Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
17.03.2019
Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)
Методические разработки: конспект и презентация к уроку русского языка на тему: «Упражнение в определении склонения имен существительных» разработаны к учебнику Т. Г. Рамзаевой для закрепления знаний по разделу "Имя существительное". Цель: применять теоретические знания об имени существительном в практической деятельности.
Упражнение в склонении имен существительных.docx
«Упражнение в определении склонения имен существительных» Цель: учить определять склонение имен существительных Задачи: 1. Развивать умение распознавать тип склонения имени существительного по  совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже), применять  теоретические знания об имени существительном в практической деятельности. 2. Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы. 3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение работать в  группе. Развитие УУД: Личностные: ­ мотивация к обучению и познанию; ­ умение самостоятельно выделять учебную задачу; ­ умение анализировать результаты учебной деятельности; ­ способность к самооценке. Метапредметные    : ­ развитие у учащихся умений отвечать на вопросы; ­ находить доказательства того или иного высказывания; ­ выяснять причины ошибок; ­ искать и выделять необходимую информацию. Предметные: ­ развитие умений находить имена существительные; ­ определять тип склонения у существительных в начальной форме. Коммуникативные: ­ планировать способы совместной работы; ­ уметь договариваться, находить компромиссное решение в спорных вопросах; ­ учиться высказывать, доказывать, аргументировать своё мнение. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальная,  парная, индивидуальная. индивидуальная и групповая, работа в парах, самостоятельная работа, самооценка и  самоанализ, рефлексия, обобщение, работа по учебнику. Принципы соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество,  соучастие. Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно­ поисковые,  наглядный, словесный, практический, работа с опорными схемами и др. Педагогические технологии: информационно­коммуникативная, технология  проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления,  здоровьесберегающие технологии и игровые. На уроке формировались следующие компетенции: учебно­познавательные,  информационные, коммуникативные, личностного совершенствования. I. Организация учащихся на работу Ход урока. 1 Упражнение «Ленивые восьмёрки», методика «Гимнастика мозга» (кинезиология).  (Движения, пересекающие среднюю линию тела. Упражнения помогают использовать  оба полушария головного мозга гармонично, и делать их перекрёстную работу лучше,  активизируют мыслительные процессы)       ­   Выполним   упражнение   «Ленивые   восьмёрки»,   которое   повысит   нашу умственную энергию.  И.п. – стоя, правая рука вытянута вперёд, указательным пальцем рисуем по воздуху  восьмёрку (знак бесконечности), пересекая среднюю линию тела (3 раза); затем левой  рукой (3 повтора); далее правой и левой одновременно (3 повтора).  2. Запись числа, классной работы. ­ Откройте тетради, отступите 2 линеечки от последней записи, красиво, аккуратно  запишите число, классная работа. И девиз сегодняшнего урока таков: «Выучишь правила –выполнишь верно задания».  А для каждого из вас должна быть цель: «Хочу больше знать!»  II. Проверка домашнего задания. ­Откройте тетради (учебник с.89 упр.168): ­ Какие существительные 1 склонения вы выписали? ­ Какие существительные 2склонения вы выписали? ­ Нашли ли вы в словаре существительные 3 склонения? Сколько слов? III. Актуализация знаний учащихся. Чему посвящен урок, вы узнаете, отгадав загадку, о чём идёт в ней речь. Чистописание. 1. Кто к нему относится беспечно, Тот болеет вечно.                         (К здоровью). ­ Сегодня на уроке мы  поговорим о здоровье.  А что значит  относиться «беспечно»?  (Ответы детей) ­Давайте обратимся к словарям. Значение слова Беспечный по Ефремовой: Беспечный ­ 1. Такой, который ни о чем не беспокоится, не заботится; беззаботный. //  Свойственный такому человеку.  