Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.03.2019
Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Связь слов в предложении. Словосочетание». УМК "Перспектива". На уроке закрепляются умения находить в предложении главные и второстепенные члены. Обучающиеся устанавливают зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.
Связь слов в предложении Словосочетание 4 класс (на откр.урок).docx
учитель начальных классов МБОУ «Татарско­Бурнашевская СОШ»  Верхнеуслонского района, Арефьева Ю.В. Республики Татарстан Технологическая карта урока                                                                                                                                          по учебному предмету «Русский язык» в 4­ом классе на тему «Связь слов в предложении. Словосочетание» Тип урока: Авторы УМК: Цели урока:  открытие нового знания «Перспектива» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина  закреплять умения находить в предложении главные  и второстепенные члены, устанавливать   зависимость   между   словами   в   предложении   с   помощью вопросов, определять падежи имен существительных;  Планируемые образовательные  Личностные УУД:                                                                                                         результаты (личностные,  метапредметные, предметные): ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи;                                                                                                   ­ умение проводить самооценку учебной деятельности.                                            Метапредметные:            Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с  учителем и одноклассниками)  необходимые действия, операции, действовать  по плану.             Познавательные УУД: ­ осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из  нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные УУД:                                                                               ­ умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы,  слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли,  высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её;                                                                                                                        Предметные результаты:    ­ устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании;        ­находить словосочетания в предложении;                                                                 ­выделять главное и зависимое слово в словосочетании.  Оборудование:  Оборудование: компьютер; презентация, лист самооценки. Образовательные ресурсы: «Русский язык» учебник 4 класс (1 часть)   Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина Х о д   у р о к а Организация учебного процесса Деятельность Деятельность Формирование учителя учащихся УУД № сл­ да Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Мотивация к учебной деятельности.  Приветствие. Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Проверьте свою  готовность к уроку. Мы начинаем урок русского языка. Как всегда  на уроке нас ждут новые открытия.  И сегодня  на нашем уроке присутствуют гости.  Посмотрите, пожалуйста, на них.  Поздоровайтесь. ­ Какое нужно настроение, чтобы урок  получился удачный?  ­ Я желаю вам сохранить хорошее настроение  на весь урок. Главная задача – быть внимательными,  №1 Создает  мотивацию  учебной  деятельности.  Приветствуют  Планирование  учителя.                       Слушают  учебного  сотрудничества  стихотворение,  настраиваются на  с учителем и  сверстниками  плодотворную  работу.  Проверяет   правильность   положения тела  и тетради при   Показывают  смайлики письме.                 (К) Целеполагание   (Р) Готовность  к  уроку,  организация  рабочего места  (Л) активными, находчивыми, а главное –  трудолюбивыми.   ­У вас на столах лежит оценочное полотно.  Там вы будете оценивать свою работу на  уроке. ­ Откройте тетради. Запишите число, классная  работа. Записывают число,  классная работа. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. (5мин.) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.  1.Запись на слайде. ­ Составьте предложение из слов, изменяя  форму слов там, где это необходимо. Река  небо  отражает  ясное  неторопливая (Неторопливая река отражает ясное небо)    ­  Прочитайте.   ­ Подчеркните в словах буквы, написание  которых надо запомнить или проверить.   Неторопливая река отражает ясное небо.    ­  Как называется такая запись?                            3 4 5 Организует  актуализацию  знаний Организует  выполнение  пробного  учебного  действия  Читают,  анализируют.      Составляют  предложение:  Неторопливая река отражает ясное  небо.   (повест., не  воскл., распр.)  грамматическая  основа (река  Сотрудничество  в поиске и  выборе  информации (К) Анализ объектов с целью  выделения  признаков,  подведение под  понятие (Р) (Предложение)                                                      ­ А что вы знаете о предложении? 