Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
22.01.2018
Проект урока.
Тема урока: «Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
4 класс, русский язык
Задачи урока:
предметные:
- определять окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах;
-обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах;
- составлять алгоритм работы по определению падежа имени прилагательного;
познавательные:
-находить и выделять необходимую информацию;
-анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
регулятивные:
- ставить учебные задачи;
- сличать способы действия и результаты с заданным эталоном;
- оценивать качество и уровень усвоения материала;
коммуникативные:
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка.
Перечень условий необходимых для проведения урока:
- интерактивный комплексSmart, презентация в формате smart, учебник русского языка авторВ.П.Канакина, рабочие тетради.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.Проект урока.
Тема урока: «Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
4 класс, русский язык
Задачи урока:
предметные:
- определять окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах;
-обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах;
- составлять алгоритм работы по определению падежа имени прилагательного;
познавательные:
-находить и выделять необходимую информацию;
-анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
регулятивные:
- ставить учебные задачи;
- сличать способы действия и результаты с заданным эталоном;
- оценивать качество и уровень усвоения материала;
коммуникативные:
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка.
Перечень условий необходимых для проведения урока:
- интерактивный комплексSmart, презентация в формате smart, учебник русского языка авторВ.П.Канакина, рабочие тетради.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.
урок русского языка 4 класс.docx
Реализация системно
деятельностного подхода в
обучении школьников
Основная общеобразовательная программа
начального общего образования
Учебно методический комплекс « Школа России»
Ляпунова Наталья Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 п. Редкино
196725@
yandex
Emal nataly
. ru Проект урока.
Тема урока: «Родительный и предложные падежи имен
прилагательных множественного числа»
4 класс, русский язык
Задачи урока:
предметные:
определять окончания имён прилагательных множественного числа в
родительном и предложном падежах;
обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных
множественного числа в родительном и предложном падежах;
составлять алгоритм работы по определению падежа имени
прилагательного;
познавательные:
находить и выделять необходимую информацию;
анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным
признакам;
регулятивные:
ставить учебные задачи;
сличать способы действия и результаты с заданным эталоном;
оценивать качество и уровень усвоения материала;
коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного
языка.
Перечень условий необходимых для проведения урока:
интерактивный комплексSmart, презентация в формате smart,
учебник русского языка авторВ.П.Канакина, рабочие тетради.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в группах, парах,
индивидуальная. Этапы урока
Организационны
й момент
Актуализация
знаний
обучающихся
Методические
рекомендации
Содержание урока
Деятельность
учителя
Настраивает на
урок, создает
спокойный
эмоциональный
фон
организует
проверку
готовности к уроку
Деятельность
обучающихся
Психологическое
погружение в
учебную
ситуацию.
Внутренняя и
внешняя
подготовка
обучающихся
Один
обучающийся
работает у
доски на
оценку
Обучающиеся
осуществляют
учебные
действия по
намеченному
плану.
Анализируют,
доказывают,
аргументируют
свою точку
зрения.
Предлагает загадку
для актуализации
знаний
обучающихся об
имени
прилагательном.
Отгадайте
загадку, напишите
отгадку.
Преобразуйте
слово отгадку в
имя
прилагательное и
разберите его как
часть речи.
Старик шутник
на улице стоять
не велит, а нас
домой тянет.
Оценивает работу
обучающегося у
доски.
Организует
повторение об
имени Создание
проблемной
ситуации
Обучающиеся
осуществляют
учебные
действия по
намеченному
плану
(применяется
групповой
метод);
обобщают
полученные
результаты
учебных
действий, делают
выводы о
имеющихся
знаниях.
Пытаются
решить задание
известным
способом.
Фиксируют
проблему
прилагательном
Что вы знаете
об имени
прилагательном
Разбивает класс на
мини группы и
предлагает задание
Выберите одну
пословицу,
запишите её в
тетрадь,
вставляя
пропущенные
буквы.
У имен
прилагательных
определите:
число, род,
падеж.
Пословицы
записаны на доске
Чист.. бельем
грязн.. души не
прикроешь.
Добр.. правда
лучше сладк.. лжи..
Верн.. другу цены
нет.
Худ.. слово и
сладк.. медом не
запьешь.
Мал.. слово
огромн.. зло
творит.
В каком числе
употреблены
имена
прилагательные в
пословицах?
Докажите.
Какая группа Поиск решения
учебной задачи
смогла
определить
падеж имен
прилагательных
во
множественном
числе?
Как вы это
сделали?
Организует устный
коллективный
анализ учебной
задачи. Фиксирует
гипотезы,выдвинут
ые
учениками,организ
ует их обсуждение.
Соберите и
запишите
пословицу
На доске слова для
работы
добрых нет Без
доброго имени. дел
Объясните
смысл этой
пословицы.
Определите
падеж, число, род
имён
прилагательныхв
пословице.
Каким способом
вы смогли
различить
родительный и
предложный
падеж у имени
прилагательного
во
множественном
Таблица в
приложение 1.
