Урок русского языка в 5 классе ориентирован на учебник авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Целью данного урока является повторение изученного о подлежащем, способах его выражения; выявление новых способов выражения подлежащего. Используются разные формы и виды деятельности учащихся на уроке.Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Подлежащее"
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Подлежащее
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: развить понятие о членах предложения, о подлежащем и способах его выражения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
развивать умение находить подлежащее, определять способ его выражения;
развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические умения.
2. Развивающие:
осуществление системнодеятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
o развивать умение применять новые знания;
o развитие творческих способностей учащихся;
o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
o развитие умения формулировать проблему;
o развитие умения работы в парах.
3. Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
o взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
1Ход урокаЭтап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Принципы системно
деятельностного подхода,
формируемые УУД.
Принцип психологической
комфортности.
УУД: личностные,
коммуникативные.
Цель – создание
доброжелательной
атмосферы, мотивация на
учёбу, создание ситуации
успеха.
Организационный
момент, мотивация к
учебной деятельности
(слайд 2)
Цель:
мотивировать
учащихся к
учебной
деятельности
посредством
создания
эмоциональной
обстановки
Обобщение ранее
изученного (слайд 3)
Цель: обобщить ранее
изученное, мотивировать
к познанию нового
Постановка учебной
цели. (слайд 45)
Актуализация
Знаний (слайд 6)
Приветствие:
Желаю успеха большого всегда и во всем. Здравствуйте!
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Приветствие
одноклассников.
1. Работа со словами: б..лкон, брош..ру, со..нце, д..жди.
Что мы должны сделать, как выполним задание?
(вставить пропущенные буквы, объяснить их, обозначить
морфемы, определить виды орфограмм)
«4 лишний» по какому признаку? (дожди – мн. число,
брошюру – в В.п.)
Оставшиеся слова, что их объединяет: форма (И.п.)
Слова в И.п. в предложении чем являются?
2. Сформулируйте тему урока. (Подлежащее.)
3. Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего
занятия?
1. Работа с текстом.
Листья падают с кленов. Люди в парках
ходят по золотому ковру. Ребятишки
собирают огненные листья в букеты. Я
прислушиваюсь. Листья падают не
беззвучно. Я слышу музыку листопада. Вот
девочка подняла голову. Она тоже слушает
Запись учащимися числа,
классной работы
Записывают слова,
комментируют
орфограммы. Отвечают на
вопросы
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные
(проблемная подача
учебного материала).
Отвечают на вопросы,
формулируют и записывают
тему урока.
Формулируют цель урока
Находят и выписывают
подлежащее.
Отвечают на вопросы.
Заполняют таблицу
(карточкакластер)
Принцип целостности.
УУД: познавательные,
регулятивные
(самостоятельное
формулирование цели,
планирование,
прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную
ситуацию, спрогнозировать
предстоящую деятельность.
Принцип деятельности.
УУД: коммуникативные,
познавательные,
регулятивные (развитие
внимания учащихся,
монологической речи;
создание благоприятной