6 (ученики дают определение  значения   В пробном  отражает) Умение  распространенное «предложение», выполняют синтаксический  разбор) ­Назовите основу предложения. 2. ­Прочитайте пары слов из этого  предложения и запишите в тетради те пары,  которые связаны по смыслу и своими  грамматическими формами. Вариант записи на доске: 7 Неторопливая река Отражает небо Ясное небо Неторопливая небо Река ясное – Во всех ли парах слова связаны по смыслу и  своими грамматическими формами? – Прочитайте пары слов, где слова связаны   по смыслу  на слайде и проверьте себя.  ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  действии  помогает выявить Доказывают. Высказывают своё  место и причину  затруднения. мнение, записывают  на доске пары слов. известного с  помощью  учителя (П) Самоопределени е (Л) Отвечают на  вопросы учителя. Оцените свою работу: +  ?  ­ – Знаете ли вы, как называются такие пары  слов?  (Словосочетания) ­ А что такое словосочетание? Оценивают Определяют  проблему  урока. 3.Выявление места и причины затруднения Цель этапа: организовать анализ деятельности учащихся в  возникшей ситуации. – Почему возникло затруднение? — (Потому   что   мы   не   знаем определения словосочетания)  — Продолжим работу с нашим предложением. — Найдите   второстепенные   члены,   которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому; — Обозначьте связь графически. — Найдите   второстепенные   члены,   которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. — Обозначьте связь графически. — Как связаны слова в предложении? 8 Организует  работу учащихся  Ставят учебную  задачу по постановке  задачи урока. Определять и  формулировать  цель  деятельности на  Грамматическая  уроке (Р) основа  предложения, без  Неторопливая  них предложение не  река (какая?) может  Отражает  существовать. (что?) (ясное)  небо Второстепенные  члены служат  Небо (какое?)  дополнением к — Какую   роль   играют   главные   члены предложения?   (Грамматическая   основа предложения,   без   них   предложение   не может существовать) — — Какую роль играют второстепенные члены предложения? — Может   ли   быть   предложение  без   главных членов? 9 — А без второстепенных членов? —Сформулируйте   задачи   урока.   (Учиться определять   главные  и   второстепенные члены   предложения,   устанавливать   связь слов   в   предложении,   ставить   вопрос   от главного   слова  к   зависимому.) (Определить,  как   называются   такие пары слов) —Тема нашего урока?  —Связь в слов       предложении. Словосочетание. главным, они  распространяют  предложение,  уточняют его,  делают его  красочнее,  интереснее,  разнообразнее. ­ нет ­ да Формулируют  тему урока и  задачи. ясное Повторяет  алгоритм  оценивания: все  верно – «+», одна ­ Оцените свою работу ошибка –«?», две,  три ошибки –«­» работу 4.Построение проекта выхода из затруднения Оценивают  свою  ­ С чего начнём?                                                      Организует  Цель этапа: выбрать наиболее эффективные способы решения  поставленной задачи. Под  Предлагают выход  (Наметим план наших действий)                       10 В результате обсуждения получаем план  действий:       1.      Составим алгоритм  действий    – Сейчас давайте составим алгоритм, который  будет помогать нам,  устанавливать связь слов  в предложении. – Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и  т.д.  •Находим в предложении подлежащее и  сказуемое?  •Находим слова, которые связаны с  подлежащим и показываем связь.  из затруднения. обсуждение  различных  вариантов,  предложенных  учащимися.  руководством  учителя  планировать  свою  деятельность на  уроке;                   определять  последователь­ ность  действий  на  уроке (Р) •Находим слова, которые связаны со  сказуемым и показываем связь.   Оцените свою работу, как вы составляли  алгоритм. Физминутка ­  Покажите смайлик, какое у вас настроение Оценивают Показывают  смайлик Цель этапа: реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и 5.Реализация построенного проекта. знаках. – А теперь пользуясь этими шагами  алгоритма, давайте разберем предложение.  Запишите, не забывая о правилах  грамматики. Осенний дождь моросит за окном. Дождь  (что делает?) моросит. Дождь (какой?) осенний. Моросит (где?) за окном.   ­ Вы записали  словосочетания. ­ А что такое словосочетание?  (Словосочетанием называется только  такое соединение слов, в котором слова  связаны по смыслу подчинительной связью (т.е. от одного слова к другому можно  задать вопрос). Словосочетание состоит  из главного и зависимого слова.                                                                                    11 Создаёт условия  для решения  учебной задачи. Организует  подводящий  диалог. Решают проблему,  открывают новые  знания. Один ученик у  доски (с обратной  стороны) Выдвигают свои  гипотезы на основе учебного  материала. Осенний дождь  Анализ,  сравнение,  обобщение.  Смысловое  чтение. (П) Определение  основной и  второстепенной информации  (П); Работать по  предложенному плану;  выдвигать свои гипотезы на  основе учебного материала (Р); Слушать и ­ А может основа предложения быть  словосочетанием? ( Взаимопроверка, обменялись тетрадями,  проверили слова, оценили своего соседа по  парте + – отлично, ? ­ хорошо, ­ – затруднялся. ­ Ребята вносим отметки в оценочные листы. моросит за  окном. Дождь  (что  делает?)мороси т. Дождь (какой?)  осенний. Моросит (где?)  за окном. ­ нет +  ?  ­  Оценивают,  сравнивают. понимать речь  других; уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли (К) Оценивать  учебные  действия в  соответствии с  поставленной   задачей.(Р) 6. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых заданиях, оценить умение решать задачи на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. Самостоятельная работа.  Разноуровневые задания. – Сейчас вы будете выполнять задание  самостоятельно, но сначала оцените себя. Как  вы думаете, как вы справитесь с заданием. – Выберите любое задание из предложенных. 1 уровень. Списать предложение и установить  связь между словами по алгоритму. На улице идет осенний моросящий  дождь. Дождь идёт. Дождь осенний. Идёт на  улице. Моросящий дождь. 2 уровень. Составить из слов  предложение и установить связь между  словами по алгоритму. Осень, засыпала, дорожки, в парке, золотая,  все, листьями. Самостоятельно   Устанавливать  Организует диф­       находят  словосочетания,  ференцированную  коррекционную  понимают  их  отличительные  смысловую и  грамматическу ю связь слов в  словосочетании работу.  Создаёт ситуацию   признаки. Задают  вопросы от слов в  ;                           ­ находить  успеха. предложении,  выписывают все  возможные  словосочетания. Предъявляю   результаты,  оценивают  полученные  результаты. словосочетания в предложении; ­ выделять  главное и  зависимое  слово в  словосочетании . (П) Осуществлять  самоконтроль.  ­ Осень, засыпала,  дорожки, в парке,  (Р) золотая, все, листьями. ­ Холодные дожди, льют осенью,  проливные,  поздней осенью. Золотая осень засыпала листьями все  дорожки в парке. 3. уровень. Составить предложение на тему  «Осень» и установить связь между словами по  алгоритму. Поздней осенью льют холодные проливные  дожди. Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка (на  обратной стороне карточки), выполненное  задание записано на доске.  3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают. Оцените себя так: + ­ с заданием справился  ? ­ возникали вопросы   ­ ­  с заданием не справился  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.  А сейчас небольшой тест. ­ Закончите предложения (начала предложений  на экране): 1. Предложения по цели высказывания  бывают… 2. Предложения по интонации бывают… 3. Грамматическая основа­это… 4. Распространённое  предложение ­ это… ­ Оцените. Организует  рефлексию и  самооценку  учащихся;  15 16 17 В ходе рефлексии  Рефлексия  способов и  дети анализируют  поставленные  условий  действия (П); задачи, дают  оценку  Выражение  мыслей с  деятельности по её результатам достаточной  полнотой и  Оценивают свою  работу на листах  четкостью (К)  Учет разных  самооценки. Определяют свое  мнений (К)  Учащиеся дают эмоциональное  состояние на  оценку  деятельности  уроке;  Цель следующих  по её  результатам  уроков : как можно больше узнать о  (самооценка,  оценивание словосочетании. результатов  деятельности  товарищей) (П)  Домашнее задание: 1.  Комментирует  домашнее задание.  Обсуждают и  записывают  Осознавать   познавательную домашнее задание задачу (П) Дает задание на  пропедевтику  изучения  последующих тем. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ  САМООЦЕНКИ Фамилия, имя учащегося ______________________________________________________ № п/п Моя деятельность Оценю себя так: + ­ с заданием справился ( 2 балла) ? ­ возникали   вопросы ( 1 балл)  ­ ­  с заданием не справился (0 баллов) 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном  Мои достижения действии. Оцениваю себя так: + ­ с заданием справился ( 2 балла) ? – возникали  вопросы ( 1 балл)  ­ ­  с заданием не справился (0 баллов) Выявление места и причины затруднения 3 Оцениваю себя так: + ­ тему понял и могу помочь ( 2 балла) ? – тему понял, но помочь не могу ( 1 балл)  ­ ­  тему не понял (0 баллов) 4 Построение проекта выхода из затруднения                                             Оцениваю себя так: 5 6 7 + ­ работал активно, проявлял инициативу ( 2 балла) ? – работал, но не проявлял инициативу ( 1 балл)  ­ ­  не работал (0 баллов) Реализация построенного проекта.                                                            Оцениваю себя так: + ­ работал активно, проявлял инициативу ( 2 балла) ? – работал, но не проявлял инициативу ( 1 балл)  ­ ­  не работал (0 баллов) Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. + ­ с заданием справился ( 2 балла) ? ­ возникали вопросы ( 1 балл)  ­ ­  с заданием не справился (0 баллов) Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оцените себя так: + ­ с заданием справился  ? – возникали  вопросы   ­ ­  с заданием не справился

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)

Конспект урока  "Связь слов в предложении" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019