Урок русского языка на тему "Сложносочиненные предложения"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
02.04.2017
Тема урока: «Сложносочиненные предложения» (обобщение знаний) Цели
1.Образовательная:
обобщить и систематизировать знания о сложносочиненных предложениях. 2.Развивающая:
совершенствовать умения синтаксического разбора ССП, выделения в тексте, составления схем ССП, определять значения сочинительных союзов, использовать такие предложения в речи.
3. Воспитательная:
воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природе, интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Оборудование: слайды, 14 фотографий природы Казахстана, П.И.Чайковский «Времена года (декабрь, январь, февраль) », «Вальс цветов»
ХОД УРОКА: 1. Оргмомент
2.Актуализация опорных ЗУН
А).проверка теоретических знаний - Какие предложения называются сложными? - На какие группы делятся сложные предложения? - Какие предложения называются сложносочиненными? На какие группы делятся ССП по союзам и значению? - Назовите значения соединительных союзов. - Назовите значения противительных союзов. - Назовите значения разделительных союзов.
Б). Устно составить из простых предложений сложные предложения.
Объяснить значения союзов. Буран, наконец, утих. Темное небо прояснилось. (И послед.) Вот и солнце показалось. Дождь все не прекращался. (А против.) Ветерок зашелестит. Птица робко пролетит. (То-то чередов.)
3. Работа с текстом. Чтение с предсказаниями (приложение №1)
А) написать свои варианты текста по опорным словам
Что будет? Ключевые слова Что произошло
Дуб, колодец, мальчик, камень, источник, прошло много лет,
Б) чтение своих вариантов В) сопоставление с оригиналом
К А М Е Н Ь
На лужайке, под большим дубом, был колодец. Много лет он давал людям воду.
Однажды к дубу пришел мальчик. «Ух, ты! А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец? Вот, наверное, будет шуму!» - подумал он, поднял камень и бросил в колодец.
Раздался сильный всплеск. «Ха-ха-ха!- засмеялся мальчик и убежал. Он быстро забыл о своей шалости.
А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Подземные воды ушли в другое место, а трава вокруг колодца высохла, и дуб высох. Тоскливо и пусто с тало на лугу.
Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом , потом дедушкой.
Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел дуб, манила путников чистая колодезная вода.
Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок, да ветер разносил тучи пыли.
«Куда все подевалось?» - подумал дедушка.
( по В.Сухомлинскому)
Г) работа по содержанию - как можно назвать действия мальчика? Поступок? Шалость? Проступок? - как вы относитесь к проступку мальчика? Аргументируйте свой вывод. - что может произойти с природой от таких шалостей? Д) выписать из текста ССП , синтаксический разбор. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Подземные воды ушли в другое место, а трава вокруг колодца высохла, и дуб высох. Лишь желтел песок, да ветер разносил тучи пыли.
4. Работа с пословицами.
Прочитать выразительно и объяснить значение. 1.Был бы лес, соловьи прилетят. 2.Одно дерево еще не лес . 3.Огонь - беда, вода - беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды.
4. Кто с дерева кору снимает,- тот его убивает. 5.Срубить дерево – пять минут ,вырастить –сто лет. 6.Срублены деревья – разлетелись птицы.
5. Разминка К определению левого столбика подберите понятие из правого и напишите ответы парами цифр (например, 1 – 1 и т. д.)
1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.
2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера).
3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.
4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. 1. Национальный парк
2. Заповедник
3. Заказник
4. Памятник природы
6. Итог урока и комментирование оценок
Богатство природы требует к себе бережного и разумного отношения .нельзя допускать бездумного и расточительного отношения к природным богатствам. Нельзя жить по принципу: «на наш век хватит». Мы должны позаботиться как о себе, так и о грядущих поколениях
- Помните, наша Родина, ее процветание зависит от каждого из нас.
Домашнее задание:
Эссе « Беречь природу – значит любить Родину», повторить «Сложноподчиненные предложения»Урок-обобщение знаний по русскому языку в 10классе на тему " Сложносочиненные предложения".Разработка урока пригодится учителям при повторении данной темы.
Тема урока: «Сложносочиненные предложения» (обобщение знаний)
Цели
1.Образовательная:
обобщить и систематизировать знания о сложносочиненных предложениях.
