Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Оценка 5

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
22.01.2018
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Проект урока. Тема урока: «Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа» 4 класс, русский язык Задачи урока: предметные: - определять окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; -обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; - составлять алгоритм работы по определению падежа имени прилагательного; познавательные: -находить и выделять необходимую информацию; -анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; регулятивные: - ставить учебные задачи; - сличать способы действия и результаты с заданным эталоном; - оценивать качество и уровень усвоения материала; коммуникативные: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка. Перечень условий необходимых для проведения урока: - интерактивный комплексSmart, презентация в формате smart, учебник русского языка авторВ.П.Канакина, рабочие тетради. Тип урока. Урок изучения нового материала. Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.Проект урока. Тема урока: «Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа» 4 класс, русский язык Задачи урока: предметные: - определять окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; -обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; - составлять алгоритм работы по определению падежа имени прилагательного; познавательные: -находить и выделять необходимую информацию; -анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; регулятивные: - ставить учебные задачи; - сличать способы действия и результаты с заданным эталоном; - оценивать качество и уровень усвоения материала; коммуникативные: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка. Перечень условий необходимых для проведения урока: - интерактивный комплексSmart, презентация в формате smart, учебник русского языка авторВ.П.Канакина, рабочие тетради. Тип урока. Урок изучения нового материала. Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.
урок русского языка 4 класс.docx
Реализация системно­ деятельностного подхода в обучении школьников Основная общеобразовательная программа  начального общего образования Учебно­ методический комплекс « Школа России» Ляпунова Наталья Александровна учитель начальных классов  МБОУ СОШ №2 п. Редкино  196725@  yandex   Emal­ nataly    .  ru Проект урока. Тема урока: «Родительный и предложные падежи имен  прилагательных множественного числа» 4 класс, русский язык Задачи урока: предметные: ­ определять окончания имён прилагательных множественного числа в  родительном и предложном падежах;  ­обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; ­ составлять алгоритм работы по определению падежа имени  прилагательного; познавательные: ­находить и выделять необходимую информацию;  ­анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным  признакам;  регулятивные: ­ ставить учебные задачи; ­ сличать способы действия и результаты с заданным эталоном; ­ оценивать качество и уровень усвоения материала; коммуникативные: ­ владеть монологической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного  языка. Перечень условий необходимых для проведения урока: ­ интерактивный комплексSmart, презентация в формате smart,  учебник русского языка авторВ.П.Канакина, рабочие тетради. Тип урока. Урок изучения нового материала. Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная. Этапы урока Организационны й момент Актуализация  знаний  обучающихся Методические  рекомендации Содержание урока Деятельность  учителя Настраивает на  урок, создает  спокойный  эмоциональный  фон организует  проверку  готовности к уроку Деятельность  обучающихся  Психологическое погружение в  учебную  ситуацию.  Внутренняя и  внешняя  подготовка  обучающихся Один  обучающийся  работает у  доски на  оценку Обучающиеся  осуществляют  учебные  действия по  намеченному  плану. Анализируют,  доказывают,  аргументируют  свою точку  зрения. Предлагает загадку для актуализации  знаний  обучающихся об  имени  прилагательном. ­Отгадайте  загадку, напишите отгадку. ­Преобразуйте  слово отгадку в  имя  прилагательное и  разберите его как  часть речи. Старик ­ шутник  на улице стоять  не велит, а нас  домой тянет. Оценивает работу  обучающегося  у  доски. Организует  повторение об  имени Создание  проблемной  ситуации Обучающиеся  осуществляют  учебные  действия по  намеченному  плану  (применяется  групповой  метод);  обобщают  полученные  результаты  учебных  действий, делают выводы о  имеющихся  знаниях. Пытаются  решить задание  известным  способом. Фиксируют  проблему прилагательном ­ Что вы знаете  об имени  прилагательном Разбивает класс на  мини­ группы и  предлагает задание ­ Выберите одну  пословицу,  запишите её в  тетрадь,  вставляя  пропущенные  буквы.  У имен  прилагательных  определите:  число, род,  падеж. Пословицы  записаны на доске ­Чист.. бельем  грязн.. души не  прикроешь. ­Добр.. правда  лучше сладк.. лжи.. ­Верн.. другу цены  нет. ­ Худ.. слово и  сладк.. медом не  запьешь. ­Мал.. слово  огромн.. зло  творит. ­В каком числе  употреблены  имена  прилагательные в  пословицах?  Докажите. ­Какая группа Поиск решения  учебной задачи смогла  определить  падеж имен  прилагательных  во  множественном  числе? ­ Как вы это  сделали? Организует устный коллективный  анализ учебной  задачи. Фиксирует  гипотезы,выдвинут ые  учениками,организ ует их обсуждение. ­Соберите и  запишите  пословицу На доске слова для работы добрых   нет Без  доброго имени. дел ­Объясните  смысл этой  пословицы.  ­Определите  падеж, число, род имён прилагательныхв  пословице. ­ Каким способом  вы смогли  различить  родительный и  предложный  падеж у имени  прилагательного  во  множественном  Таблица в  приложение 1.  к уроку Работают в  парах.  Анализируют  смысл  пословицы,  делают выводы. Исследуют  условия учебной  задачи,  обсуждают  предметные  способы решения делают вывод об  окончаниях им  прилагательныхв о множественном числе,  фиксируют  результат в  таблице Работают   .. парах. Исследуют  условия учебной  задачи,  обсуждают  предметные  способы  решения, Составляют  алгоритм  определения  падежа имени  прилагательного Осуществляю т самоконтроль и взаимоконтроль. Первичное  закрепление         числе Организует  учебное  взаимодействие  учеников в парах  с последующим  обсуждением  составленных  алгоритмов работы по определению  падежа им.  прилагательного. ­У вас на столе  лежат карточки. Без  воздушн..    шаров  О летн..  каникул.. В    соседск..мальчишк. .. Без  колюч..  куст..  До перв…  заморозков  На  музыкальн..инстру мент  Прочитайте  задание и  объясните, что  нужно сделать ­На какой вопрос  отвечают  прилагательные в  родительном и  предложном  падежах? ­Какие  окончания имеют  прилагательные? ­Как различить  родительный и  предложный  падеж имен  прилагательных  во  множественном  числе? Организует  фиксацию учебной  деятельностипри  составлении  алгоритма  определения  падежа имени  прилагательного ­ Какой алгоритм  нахождения  падежа имени  прилагательного у вас получился? Организует   физкультминутку  для снятия  утомления Организует работу  по коррекции  полученных  результатов Конструирова­ ние нового  способа  действия Физкультминутк а  Первичный  контроль за  правильностью  выполнения  способа  действия Фиксируют  алгоритм  нахождения  падежа имени  прилагательного Выполняют  предложенные  учителем  задания Обучающиеся  работают в парах и составляют  алгоритм  определения  падежа им.  прилагательного, с последующим  объединением в  группы для  корректировки  алгоритма. Учатся  формулировать  собственное  мнение и   Физкультминут ка для глаз В ходе  обсуждения  появляется  алгоритм Алгоритм  определения  падежа у  имен  прилагательн ых (один из  вариантов) 1 шаг –  найти  существительн ое, которое  согласуется с позицию. Осуществляют  самоконтроль и  взаимоконтроль   Контроль на  этапе окончания  учебной темы Рефлексия  эмоционального  состояния,  деятельности  и  результатов на  уроке Дифференциров анное домашнее  задание Тестовая работа  (на выходе):  ­ организация  дифференцированн ой коррекционной  работы, ­ контрольно­ оценивающая  деятельность Оценивает работу  обучающихся через лист самооценки Организует выбор  дифференцирован­ ного домашнего  задания. Выполняют  работу,  анализируют,  контролируют и  оценивают  результат Обучающиеся  оцениваю  настроение,  результат и  деятельность  своей работы на  уроке Выбирают  задание из  предложенных  учителем с  учётом  индивидуальных  возможностей именем  прилагательны м; 2 шаг –  определить  падеж  существительн ого; 3 шаг – по  падежу имени  существительн ого определить падеж  прилагательног о. Тестовые  задания  в  приложение 2.  к уроку Лист  самооценки в  приложении 3.  к уроку Домашнее  задание в  приложение 4.  к уроку Таблица результата анализа действий обучающихся Приложение 1. Р.п. П.п. каких?  ­ых ­их  каких? ­ых ­их Тестовая работа  ( на выходе) Приложение 2. 1.                   В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных. В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи. а) Т. П. и И.п. б) П.п. и И.п. в) П.п. и В.п. 2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях: Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам Употреблены в форме: а) единственного числа б) мужского рода в) дательного падежа г) творительного падежа 3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного  названы верно? Под старыми берёзами виднелся домик лесника. а) во мн.ч, в ж.р., в П.п б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п. в) во мн.ч., в П.п г) во мн.ч, в Т.п 4*. Составить и записать загадку, используя прилагательные Приложение 3. «Лист оценивания» подчеркнуть фразы, рассказывающие о работе на уроке. На уроке было:  Я на уроке: Итог урока: 1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал  2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал  3. Безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял  Приложение 4. Дифференцированное домашнее задание с пояснением  Прочитайте текст. ­ Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу  прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета. ­Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета. ­Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома.     Зеленая карточка. Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу  видны узоры … следов. Трещат … морозы. Желтая карточка Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж  прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу  видны узоры … следов. Трещат … морозы. Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие. Синяя карточка. Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных.  Определите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами.  В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют…  морозы.

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»

Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018