Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
17.01.2018
Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
В моей творческой разработке представлен проект урока русского языка для 2 класса, УМК «Школа России», по теме «Правописание суффиксов -ик; -ек». Урок русского языка во 2 классе Тема урока: правописание суффиксов -ик ; -ек . Цели урока: 1. Способствовать овладению способом правописания слов с суффиксами -ик; -ек. 2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.
разработка урока.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» (МАОУ ДПО ИПК) ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА               «Системно­деятельностный подход на уроке русского языка Тема «Правописание суффиксов ­ик; ­ек» (УМК «Школа России», 3 класс)                                                                                  Выполнила:  Кочеткова Н.В.,                                                                           учитель начальных классов                                                                  МБОУ  «СОШ № 60»         Группа № 29­В Новокузнецк 2017 Страницы С. 3 С. 4­7 С. 8 С. 9­10 С. 11                              Содержание № п/п 1 2 Основная часть Введение Проект   урока   по   русскому   языку   «Правописание суффиксов ­ик; ­ек» Заключение 3 4 Приложение 5 Список литературы 2 3 Введение Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов   начального   общего   образования   (ФГОС   НОО)–   повышение качества образования. В   основе   Стандарта   лежит   основанный   на   обеспечении   соответствия   учебной   обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.    системно­деятельностный   подход,   деятельности Системно­деятельностный подход предполагает:    (чувство   ­воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям современного   общества гражданской   идентичности, патриотизм, учебная   мотивация,   стремление   к   познанию,   умение   общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и др.);  ориентацию   на   развитие   личности   обучающегося   на   основе   усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира; ­ признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;  ­   учет   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей   обучающихся,   роли   и   значения   видов   деятельности   и   форм общения   для   определения   целей   образования   и   воспитания   и   путей   их достижения;   разнообразие   индивидуальных   образовательных   траекторий   и ­ индивидуального   развития   каждого   обучающегося,   обеспечивающих   рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.  Системно­деятельностный   подход   обеспечивает   достижение планируемых   результатов   освоения   ООП   НОО   и   создает   основу   для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Уроки   русского   языка   строятся   на   принципах   деятельностного обучения   и   включают   практическую   работу,   работу   в   группах   и   парах, самостоятельную   работу   с   использованием   различных   форм   проверки.   С первых уроков учащиеся используют приёмы само­ и взаимопроверки. Предусматривается достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных. В   моей   творческой   разработке   представлен     проект   урока   русского языка для 3 класса, УМК «Школа России», по теме «Правописание суффиксов ­ик; ­ек». 4 5 Урок русского языка в 3 классе Тема урока: правописание суффиксов ­ик ; ­ек . Цели урока:   1.   Способствовать   овладению   способом   правописания   слов   с   суффиксами ­ик; ­ек. 2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.                                              Ход урока I. Орг.момент ­ Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными   спутниками   на   нашем   уроке.   А   наша   дружная   работа   поможет разобраться   во   всём   и   справиться   с   любой   задачей.   Вы   готовы   ?   Значит, начинаем! II. Актуализация знаний, умений, формулирование проблемы  Задание на доске: 1. Прочитать, определить, в какой части слова пропущена буква. 2. Вставить пропущенную букву и объяснить её написание. горд . сть, стар . нький, тарел . чка, замоч и/е к, ключ и/е к   ­   Что   мы   знаем   о   правописании   суффиксов   ?   (суффиксы   пишутся   по правилу) ­ Какое правило  нам поможет, чтобы написать слова ? (в слове гордость суффикс –ость, т.к. нет суффикса –асть и т.д) ­   Можно   ли   воспользоваться   этим   правилом   для   написания   слов   замочек, ключик ? (нет) ­   Чего   мы   не   знаем,   чтобы   справиться   с   заданием?  (не   знаем   правила   и способа проверки таких слов) III. Постановка учебной задачи ­ Если мы не знаем правила и способа проверки слов с суффиксами –ик; ­ек, какую учебную задачу перед собой поставим? Учебная   задача:  какой   способ   существует   в   русском   языке   для определения написания суффиксов ­ик; ­ек.  IV. Открытие нового знания  Работа в паре.  Правила работы в паре 1.Говорим вежливо, называя собеседника по имени. 2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Внимательно слушаем. 4.Четко высказываем свое мнение. 5.Уважаем мнение собеседника. Задание:  На карточках прочитать слова, разделить их на группы, выделить суффиксы. 6 лист.к, пенёч.к, мячики, кармаш.к, пенёчки,  мяч . к, кармашки,  листики  Проверка: ­  На какие группы разделили слова ? (ед.ч., мн.ч.)           ед.ч.                                                           мн.ч.         лист . к                                                      листики         пенёч. к                                                     пенёчки         мяч . к                                                       мячики         кармаш . к                                                кармашки ­ Посмотрите на суффиксы слов первого столбика. ­ Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс ? ­ Для этого проанализируйте слова второго столбика. ­   Что   заметили   ?  (при   изменении   формы   слова   гласная   суффикса   или остаётся в нём, или исчезает) ­   Попробуйте   самостоятельно   записать   правописании суффиксов ­ик,­ек.   слова,   применяя   правило   о  Выводы   и представление результатов.    ед.ч.                                                       мн.ч. листик                                                   листики пенёчек                                                     пенёчки мячик                                                        мячики кармашек                                                  кармашки  Сличение написания с образцом (эталоном). ­ Объясните, докажите ваш выбор.  Чтение правила  (Уч., С.125, правило). ­ А чтобы легче было запомнить правило, поможет вам сказка. В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них школа, где они учились. Суффикс ­Ик был прилежным учеником, а его друг, суффикс ­Ек, был самым настоящим прогульщиком – вернее К всегда оставалась на месте, а Е  умудрялась   улизнуть.  Один   раз,  когда   Е   опять   убежала,   учитель   решил считать её беглой гласной в суффиксе ­Ек. ­ Кто запомнил, когда пишется  ­ек, а когда ­ик ?  Выводы :  Алгоритм. 1. Необходимо изменить форму слова. 2. Посмотреть на гласную. (Убегает ?) 3. «Да» –  ­ек. 4. «Нет» –  ­ик.      V. Физ.минутка  VI. Включение нового знания в систему знаний (первичное закрепление)  Самостоятельная работа        7 Задание: объяснить написание слов (С.125, упр.242); сформулировать, какие  действия надо выполнять, чтобы выбрать нужный суффикс.  Проверка результатов написания  Групповая работа. на снежинке слова:  1группа ­  уголоч . к, денёч . к, молоточ . к, грибоч . к.  2группа ­   дом . к, журавл . к, хвост . к, мост . к.  3группа ­  веноч . к, сад . к, садоч . к, букет . к. 4 группа – кот . к, стол . к, дубоч . к, клубоч . к. Задание: вставить орфограмму, разложить снежинки по конвертам (1­ик, 2­ ек), дать команду учителю о выполненной работе. Проверка. Одна группа комментирует, остальные в роли «контролёров». ­ Все ли снежинки вы положили в конверт ? Почему ? (Нет, есть ­ик, ­ ек) ­ Поднимите руки те, кто справился с заданием. Что вам помогло выполнить задание правильно ? ­ Кто допустил ошибки ? Почему так произошло ? Что нужно делать, чтобы в следующий раз не допускать ошибок ? VII.  Контроль. Самостоятельная работа (дифференцированная)  1 уровень  Гвозд.к, цветоч.к, дожд.к, луч.к, билет.к, пакет.к, кусоч.к .  