Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.03.2018
Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)
Конспект урока русского языка (обучение письму, букварный период) по теме "Строчная буква в". Конспект разработан согласно требованиям стандартов второго поколения. Цель данного урока - формировать умения писать строчную букву в, соединения и слова с изученной буквой. Материал урока способствует формированию у учащихся ууд.Разработка урока русского языка в 1 классе.
Строчная буква в.docx
Урок русского языка 1 класс учитель начальных классов  Баранова Екатерина Михайловна Тема:  Строчная буква в. ­ Формировать умения писать строчную букву в, соединения и слова с изученной буквой. ­ ­ формировать умение ставить орфографическую задачу, обнаруживать орфограмму. Развивать УУД. Оборудование: рабочая тетрадь по письму (Нечаева), касса букв, схемы звуков, иллюстрации птиц. Деятельность учителя I. Организационный момент Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. II. Актуализация знаний 1 Устная работа   предлагает Учитель   учащимся отгадать   загадки;   в   процессе   работы отгадки­картинки учитель вывешивает на доске: 1. Я весь день ловлю жучков     Уплетаю червячков.      В тёплый край не улетаю,     Здесь, под крышей, обитаю.     Чик­чирик! Не робей!      Я бывалый …  2. Окраской­сероватая,     Повадкой –вороватая.     Крикунья хрипловатая­     Известная персона.    Это… 3. Чёрная птица меня не боится, Моргнёт удивлённо и каркнет… ­ На какие группы можно разделить  эти слова?   опираясь   на   ответы Учитель,   «разводит»   слова   по учащихся, группам.   К   доске   приглашаются учащиеся, чтобы составить схемы слов и наглядно разделить слова на слоги, поставить   ударение,   ещё   раз выполнить проверку Деятельность учащихся Формируемые УУД Выполняют действия, которые отражены в стихотворении Цель:  создать   условия для   возникновения   у ученика внутренней потребности   включения в учебный процесс     Цель:   актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного   изложения нового знания: внимание, мышление;   организовать фиксацию актуализированных способов   действий   в знаках: составление схем,   организовать   фиксацию затруднений в выполнении   учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)     Отгадывание загадок и  составление схем слов. Воробей ворона ворон ­ Слова, в которых два слога  (ворон) и слова, в которых три  слога (воробей, ворона); ­слова женского рода (ворона) и  слова мужского рода (ворон,  воробей) ­ Что общего в словах? ­ Какой это звук? ­ Назовите мягкую пару звука ­ Все слова начинаются с  одинакового звука [ в] ­ Это согласный звонкий твёрдый  звук. ­ Согласный звонкий мягкий [в’] ­ Звуки обозначаем буквой в. ­ Как буквой обозначаем звуки [в] [в']. Вставьте её в схему.  1 ученик выходит к доске и вставляет карточку из разрезной азбуки в схему. ­  Обозначьте письменными буквами все согласные звуки. Трое учащихся выходит к доске для записи букв. III. Проблемное объяснение нового  знания 1 ­Какую цель тогда  мы ставим  перед собой? - Какова тема этого урока? 2 Подготовка руки к письму. 3 Работа     с моделями. Рассматривание буквы. Карточка с письменной   буквой   вывешивается на доску.  ­ Что вы можете рассказать об этой букве? Учитель   предлагает   смоделировать прописную   букву   в­,   используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй вверху,  овала (можно   организовать   работу   в группах) 4 Показ   учителем   правильного написания   строчной   буквы   –в­, которое   сопровождается   словами: начинаем   на   середине   рабочей строки,   снизу   вверх   пишем   отклоняясь плавную   линию,       Цель:  сформулировать и   согласовать   цели организовать урока,   уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных   действий   с моделями,   организовать фиксацию   преодоления затруднения, организовать   усвоение детьми   нового   способа действий:   правильного написания   буквы     –в­ (УУД   личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) -Затруднение. Мы не умеем писать строчную букву в.  ­ Научиться писать –в­ строчную. ­ Письмо строчной буквы –в­ Большаку дрова рубить. А тебе воду носит, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. Состоит из элементов: длинная  линия с петлёй вверху и малого  овала. Моделирование буквы. Письмо в воздухе вправо,   дойдя   до   середины широкой строки закругляем влево и   опускаем   прямую   линию   вниз, пересекаем   плавную   линию   на верхней линии рабочей строки, не дойдя   до   нижней   линии   рабочей строки   закругляем   и   пишем   овал вправо.  5 Упражнение   в   написании   буквы. Работа в тетрадях по письму  ­Откройте   тетради   и   допишите петельку в первой строке так, что бы получилась буква в.   этого После объясняется начертание буквы под счёт (и­раз­ и­два).   Дети   считают   вслух   и делают соответствующие движения ручкой в воздухе.       букву  Прописывают с дальнейшим анализом и оценкой: выбрать   и   обвести   самую красивую   букву;   почему   эта буква вам понравилась? Выполнение двигательных  упражнений Если   позволяет   время,   можно пригласить к доске  трёх  учащихся  и предложить   им   написать   строчную букву –в­  ­ Во второй строке пропишите букву в. ­ Обведите самую красивую букву.  ­ Помогите соседу по парте найти  самую красивую букву. Физкультминутка Руки подняли и помахали ­  Это деревья в лесу.  Локти согнули, кисти  встряхнули ­  Ветер сбивает листву.  Плавно руками помашем ­  Это к нам птицы летят  Как они сядут, покажем ­  Крылья мы сложим назад. IV. Закрепление написания. 1 Обозначение согласного звука  буквой. 2 Звукобуквенный анализ слов 3 Упражнение в соединений   букв.   написании     Работа   в тетрадях   по   письму.   Учитель объясняет   соединение   букв, соединения со строчной буквой – в­);   учащиеся   прописывают   в тетрадях соединения букв. ­ Прочитайте чистоговорку. Повторим её и запомним. Показ учителем правильного  написания соединений. 4. Продолжается работа в тетрадях по письму  ­ Прочитайте задания.  Прочитайте слова, сравните их. ­ Составьте с этими словами  предложение Письмо по точкам,  самостоятельное письмо ­ По написанию слова похожи. Но они отличаются произношением.  В первом слове ударный гласный  во втором слоге, а во втором –  ударный гласный в первом слоге.  По значению слова тоже  отличаются: вороны – это самки,  а вороны – это самцы.   Цель:   Организовать усвоение   детьми   нового способа действий: правильного   написания слов со строчной  буквой –в­,   развивать   связную речь,   формировать умение ставить орфогра­ фическую   задачу, обнаруживать орфограмму. В первом слоге слышим звук [а], а пишется буква о. Этот звук мы обозначали буквой –а. Он безударный.  ­Нет, доверять нельзя. Можем не ту букву написать. ­Какие буквы не совпадают со  звуками в первом слове? ­А какой буквой обозначали мы звук  [а]?                                    а [а]                                     о ­А какой этот звук в слове? Посмотрите, какой хитрый звук.  Вместо себя он может на  «письменную работу» посылать  разные буквы­ а или о. Как вы  считаете, можно ли при письме  доверять этому звуку и писать как  слышим? ­Сделаем важный вывод: на месте  безударного гласного звука а при  письме есть опасность выбрать не  ту букву.А напишешь не ту букву  может получится другое слово или  оно совсем изчезнет, стенет «ненастоящим». Поэтому  безударный гласный при письме –  это «опасное место». Подчеркните «опасное место»  красным цветом. Это сигнал, он  указывает нам на опасность. Поставьте это слово в  единственное число. Произнесите с  ударением. ­Что заметили? ­ О чём нам надо помнить при  записи слова? ­Слова у нас разные или имеют  одинаковое значение. Назовите  одинаковую часть. Значит   и   писать   надо   одинаково. Если   в   слове  вороны  пишется   –о­, значит и в слове  ворона надо писать ­о­. (Аналогично   разбирается   второе слово) Учитель проходит по рядам,  наблюдает за выполнением задания  учащимися. V.Первичное знакомство с  однокоренными словами. Слабая  позиция согласных звуков. ­А как вы думаете, «опасные места» есть у согласных? Прочитайте следующее задание. ­Прочитайте слова. Поставьте  ударение, назовите и отметьте  опасные места. Что заметили в словах?   слова Что обозначают слова? ­Такие называют   родственными   словами,   а   общую часть – корнем. Какие звуки обозначает наша новая ­Много   –вороны.   А   одна   – ворона.  ­В   первом   слоге   гласный   тоже безударный. ­Если гласный безударный, то это опасное   место,   надо   правильно выбрать букву. ­Слова   имеют   одинаковое значение,   у   них   общая   часть   – ворон­. Запись слова в тетради. ­Нет, у согласных не может быть опасного места, они же не бывают безударными.   гласных Называют   «опасные   места» безударных и подчеркивают красным цветом.  В словах есть одинаковая часть. Идёт   объяснение   значения   слов при помощи одного слова лов.   Буква В в словах обозначает  звуки [в и ф].   Организовать Цель: усвоение   правильного написания   слов   со   буквой   –в­, строчной   формировать   умение ставить орфографическую задачу, орфограмму.   обнаруживать Подчёркивают опасное место  согласного. После   согласного   [в]   идёт гласный. Самостоятельная запись слов. буква? Что заметили? Значит   можем   сделать   важный вывод, что и у согласных написание может с произношением,   значит   это   тоже «опасные места». расходиться     Какой   звук   идёт   после   согласного, где нет расхождения в написании и произношении. Значит   согласный   стоит  в   сильной позиции. А на конце слова согласный стоит в слабой   позиции   и     может   вместо себя   на   «письменную   работу» посылать другую букву. В                                     [  в]                                        [ ф] Учитель проходит по рядам,  наблюдает за выполнением задания  учащимися. V.Итог урока уроке? - Какая цель была поставлена на  - Вы научились писать строчную  - В чём вы испытывали  затруднение на уроке? букву –в­? Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)

Урок русского языка на тему "Строчная буква в" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018