2. Протекающий без забот, не омрачаемый ими.  Значение слова Беспечный по Ожегову:  Беспечный ­ Беззаботный, легкомысленный  Значение слова Беспечный по словарю Ушакова:    БЕСПЕЧНЫЙ беспечная, беспечное; беспечен, беспечна, беспечно. Беззаботный, не принимающий  нужных мер предосторожности. Кто беспечен, тот легко попадает в беду. || Не  связанный с заботами. Беспечная жизнь. Следовательно, беззаботный ­ тот, кто не заботится о своём здоровье.    Вывод: чтобы  не болеть,  о здоровье надо заботиться,. Заботиться, здоровье – какой звук мы слышим в начале слова? [з] ­ Дайте характеристику этому звуку:[з](согл., зв., парн. – з­с, шипящие,  м. б. тв.­мягк.) ­ Какой буквой обозначается звук [з]? (буквой Зз)  Повторим написание заглавной и строчной букв Зз, Сс в соединениях. Но прежде, чем приступить к работе, сделаем массаж пальчиков Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)  Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)  Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)  Все покажут без подсказки.  Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)  Два здоровых бодрячка.  Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)  Молчуны, всегда упрямы.  Два мизинца­коротышки (вытяните мизинцы)  Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)  Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).   ­ Пишем неторопливо. Очень четко и красиво! Проверка правильной посадки, осанки.  Ззс Ссзззсс ссзз за са зе се зд вс ­ Самые красивые соединения подчеркните. (Повторяем то, что знаем об имени существительном.) На доске предложение: Со.нце, воздух и в.да пом.гают нам всегда. ­Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы в словах, объясните соседу какое правило вы применили, чтобы правильно написать слово. Проверка. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Солнце, воздух и вода  закаляют наш организм. А кто у нас, самый ответственный, самый упорный, самый настойчивый. ­   Перед вами три дорожки вопросов и заданий разного уровня сложности (на слайде  модель дорожек):­                  «Зелёная дорожка» ­ простые вопросы и задания;                 «Жёлтая дорожка» ­ средней сложности вопросы;                 «Красная дорожка» ­ сложные вопросы и задания. Продолжим работу. С этим предложением мы будем работать на дорожках вместе с  игроками Вопросы: Предмет Кто?  Что?  Главный – подлежащее. Второстепенный ­ дополнение ­обстоятельство. Род  Склонение Падеж Число «Зелёная дорожка» ­ На какой вопрос отвечают и что обозначают имена существительные?        1. Назови в предложении имена существительные.  (Солнце, воздух, вода – неодуш.),отвечают на вопрос  что? «Жёлтая дорожка» 2. Каким членом предложения могут быть существительные? (Главным ­ подлежащее и  второстепенным ­ дополнение или обстоятельство)  Определи, каким членом предложения являются существительные в предложении. (Это главные члены предложения – однородные подлежащие.)  ­ Покажи графически.  «Красная дорожка» 3.Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. (Род, склонение­  постоянные е признаки; падеж, число­ непостоянные признаки существительных)        3.Определить род, склонение (падеж, число) существительных. На доске: ср. р.,2 скл.  м.р.,2 склж. р., 1 скл.     сущ.   сущ.      сущ.  Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Вы доказали, что вы настойчивые, ответственные, упорные в достижении цели. IV. Постановка цели и задач  урока. ­ Прочитайте слова. Воля, смелость, самостоятельность, сила, честность, удача. Нужны ли такие качества, для того чтобы быть здоровым человеком? Определите род имён существительных. (По цепочке). (Это существительные ж.р., в  И. п.) Чем отличаются? (окончания разные), (имеют разные склонения). На какие 2 группы можно разделить существительные женского рода?  (Существительные  1­го и 3­госклонения). Кто же скажет, какова тема нашего урока?  Чему будем учиться сегодня на уроке, поставьте перед собой цель урока?  (выслушиваются ответы детей:  ­ упражняться  в определении склонения имён существительных.) Сформулируйте задачи урока. Правильно   ребята,  мы  познакомились   с  тремя   склонениями   имён  существительных. Сегодня   на   уроке   мы   поупражняемся   в   умении   распознавать   тип   склонений   имён существительных (раскрыть тему урока). На доске тема: (записать в тетради) ­Запишем тему урока: «Упражнение в склонении имен существительных». Проблемный вопрос: По какому же признаку существительные одного и того же рода  мы будем относить к разным склонениям?  V. Работа над новым материалом. Первичное закрепление (в знакомой ситуации) Для этого нам необходимо ещё раз вспомнить эти признаки. Какие имена  существительные относятся к 1, 2, или 3­му склонению. Где найдём информацию для  ответа на вопрос? (В учебнике  на стр. 88 правило и таблица и в папках склонение и  алгоритм). ­ Какие существительные относятся к 1­ому склонению?  ­ Какие существительные относятся ко второму склонению?  ­ Какие существительные относятся к третьему склонению?  ­ Какие же существительные женского рода относятся к 1 склонению, а какие – к  третьему? ­ Существительные какого рода встречаются только во 2 склонении?  ­ А что же нужно знать, чтобы не смешивать тип склонения имён существительных  мужского и женского рода? (Алгоритм) ­ Как же будем определять склонение существительных в именительном падеже?  Где  найдём? (Учебник стр. 89, таблицы в папках)  Повторим алгоритм «Как определить склонение имени существительного»     (слайд) 1) определить род имени существительного 2) выделить окончание имени существительного 3) по роду и окончанию определить склонение имени существительного Работа по учебнику. а) Коллективная работа. Упражнение 171, стр. 90. (Запись упражнения в тетрадь) (Укажите склонение существительных). 1. Прочитайте каждый упражнение самостоятельно. 2. Чтение упражнения вслух. Проверка правильной посадки, осанки.  3.Выполнение задания самостоятельно по образцу. 4. Проверка по цепочке. ( Витя, Виктор, Андрей, Андрюша, дядя, юноша, Дмитрий,  Дима, герой, учитель, Иван ,Ваня, брат). (Ребята выполняют задание по цепочке.) ­Существительные какого рода вы записали (м. р.), а какого склонения? (1­го с  окончаниями –а, ­я,  и 2­го  с нулевыми окончаниями). ­ Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Но расслабляться рано, сейчас  вам предстоит выполнить еще одно задание.  сильным,   надо правильно питаться   Чтобы расти здоровым,      витамины. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) Работа в парах (по вариантам) + Словарная работа. Проверка правильной посадки,  осанки.  ­Давайте «Соберите в корзины продукты питания», нужные для роста и развития  организма.   употреблять в пищу ­ Если у вас возникли затруднения, обратитесь за помощью к соседу. Не забывайте  алгоритм. Дифференцированная работа. «Не ошибись». В первую корзину – существительные 1 ­го склонения (девочки), а во вторую ­ 2­го  склонения (мальчики). Картофель, рябина, чеснок, малина, горох, ежевика, яблоко, смородина, помидор,  капуста, огурец,земляника. Проверка правильности выполнения задания по слайду. ­ Обменяйтесь тетрадями, проверьте, если есть ошибки – поставьте на полях цифрой  количество ошибок. Физкультминутка. ­ Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится! Давно доказано на деле: Здоровый дух в здоровом теле, Об этом забывать нельзя. Зарядка всем нужна, друзья! Ну­ка, проведем разминку. Смотрим вверх, прогнули спинку, Покачали головой, Руки вверх, перед собой. Покажите радость встречи, Руки положив на плечи. Покачались, как качели, Ах! – и встали. Ох! – и сели. Снова встали, сели, встали, Пальцы сжали и разжали. Не устали? Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку  нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день. ­Проверка правильной посадки, осанки.  Закрепление Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) ­ А теперь проверим, насколько понятна тема о склонении существительных? 1) Диктант с использованием сигнальных карточек  ­ Я диктую слова, вы карточкой подаете сигнал о типе склонения существительного.  футбол, плавание, гимнастика, биатлон, медаль, дзюдо, фехтование, бокс. ­Молодцы. 1) Самостоятельная работа (в парах) Игра «Третий лишний» У каждого из вас на столах лежит карточка. Давайте поиграем и найдем лишнее слово в каждой строчке. Работаем самостоятельно. На выполнение задания 1 минута. Соберите слова, связанные со здоровьем, запишите их, определите склонение этих  существительных. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ  – зарядка ЛКАЗАКА – закалка ЛКАПРОГУ – прогулка Текст на СЛАЙДЕ  Что такое физкультура?  Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура – Вот, что значит физкультура! Приучитесь день встречать С утренней зарядки. Чтоб с осанкою прямой Было все в порядке! Задание: Я вам предлагаю текст одного стихотворения.  Прочитайте текст. Выпишите имена существительные, стоящие в именительном  падеже, в 3 столбика в зависимости от склонения. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее? Ф.зк.льт.р. н. л.б.ть – п.д с.б.. с.к р.б.ть. (Физкультуру не любить – под собою сук рубить.) Сук под собой рубить или рубить сук, на котором сидишь ­ своими действиями лишать  себя опоры, вредить самому себе  (Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова, 1992 г., к слову  "сук"). Домашнее задание Стр. 91, упр. 173, повторить правило на стр. 88 Слова распределить на группы, определить склонения. Рефлексия.  Оцените свою самостоятельную деятельность. Поставьте на полях тетради: “.” – не допустил ошибок; “…” – немного сомневался; “?” – надо потренироваться. Итог урока. 1. Сколько склонений у имен существительных?  По каким признакам мы определяем склонение существительных? (По роду и  окончанию). По какому же признаку существительные одного и того же рода мы будем относить к  разным склонениям?  Мы легко сможем определять? Оценки за урок. ­ Кто доволен своей оценкой на уроке? ­ Кто недоволен? Почему? И в заключение: Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни ведь здоровье В магазине не купить. Приложение. футбол  плавание  гимнастика биатлон медаль  дзюдо  фехтовани е бокс Определить род и склонение существительных бег, здоровье, сила, турник, биатлон, теннис, медаль, волейбол, тренер,  игра, состязание, цель, арбалет, боксёр. ____________________________________________________________ Определить род и склонение существительных бег, здоровье, сила, турник, биатлон, теннис, медаль, волейбол, тренер,  игра, состязание, цель, арбалет, боксёр ____________________________________________________________ Определить род и склонение существительных бег, здоровье, сила, турник, биатлон, теннис, медаль, волейбол, тренер,  игра, состязание, цель, арбалет, боксёр ____________________________________________________________ Определить род и склонение существительных бег, здоровье, сила, турник, биатлон, теннис, медаль, волейбол, тренер,  игра, состязание, цель, арбалет, боксёр ____________________________________________________________ Определить род и склонение существительных бег, здоровье, сила, турник, биатлон, теннис, медаль, волейбол, тренер,  игра, состязание, цель, арбалет, боксёр ____________________________________________________________ Определить род и склонение существительных бег, здоровье, сила, турник, биатлон, теннис, медаль, волейбол, тренер,  игра, состязание, цель, арбалет, боксёр «Третий лишний» «Третий лишний» Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. «Третий лишний»  «Третий лишний» Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. «Третий лишний»  «Третий лишний» Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба.  «Третий лишний» «Третий лишний» Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. «Третий лишний»  «Третий лишний» Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба.  «Третий лишний» «Третий лишний» Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба. Медаль, радость, победа; плавание, фехтование, игра; бокс, баскетбол, цель; гимнастика, биатлон, борьба.

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)

Урок русского языка на тему «Упражнение в определении склонения имен существительных» с презентацией (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019