2 уровень ­ Составить и записать 2 предложения, используя данные слова. Во время работы учитель проходит и проверяет. Поднимите руку, кто выполнял 1 уровень, 2­ой? Фронтальная проверка. VIII. Итог урока   ­ Какую учебную задачу перед собой ставили ? (какой способ существует в русском языке для определения написания суффиксов ­ик; ­ек.) ­ Теперь мы можем вставить пропущенную орфограмму в словах замоч и/е к, ключ и/е к ?  ­ Обоснуйте свой выбор. Рефлексия  Закончи предложение ­Теперь я знаю, что……… ­Теперь я умею……. ­Теперь я смогу…….  ­ Оцените свою работу на уроке. ­   Поднимите  зелёный  карандаш,   если   вы   всё   знаете   и   можете   объяснить товарищу;  жёлтый – знаете, но вам нужна помощь; 8 красный – испытываете затруднение. ­   Мне   сегодня   было   очень   приятно   работать   с   вами   на   уроке.   Я   увидела любознательных   заинтересованных   детей.   А   если   у   кого­то   что­то   не получилось – не беда. Вы всё равно узнали новое, значит стали умнее.  ­ Мне хотелось бы закончить наш урок такими словами.                 Давайте стараться не делать ошибок!                 Давайте себя и других уважать,                 Чтоб не были правила нами забыты,                 Учитесь на совесть и только на пять!                 С ошибкой писать – тратить время другого!                 Себя вы насмешкой не дайте травить!                 Писать без ошибок – основа основы!                 Давайте же будем язык свой любить! IX. Домашнее задание   Стр.126, упр.243; Стр.126, упр.244 (по желанию), учить правило. 9 Заключение   Урок  русского  языка «Правописание  суффиксов ­ик; ­ек» ­ первый урок   по   теме   «Правописание   суффиксов   ­ик;   ­ек».  Он       имеет   большое значение в общей системе уроков обучения русскому языку. В содержание урока   включены   элементы   системно   –   деятельностного   подхода,   учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.  Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные   вовлечены   в   активную   мыслительную   и виды   деятельности.   Ученики   практическую деятельность.   Умственные   действия   опираются   и   подкрепляются   практическими. Учебный   материал   на   протяжении   всего   урока   работает   на   организацию посильного   поиска   нужной   информации   и     соответствует   их   жизненному опыту. Работая в группах, с целью «открытия нового знания», ребята делают выводы, ищут пути решения учебной задачи.  На   этапе   рефлексии   (подведения   итогов)     формируется   умение выделять   усвоенный   материал   –   как   результат   урока   (присвоенные   новые знания) и проводится самооценивание  своей деятельности. Формирование   положительного   отношения   к   учению   составляет комплекс личностных результатов. Организация   урока   с   учетом   системно   –   деятельностного   подхода способствует развитию учебной деятельности – умения учиться, как основной задачи на этапе обучения в школе первой ступени.  10 Приложение  11 12 13 Список литературы 1.     Канакина   В.П,     Горецкий   В.Г.   «Методические   указания   к   проведению уроков русского языка». – М.: Просвещение, 2016 . 2. Канакина В.П, Горецкий В.Г. «Русский язык». 2 части. – М.: Просвещение, 2016. 3.   Концепция и программы для начальных классов «Школа России».­ М.: Просвещение, 2008. 4.  Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...». Монография [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2007. 5.   Петерсон Л. Г.  Система и структура учебной деятельности в контексте современной   методологии[Текст]   /  Л.   Г.   Петерсон, Ю.   В.   Агапов,   М.   А. Кубышева, В. А. Петерсон. – М.: Ювента, 2006. 6.     СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 7.     Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009. – 41 с. 8.  Совместная   учебная   деятельность   как   основа формирования   умения   учиться:   Автореферат   диссертации   на   соискание ученой степени кандидата психол. наук [Текст]/ Г.А. Цукерман. –  1992. Цукерман   Г.   А. 14

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".

Урок русского языка на тему "Правописание суффиксов -ик, -ек".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018