Урок русского языка на тему "Подлежащее" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 5 классе ориентирован на учебник авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Целью данного урока является повторение изученного о подлежащем, способах его выражения; выявление новых способов выражения подлежащего. Используются разные формы и виды деятельности учащихся на уроке.Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Подлежащее"
Иконка файла материала Подлежащее. Урок в 5 классе.docx
Урок русского языка в 5 классе Тема: Подлежащее Тип урока: открытие новых знаний Цели урока: развить понятие о членах предложения, о подлежащем и способах его выражения. Задачи урока: 1. Образовательные:  развивать умение находить подлежащее, определять способ его выражения;  развивать умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические умения. 2. Развивающие:  осуществление системно­деятельностного подхода;  развитие критического мышления;  развитие внимания;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; o развивать умение применять новые знания; o развитие творческих способностей учащихся; o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; o развитие умения формулировать проблему; o развитие умения  работы в парах. 3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; o взаимодействие учащихся в  парной работе: развитие уважения друг к другу. 1Ход урокаЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.   Организационный  момент, мотивация к  учебной деятельности  (слайд 2) Цель:  мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки Обобщение ранее  изученного (слайд 3) Цель: обобщить ранее  изученное, мотивировать к познанию нового  Постановка учебной  цели. (слайд 4­5) Актуализация  Знаний (слайд 6) Приветствие:    Желаю успеха большого всегда  и во всем. Здравствуйте!  желаю (соприкасаются большими пальцами);      успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Приветствие одноклассников. 1. Работа со словами: б..лкон, брош..ру, со..нце, д..жди.      ­ Что мы должны сделать, как выполним задание?  (вставить пропущенные буквы, объяснить их, обозначить  морфемы, определить виды орфограмм)      ­ «4 лишний» по какому признаку? (дожди – мн. число,          брошюру – в В.п.)      ­ Оставшиеся слова, что их объединяет: форма (И.п.)      ­ Слова в И.п. в предложении чем являются? 2. Сформулируйте тему урока. (Подлежащее.) 3. Исходя из темы   урока, сформулируйте   цель нашего занятия?  1. Работа с текстом. Листья падают с кленов. Люди в парках  ходят по золотому ковру. Ребятишки  собирают огненные листья в букеты. Я  прислушиваюсь. Листья падают не  беззвучно. Я слышу музыку листопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает Запись учащимися числа,   классной работы Записывают слова,  комментируют  орфограммы. Отвечают на  вопросы Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Отвечают   на   вопросы, формулируют  и записывают тему урока. Формулируют цель урока Находят и выписывают  подлежащее. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу  (карточка­кластер) Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Принцип деятельности.  УУД: коммуникативные,  познавательные,  регулятивные (развитие  внимания учащихся,  монологической речи;  создание благоприятной

Посмотрите также