
Классная доска
Интерактивная доска
Фронтальная
Индивидуальная
Работа в паре
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА
Название этапа: Мотивация к деятельности
Педагогические задачи учителя: проверить эмоциональную готовность к уроку
Планируемый результат: Л1
Содержание деятельности учителя
Приветствует учащихся.
Ужасно интересно всё то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы
старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
– Проверим готовность к уроку
Что вы ждёте от урока русского языка
сегодня?
Содержание деятельности учащихся
Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие
индивидуальных учебных принадлежностей
на столе
Учащиеся конструируют предложения:
Сегодня на уроке мне хотелось бы...
Я хочу, чтобы сегодняшний урок был …
Объясняют смысл пословицы.
Выполняют письмо по образцу.
Название этапа: Чистописание
Педагогические задачи учителя: дать задание для развития каллиграфического
правильного письма
Планируемый результат: П6, Л1
– Запишите пословицу и объясните ее
смысл.
Н а д о с к е:
Учиться всегда пригодится
Название этапа: Актуализация знаний
Педагогические задачи учителя: организовать работу по актуализации знаний,
необходимых для изучения нового материала
Планируемый результат: П5, М1, М8
С какими частями слова мы с вами
познакомились?
– Что такое корень? Как выделяется в
слове?
– Что такое окончание? Как выделяется?
– Как найти в слове корень?
– Как найти в слове окончание?
Название этапа: Пробное учебное действие
Педагогические задачи учителя: дать задания, обеспечивающее возникновение трудности
у обучающихся
Планируемый результат: П2, М2, М4, М8, Л2
На доске слова:
Пишу
Запишу
Выпишем
Перепишу
Называют изученные части слова (корень,
окончание), дают их определение,
рассказывают алгоритм, как найти в слове
эту часть слова
Проверка. Предъявление результатов. Надпишу
Задание: списать, слова, выделить корень и
окончание.
– Все ли части в слове выделили?
– Какую часть не выделили?
– Почему?
– Нет.
– Часть, стоящую перед корнем.
– Не знаем, что за часть и как её выделять.
Название этапа: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Педагогические задачи учителя: построить подводящий диалог для постановки цели
урока и проекта выхода из затруднения
Планируемый результат: М2, М6, М8
– Какова будет цель нашего урока?
– Что мы должны знать про эту часть слова?
Составьте план работы.
Познакомиться с новой частью слова,
которая стоит перед корнем.
Учащиеся составляют план работы:
Как называется часть.
Где она находится в слове.
Для чего она нужна.
Как её найти в слове.
Как она выделяется графически.
В учебнике
Название этапа: Реализация проекта
Педагогические задачи учителя: создать условия для изучения приставки
Планируемый результат: П1, П2, М1, М3, М4, М8, Л2
Где мы можем всё это узнать?
Давайте попробуем справиться сами, а
затем проверим по учебнику.
Где находится незнакомая нам часть?
Посмотрите, какое слово у нас без новой
части?
Объясните значение остальных слов
Благодаря чему получились новые слова?
Для чего нужна эта часть?
Как вы думаете, как может называться эта
часть слова?
Давайте соберём все, что мы сейчас
выяснили
Учащиеся объясняют значения
Частям за, вы, пере, над.
Для образования новых слов.
Дети высказывают предположения
Перед корнем
пишу
Это часть слова, которая стоит перед
корнем, служит для образования новых слов.
Приставка
Как она выделяется графически, как найти
её в слове.
Откройте учебники на с.84, прочитайте
правило. Как же называется эта часть
слова?
Что мы ещё не узнали про приставку?
Посмотрите в учебнике, как выделяется
приставка.
Название этапа: Первичное закрепление
Педагогические задачи учителя: обеспечить первичное закрепление знаний о приставках
Планируемый результат: П1 П2, П3, П4, М2, М5, М7, М8
С.85 упр. 154
Прочитайте приставки. Какие приставки
пишутся с гласной О?
Учащиеся отвечают на вопросы Выполняют самостоятельно упражнение,
Проверяют, оценивают результат
Работа в паре, образование новых слов при
помощи приставок, проверка
Какие приставки пишутся с гласной А?
Какие приставки пишутся с гласной Е?
Запомните: приставки в слове всегда
пишутся одинаково.
Образуйте слова при помощи приставок.
Первые два слова коллективно, остальные,
работая в паре:
1 ряд от слов думать, смотреть
2 ряд от слов рисовать, писать
3 ряд от слов везти, клеить
Название этапа: Включение знаний в систему
Педагогические задачи учителя: создать условия для развития умения находить в тексте
слова с приставками.
Планируемый результат: П2, М2, М5, М6, Л3
Самостоятельная работа упр. 155 стр. 85
Выписать из стихотворения глаголы с
приставками, выделить приставку.
Самопроверка по эталону, оценивание,
взаимопроверка.
Название этапа: Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Педагогические задачи учителя: создать условия для формирования самооценки, умения
анализировать свои действия и управлять ими
Планируемый результат: М8, Л4
Давайте подведём итог урока.
Какие цели мы с вами ставили в начале
урока? Мы их достигли?
Что нового узнали на уроке?
Какова была тема урока?
Чему научились?
Какие трудности возникли?
Всё ли мы с вами сделали, что
запланировали?
Какой вопрос остался для изучения?
Об этом мы с вами узнаем на следующем
уроке.
Что понравилось на уроке?
Заполните карту самооценки.
Всем спасибо за урок! Вы – молодцы!
Домашнее задание:
Образовать новые глаголы при помощи приставок от слов нёс, бежал, кричал (один из
глаголов на выбор), выделить приставку, составить и записать предложение с одним из
глаголов. Выучить правило на с. 84
Учащиеся высказываются.
Нет, мы не сказали, как находить в слове
приставку.
Заполняют карту самооценки Карта самооценки
1.Знаю, что такое приставка,
умею находить слова с
приставкой.
2.Умею образовывать новые
слова при помощи приставки
3. На уроке я работал
4. Своей работой на уроке я
5. За урок я
6. Материал урока мне был
Уровень
Уровень
активно
доволен
устал
понятен
полезен
интересен
пассивно
не доволен
не устал
не понятен
бесполезен
скучен
Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Урок русского языка на тему "Приставка" ( 3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.