Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2017
Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Данная разработка урока русского языка предназначена для 3 класса по теме "Правописание предлогов и приставок" предусматривает использование на уроке интерактивной доски SMART. Урок входит в цикл уроков по использованию интерактивной доски и полностью реализует ФГОС, так как основан на деятельностном подходе.
Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов..doc
Урок русского языка. 3 класс Тема: Правописание предлогов и приставок.  Цели урока: вырабатывать умения различать предлоги и приставки, правильно  употреблять их в устной и письменной речи; развивать орфографическую  зоркость, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки  самостоятельной работы каллиграфически правильного письма, воспитывать  интерес к русскому языку. Оборудование:  Презентация     «Правописание приставок и предлогов»,   проектор, экран, раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданиями). Ход урока I. Ориентировочно­мотивационный этап – Что надо знать, чтобы правильно писать безударную гласную в приставке?  (Вспомнить, как пишется эта приставка.) – Что надо знать, чтобы правильно писать безударную гласную в корне?  (Подбирать однокоренное слово с ударным гласным в корне.) Задание 1 (вопросы читают ученики). – Что такое приставка? (Это часть слова.) – Для чего служит приставка? (Служит для образования слова.) – Как пишется приставка? (Пишется слитно.) – Что такое предлог? (Это слово.) – Для чего служит предлог? (Для связи слов.) – Как пишется предлог со словом? (Пишется раздельно со словом.) Задание 2 (Работа в группах) – На прошлом уроке сделали вывод, что в русском языке есть одинаковые  предлоги и приставки. Назовите их? (в, во, на, за, про, у, над. по, под, с, о , об,  от ...) – Свои ответы проговаривайте про себя и вслух. II. Чистописание.  На доске записаны слова: от, к, за, для, про, с, по, кроме. ­ Посмотрите на доску. Прочитайте, что я выписала, как вы думаете, что это? (Это предлоги и приставки) ­ На какие две группы их можно разделить? (В одной группе будут которые могут быть и приставками, и предлогами – от, за, про, с; во второй группе – это слова, которые могут быть только предлогами – к, для, кроме). ­   В   качестве   чистописания,   запишите   на   первую   строку   приставки, которые могут быть предлогами. Напишите их до конца  строчки, чередуя. ­ Устно составьте свои примеры с данными приставками. (Например, заговорить, подарок, сбежать и т.п.) ­ На вторую строку, чередуя, запишите предлоги до конца строки.  ­   Придумайте   примеры,   используя   словарные   слова   с   данными предлогами. (Например, к окну, кроме енота, для России). Задание 3 – Назовите слова с предлогом, назовите слова с приставкой.  На доске: (За) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на) резать, (в)  летел, (в) клетку, (по) бежать, (по) дороге. – Спишите в тетрадь (или просто в черновики), разделив данные слова на две  группы: 1) в первый столбик – слова с приставками; 2) во второй – слова с  предлогами. (Два ученика работают за доской) После проверки и исправления ошибок учитель ставит вопрос: – Почему у вас возникли затруднения в правописании слов с предлогами и  приставками? Ученики. Не знаем, как отличить предлог от приставки. Учитель. Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? Ученики. Будем учиться различать предлоги и приставки. Учитель. Для чего нужно уметь различать их? Ученики. Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками. Учитель. Назовите тему сегодняшнего урока. Ученики. Правописание предлогов и приставок. (Повторение вслух и про себя тему урока.) III. Операционально­исполнительский этап Задание 1. Работа по подстановочной таблице. Предлог и приставка 1. а) написано на конвертах б) написано на почтовых конвертах 2. а) зашел за другом б) зашел за (кем?) другом – Чем отличаются словосочетания? 1. В варианте б) между предлогом на и словом конвертах стоит слово почтовых. 2. Между предлогом за и словом другом есть вопрос кем?. – Как отличить предлог от приставки? Сделайте вывод. Вывод. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить  другое слово или вопрос. – А сейчас попробуйте вставить вопрос между приставкой и словом. – Сделайте вывод. (Выводы отображаются на проекционном экране.) Вывод. Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя. (Учащиеся  проговаривают свои выводы вслух и про себя.) Сравнение выводов с правилами,  данными в учебнике. Задание 2. Запишите слова в два столбика. (Слова снова отображаются на  проекционном экране.) (За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел,  (в)клетку, (по)бежать, (по)дороге. (Самопроверка. Самооценка.) IV.Дидактическая игра. Физминутка Встали из­за парт. Если в слове приставка­ хлопок, если предлог ­ присесть. Заехал, за дом, нашел, на улице, в комнате, въехал, водяной. V. Наблюдение над раздельным написанием предлогов. Работа с текстом. 1. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Вдруг   лес   (за)гудел,   все   в   нем   (за)шипело.   (По)лесу   (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом. ­ Что такое ПОЗЕМКА? (вьюга, во время которой дует низовой ветер) 2.   Подберите   к   словам,   где   это   возможно,   однокоренные существительные   в   единственном   числе   без   приставки.   (Загудел   –   гудок, побежала – бег, закачались – качка, залепила – лепка). Дополнительное задание:  ­ разобрать второе предложение по членам предложения.  ­ какое слово из этого предложения подходит к схеме слова   (cid:255) ?   (по лесу) VI. Закрепление изученного. Моделирование усвоенных знаний. Задание 1. Работать в группах по подстановочной таблице. (Отображается на  проекционном экране.) Предлог или приставка? (на, под, при, за) Почему? ( ) стенный календарь, календарь ( ) стене ( ) земный переход – переход ( ) землей ( ) школьный сад – сад ( ) школе. ( ) городная поездка – поездка ( ) город (Самооценка.) Задание 2. Смоделировать усвоенные знания. Отдельно слитно – Как отличить предлог от приставки? – Проговорить модели усвоенных знаний. (Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово, а между  приставкой и словом вопрос вставить нельзя.) VII. Рефлексивно­оценочный этап Обобщение урока: 1.  Какая задача была поставлена? 2.  Что вы сегодня узнали на уроке? 3.  Как узнали? 4.  Какие выводы вы сделали на уроке? 5.  Еще раз проговорить выводы вслух и про себя. 6.  Посоветуйтесь в группах и оцените свои знания, полученные на уроке. Приложение. Карточки. №1      (За)горой,   (за)бежать,    (с)вернула,   (с)крыши,   (на)конверте,  (на)резать,    (в)летел,    (в)клетку,   (по)бежать,   (по)дороге. №2 1. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.  Дополнительное задание:  ­ разобрать второе предложение по членам предложения.  ­ какое слово из этого предложения подходит к схеме слова   (cid:255) ?   (по лесу) №1      (За)горой,   (за)бежать,    (с)вернула,   (с)крыши,   (на)конверте,  (на)резать,    (в)летел,    (в)клетку,   (по)бежать,   (по)дороге. №2 1. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.  Дополнительное задание:  ­ разобрать второе предложение по членам предложения.  ­ какое слово из этого предложения подходит к схеме слова   (cid:255) ?   (по лесу) №1      (За)горой,   (за)бежать,    (с)вернула,   (с)крыши,   (на)конверте,  (на)резать,    (в)летел,    (в)клетку,   (по)бежать,   (по)дороге. №2 1. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.  Дополнительное задание:  ­ разобрать второе предложение по членам предложения.  ­ какое слово из этого предложения подходит к схеме слова   (cid:255) ?   (по лесу)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)

Урок русского языка на тему: "Правописание предлогов и приставок" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017