ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Дарья Долгова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)
Просмотр файла:

Определение и различение падежей 1 урок.doc - Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)


Все файлы публикации > Определение и различение падежей 1 урок.doc
Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка. 4 класс.
Тема урока: Определение и различие падежей.
Цель: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание,
монологическую речь, орфографическую зоркость, навык полноценного письма; воспитывать умение
работать в группе.
Организационный этап
1) Распределение по группам (по загадкам)
1 группа « Именительный падеж»
Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы ­ ЧТО? и КТО? ­
Не перепутает никто.
2 группа «Родительный падеж»
КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
3 группа «Дательный падеж»
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? ­
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты ...
4 группа «Винительный падеж»
КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
5 группа «Творительный падеж»
Творите ­ КЕМ? Творите ­ ЧЕМ?
Я подскажу вам ­ нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж ...
6 группа «Предложный падеж»
О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, ­
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я ­ ...

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Название
падежа
И. п.
Вспомогательные
слова
есть
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
нет
дать
подойти к
вижу
доволен
говорить
Падежные
вопросы
кто?
что?
кого?
чего?
кому?
чему?
кого?
что?
кем?
чем?
о ком?
о чем?
Предлоги

без, возле, до, из, около, от,
подле, с, у
к, по
под, за, про, через, в, на
за, между, над, под, с
в, о, об, на, при
2) Психологический настрой
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев и говорят:
 желаю (соприкасаются большими пальцами);





­ Для чего мы выполняли эти упражнения? (Для того чтобы работать друг с другом дружно)
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
3) Правила в группе
Вспомним основные правила при работе в группе
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
Исполнительный этап
­ На прошлом уроке вы написали, что хотите научиться определять падеж имен существительных.
Какие способы определения падежа существительного мы знаем?
Падеж:
1) По падежному вопросу
2) По предлогу
Для начала каждой группе предлагаю вспомнить падежи и падежные вопросы, предлоги.
Название падежа
Вспомогательные слова Падежные вопросы
Предлоги
(Вывешиваю на доску, проверяем)
(Каждая группа рассказывает про падеж, если не правильно. исправляем вместе с детьми)
­Сейчас открывает тетради записываем дату 14 октября Классная работа.

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

­ Как по­другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение)
­ Раз, два, три, четыре, пять будем мы слова склонять. Каждой группе даю слово, вы должны его
просклонять и выделить окончание. Будьте внимательны.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
1­2 группа
снег
снега
снегу
снег
снегом
О снеге
3­4 группа
зима
зимы
зиме
зиму
зимой
О зиме
5­6 группа
облако
облака
облаку
облако
облаком
Об облаке
­ Какая часть слова изменяется при склонении? (Изменяется окончание)
­ Почему у всех слов разное окончание? (Род)
Групповая работа с карточками. Задание вам нужно слово поставить в начальную форму,
затем определить род и падеж.
Слово
Нач.
форма
Род
Падеж
из деревни
по дороге
в портфеле
по тропинке
без помощи
Рефлексия. Итог урока.
­ Подведем итог урока и ответим на вопросы.
Как нужно различать падежи имен существительных?
Какие задания вызвали затруднения, а какие нет?
Кому еще надо поработать над темой урока?
Подходит к концу наш урок. Пожалуйста, вспомните, как вы работа ли на уроке, как определяли
падежи имен существительных и оцените свою личную работу на уроке.
А теперь оцените работу своей команды по 10­бальной системе. Объясните, почему вы так считаете
и что нужно сделать, чтобы не было ошибок при определении падежей имен существительных.
Выберите самых активных участников из вашей команды. На обсуждение – 2 минуты.

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

(Далее учитель высказывает свое мнение по поводу работы команд, выражает свою признательность
учащимся, которые активно работали на уроке, ­ вручает им медали «За активную работу на уроке».)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл