Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
17.01.2018
В моей творческой разработке представлен проект урока русского языка для 2 класса, УМК «Школа России», по теме «Правописание суффиксов -ик; -ек».
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: правописание суффиксов -ик ; -ек .
Цели урока:
1. Способствовать овладению способом правописания слов с суффиксами -ик; -ек.
2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.
разработка урока.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Системнодеятельностный подход на уроке русского языка
Тема «Правописание суффиксов ик; ек»
(УМК «Школа России», 3 класс)
Выполнила: Кочеткова Н.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 60»
Группа № 29В Новокузнецк 2017
Страницы
С. 3
С. 47
С. 8
С. 910
С. 11
Содержание
№
п/п
1
2 Основная часть
Введение
Проект урока по русскому языку «Правописание
суффиксов ик; ек»
Заключение
3
4 Приложение
5
Список литературы
2 3 Введение
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных
стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)– повышение
качества образования.
В основе Стандарта лежит
основанный на обеспечении соответствия учебной
обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
системнодеятельностный подход,
деятельности
Системнодеятельностный подход предполагает:
(чувство
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
современного общества
гражданской идентичности,
патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться,
чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и др.);
ориентацию на развитие личности обучающегося на основе усвоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования и способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм
общения для определения целей образования и воспитания и путей их
достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Системнодеятельностный подход обеспечивает достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО и создает основу для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности.
Уроки русского языка строятся на принципах деятельностного
обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах,
самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С
первых уроков учащиеся используют приёмы само и взаимопроверки.
Предусматривается достижение не только предметных результатов, но и
личностных и метапредметных.
В моей творческой разработке представлен проект урока русского
языка для 3 класса, УМК «Школа России», по теме «Правописание суффиксов
ик; ек».
4 5 Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: правописание суффиксов ик ; ек .
Цели урока:
1. Способствовать овладению способом правописания слов с суффиксами
ик; ек.
2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Ход урока
I. Орг.момент
Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут
верными спутниками на нашем уроке. А наша дружная работа поможет
разобраться во всём и справиться с любой задачей. Вы готовы ? Значит,
начинаем!
II. Актуализация знаний, умений, формулирование проблемы
Задание на доске:
1. Прочитать, определить, в какой части слова пропущена буква.
2. Вставить пропущенную букву и объяснить её написание.
горд . сть, стар . нький, тарел . чка, замоч и/е к, ключ и/е к
Что мы знаем о правописании суффиксов ? (суффиксы пишутся по
правилу)
Какое правило нам поможет, чтобы написать слова ? (в слове гордость
суффикс –ость, т.к. нет суффикса –асть и т.д)
Можно ли воспользоваться этим правилом для написания слов замочек,
ключик ? (нет)
Чего мы не знаем, чтобы справиться с заданием? (не знаем правила и
способа проверки таких слов)
III. Постановка учебной задачи
Если мы не знаем правила и способа проверки слов с суффиксами –ик; ек,
какую учебную задачу перед собой поставим?
Учебная задача: какой способ существует в русском языке для
определения написания суффиксов ик; ек.
IV. Открытие нового знания
Работа в паре.
Правила работы в паре
1.Говорим вежливо, называя собеседника по имени.
2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
3.Внимательно слушаем.
4.Четко высказываем свое мнение.
5.Уважаем мнение собеседника.
Задание:
На карточках прочитать слова, разделить их на группы, выделить суффиксы.
6 лист.к, пенёч.к, мячики, кармаш.к, пенёчки, мяч . к, кармашки, листики
Проверка:
На какие группы разделили слова ? (ед.ч., мн.ч.)
ед.ч. мн.ч.
лист . к листики
пенёч. к пенёчки
мяч . к мячики
кармаш . к кармашки
Посмотрите на суффиксы слов первого столбика.
Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс ?
Для этого проанализируйте слова второго столбика.
Что заметили ? (при изменении формы слова гласная суффикса или
остаётся в нём, или исчезает)
Попробуйте самостоятельно записать
правописании суффиксов ик,ек.
слова, применяя правило о
Выводы и представление результатов.
ед.ч. мн.ч.
листик листики
пенёчек пенёчки
мячик мячики
кармашек кармашки
Сличение написания с образцом (эталоном).
Объясните, докажите ваш выбор.
Чтение правила (Уч., С.125, правило).
А чтобы легче было запомнить правило, поможет вам сказка.
В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них школа, где они
учились. Суффикс Ик был прилежным учеником, а его друг, суффикс Ек,
был самым настоящим прогульщиком – вернее К всегда оставалась на месте, а
Е умудрялась улизнуть. Один раз, когда Е опять убежала, учитель решил
считать её беглой гласной в суффиксе Ек.
Кто запомнил, когда пишется ек, а когда ик ?
Выводы : Алгоритм.
1. Необходимо изменить форму слова.
2. Посмотреть на гласную. (Убегает ?)
3. «Да» – ек.
4. «Нет» – ик.
V. Физ.минутка
VI. Включение нового знания в систему знаний (первичное закрепление)
Самостоятельная работа
7 Задание: объяснить написание слов (С.125, упр.242); сформулировать, какие
действия надо выполнять, чтобы выбрать нужный суффикс.
Проверка результатов написания
Групповая работа.
на снежинке слова:
1группа уголоч . к, денёч . к, молоточ . к, грибоч . к.
2группа дом . к, журавл . к, хвост . к, мост . к.
3группа веноч . к, сад . к, садоч . к, букет . к.
4 группа – кот . к, стол . к, дубоч . к, клубоч . к.
Задание: вставить орфограмму, разложить снежинки по конвертам (1ик, 2
ек), дать команду учителю о выполненной работе.
Проверка.
Одна группа комментирует, остальные в роли «контролёров».
Все ли снежинки вы положили в конверт ? Почему ? (Нет, есть ик, ек)
Поднимите руки те, кто справился с заданием. Что вам помогло выполнить
задание правильно ?
Кто допустил ошибки ? Почему так произошло ? Что нужно делать, чтобы в
следующий раз не допускать ошибок ?
VII. Контроль.
Самостоятельная работа (дифференцированная)
1 уровень
Гвозд.к, цветоч.к, дожд.к, луч.к, билет.к, пакет.к, кусоч.к .
2 уровень
Составить и записать 2 предложения, используя данные слова.
Во время работы учитель проходит и проверяет.
Поднимите руку, кто выполнял 1 уровень, 2ой?
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока
Какую учебную задачу перед собой ставили ? (какой способ существует в
русском языке для определения написания суффиксов ик; ек.)
Теперь мы можем вставить пропущенную орфограмму в словах замоч и/е к,
ключ и/е к ?
Обоснуйте свой выбор.
Рефлексия
Закончи предложение
Теперь я знаю, что………
Теперь я умею…….
Теперь я смогу…….
Оцените свою работу на уроке.
Поднимите зелёный карандаш, если вы всё знаете и можете объяснить
товарищу;
жёлтый – знаете, но вам нужна помощь;
8 красный – испытываете затруднение.
Мне сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Я увидела
любознательных заинтересованных детей. А если у когото чтото не
получилось – не беда. Вы всё равно узнали новое, значит стали умнее.
Мне хотелось бы закончить наш урок такими словами.
Давайте стараться не делать ошибок!
Давайте себя и других уважать,
Чтоб не были правила нами забыты,
Учитесь на совесть и только на пять!
С ошибкой писать – тратить время другого!
Себя вы насмешкой не дайте травить!
Писать без ошибок – основа основы!
Давайте же будем язык свой любить!
IX. Домашнее задание
Стр.126, упр.243; Стр.126, упр.244 (по желанию), учить правило.
9 Заключение
Урок русского языка «Правописание суффиксов ик; ек» первый
урок по теме «Правописание суффиксов ик; ек». Он имеет большое
значение в общей системе уроков обучения русскому языку. В содержание
урока включены элементы системно – деятельностного подхода, учтены
возрастные и психологические особенности обучающихся.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные
вовлечены в активную мыслительную и
виды деятельности. Ученики
практическую деятельность.
Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию
посильного поиска нужной информации и соответствует их жизненному
опыту.
Работая в группах, с целью «открытия нового знания», ребята делают
выводы, ищут пути решения учебной задачи.
На этапе рефлексии (подведения итогов)
формируется умение
выделять усвоенный материал – как результат урока (присвоенные новые
знания) и проводится самооценивание своей деятельности.
Формирование положительного отношения к учению составляет
комплекс личностных результатов.
Организация урока с учетом системно – деятельностного подхода
способствует развитию учебной деятельности – умения учиться, как основной
задачи на этапе обучения в школе первой ступени.
10 Приложение
11 12 13 Список литературы
1. Канакина В.П, Горецкий В.Г. «Методические указания к проведению
уроков русского языка». – М.: Просвещение, 2016 .
2. Канакина В.П, Горецкий В.Г. «Русский язык». 2 части. – М.: Просвещение,
2016.
3. Концепция и программы для начальных классов «Школа России». М.:
Просвещение, 2008.
4. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система
«Школа 2000...». Монография [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2007.
5. Петерсон Л. Г. Система и структура учебной деятельности в контексте
современной методологии[Текст] / Л. Г. Петерсон, Ю. В. Агапов, М. А.
Кубышева, В. А. Петерсон. – М.: Ювента, 2006.
6. СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования [Текст] М.: Просвещение, 2009. – 41 с.
8.
Совместная учебная деятельность как основа
формирования умения учиться: Автореферат диссертации на соискание
ученой степени кандидата психол. наук [Текст]/ Г.А. Цукерман. – 1992.
Цукерман Г. А.
14
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.