2.Развивающая:
совершенствовать умения синтаксического разбора ССП, выделения в
тексте, составления схем ССП, определять значения сочинительных союзов,
использовать такие предложения в речи.
3. Воспитательная:
воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей
природе, интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: слайды, 14 фотографий природы Казахстана,
П.И.Чайковский «Времена года (декабрь, январь, февраль) », «Вальс цветов»
ХОД УРОКА:
1. Оргмомент
2.Актуализация опорных ЗУН
А).проверка теоретических знаний
Какие предложения называются сложными?
На какие группы делятся сложные предложения?
Какие предложения называются сложносочиненными? На какие группы
делятся ССП по союзам и значению?
Назовите значения соединительных союзов.
Назовите значения противительных союзов.
Назовите значения разделительных союзов.
Б). Устно составить из простых предложений сложные предложения.
Объяснить значения союзов.
Буран, наконец, утих. Темное небо прояснилось. (И послед.)
Вот и солнце показалось. Дождь все не прекращался. (А против.)
Ветерок зашелестит. Птица робко пролетит. (Тото чередов.)
3. Работа с текстом. Чтение с предсказаниями (приложение №1)
А) написать свои варианты текста по опорным словам
Что будет?
Ключевые слова
Что произошло
Дуб, колодец, мальчик,
камень, источник, прошло
много лет,
Б) чтение своих вариантов
В) сопоставление с оригиналом К А М Е Н Ь
На лужайке, под большим дубом, был колодец. Много лет он давал
людям воду.
Однажды к дубу пришел мальчик. «Ух, ты! А что будет, если я возьму
камень и брошу в колодец? Вот, наверное, будет шуму!» подумал он,
поднял камень и бросил в колодец.
Раздался сильный всплеск. «Хахаха! засмеялся мальчик и убежал.
Он быстро забыл о своей шалости.
А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять
колодец, и он высох. Подземные воды ушли в другое место, а трава
вокруг колодца высохла, и дуб высох. Тоскливо и пусто с тало на лугу.
Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом , потом дедушкой.
Однажды он пришел туда, где когдато зеленела лужайка, шумел дуб,
манила путников чистая колодезная вода.
Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок, да ветер
разносил тучи пыли.
«Куда все подевалось?» подумал дедушка.
( по В.Сухомлинскому)
Г) работа по содержанию
как можно назвать действия мальчика?
Поступок? Шалость? Проступок?
как вы относитесь к проступку мальчика? Аргументируйте свой вывод.
что может произойти с природой от таких шалостей?
Д) выписать из текста ССП , синтаксический разбор.
Вода перестала наполнять колодец, и он высох.
Подземные воды ушли в другое место, а трава вокруг колодца высохла,
и дуб высох.
Лишь желтел песок, да ветер разносил тучи пыли.
4. Работа с пословицами.
Прочитать выразительно и объяснить значение.
1.Был бы лес, соловьи прилетят.
2.Одно дерево еще не лес .
3.Огонь беда, вода беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды.
4. Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
5.Срубить дерево – пять минут ,вырастить –сто лет.
6.Срублены деревья – разлетелись птицы.
5. Разминка
К определению левого столбика подберите понятие из правого и напишите
ответы парами цифр (например, 1 – 1 и т. д.)
1. На охраняемой территории допускается посещение
туристов.
2. Ценный в природном отношении объект (озеро,
1. Национальный
парк 2. Заповедник
3. Заказник
4. Памятник
природы
дерево, скала, пещера).
3. Специально выделенная территория, где полностью
запрещена хозяйственная деятельность.
4. Особо охраняемая природная территория, где в
естественном состоянии сохраняется природа.
6. Итог урока и комментирование оценок
Богатство природы требует к себе бережного и разумного отношения
.нельзя допускать бездумного и расточительного отношения к природным
богатствам. Нельзя жить по принципу: «на наш век хватит». Мы должны
позаботиться как о себе, так и о грядущих поколениях
Помните, наша Родина, ее процветание зависит от каждого из нас.
Домашнее задание:
Эссе « Беречь природу – значит любить Родину», повторить
«Сложноподчиненные предложения»
Урок русского языка на тему "Сложносочиненные предложения"
Урок русского языка на тему "Сложносочиненные предложения"
Урок русского языка на тему "Сложносочиненные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.