к уроку
Работают в
парах.
Анализируют
смысл
пословицы,
делают выводы.
Исследуют
условия учебной
задачи,
обсуждают
предметные
способы решения
делают вывод об
окончаниях им
прилагательныхв
о множественном
числе,
фиксируют
результат в
таблице Работают
..
парах.
Исследуют
условия учебной
задачи,
обсуждают
предметные
способы
решения,
Составляют
алгоритм
определения
падежа имени
прилагательного
Осуществляю
т самоконтроль и
взаимоконтроль.
Первичное
закрепление
числе
Организует
учебное
взаимодействие
учеников в парах
с последующим
обсуждением
составленных
алгоритмов работы
по определению
падежа им.
прилагательного.
У вас на столе
лежат карточки.
Без воздушн..
шаров
О летн..
каникул..
В
соседск..мальчишк.
..
Без колюч..
куст..
До перв…
заморозков
На
музыкальн..инстру
мент
Прочитайте
задание и
объясните, что
нужно сделать
На какой вопрос
отвечают
прилагательные в
родительном и
предложном
падежах?
Какие
окончания имеют
прилагательные? Как различить
родительный и
предложный
падеж имен
прилагательных
во
множественном
числе?
Организует
фиксацию учебной
деятельностипри
составлении
алгоритма
определения
падежа имени
прилагательного
Какой алгоритм
нахождения
падежа имени
прилагательного у
вас получился?
Организует
физкультминутку
для снятия
утомления
Организует работу
по коррекции
полученных
результатов
Конструирова
ние нового
способа
действия
Физкультминутк
а
Первичный
контроль за
правильностью
выполнения
способа
действия
Фиксируют
алгоритм
нахождения
падежа имени
прилагательного
Выполняют
предложенные
учителем
задания
Обучающиеся
работают в парах
и составляют
алгоритм
определения
падежа им.
прилагательного,
с последующим
объединением в
группы для
корректировки
алгоритма.
Учатся
формулировать
собственное
мнение и
Физкультминут
ка для глаз
В ходе
обсуждения
появляется
алгоритм
Алгоритм
определения
падежа у
имен
прилагательн
ых (один из
вариантов)
1 шаг –
найти
существительн
ое, которое
согласуется с позицию.
Осуществляют
самоконтроль и
взаимоконтроль
Контроль на
этапе окончания
учебной темы
Рефлексия
эмоционального
состояния,
деятельности и
результатов на
уроке
Дифференциров
анное домашнее
задание
Тестовая работа
(на выходе):
организация
дифференцированн
ой коррекционной
работы,
контрольно
оценивающая
деятельность
Оценивает работу
обучающихся через
лист самооценки
Организует выбор
дифференцирован
ного домашнего
задания.
Выполняют
работу,
анализируют,
контролируют и
оценивают
результат
Обучающиеся
оцениваю
настроение,
результат и
деятельность
своей работы на
уроке
Выбирают
задание из
предложенных
учителем с
учётом
индивидуальных
возможностей
именем
прилагательны
м;
2 шаг –
определить
падеж
существительн
ого;
3 шаг – по
падежу имени
существительн
ого определить
падеж
прилагательног
о.
Тестовые
задания в
приложение 2.
к уроку
Лист
самооценки в
приложении 3.
к уроку
Домашнее
задание в
приложение 4.
к уроку Таблица результата анализа действий обучающихся
Приложение 1.
Р.п.
П.п.
каких?
ых их
каких?
ых их
Тестовая работа ( на выходе)
Приложение 2.
1.
В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.
В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.
а) Т. П. и И.п.
б) П.п. и И.п.
в) П.п. и В.п.
2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:
Горячему чаю, по сосновым шишкам, к синим тучкам Употреблены в форме:
а) единственного числа
б) мужского рода
в) дательного падежа
г) творительного падежа
3. Укажите вариант ответа, в котором все признаки имени прилагательного
названы верно?
Под старыми берёзами виднелся домик лесника.
а) во мн.ч, в ж.р., в П.п
б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.
в) во мн.ч., в П.п
г) во мн.ч, в Т.п
4*. Составить и записать загадку, используя прилагательные
Приложение 3.
«Лист оценивания»
подчеркнуть фразы, рассказывающие о работе на уроке.
На уроке было:
Я на уроке:
Итог урока:
1. Интересно
1. Работал
1. Понял материал
2. Скучно
2. Отдыхал
2. Узнал больше, чем знал
3. Безразлично
3. Помогал другим
3. Не понял
Приложение 4.
Дифференцированное домашнее задание с пояснением
Прочитайте текст.
Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу
прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.
Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.
Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома.
Зеленая карточка.
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите
падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу
видны узоры … следов. Трещат … морозы.
Желтая карточка
Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж
прилагательных множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу
видны узоры … следов. Трещат … морозы.
Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.
Синяя карточка.
Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных.
Определите падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами.
В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют…
морозы.
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Урок русского языка на тему: "«Родительный и предложные падежи имен прилагательных множественного числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.