Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика +1
5 кл
07.10.2018
Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".
Урок русского языка в 5.docx
Урок русского языка в 5­ом классе «Второстепенные члены предложения. Определение» Учитель Кирилина Н. И. УМК:  УМК для 5 класса образовательных учреждений авторов М. М. Разумовской,  «Дрофа» 2015 Тема: Определение. Тип урока:  урок комплексного применения УУД   с элементами парной и индивидуальной  деятельности. Цель: познакомить учащихся с определением как второстепенным членом предложения  и  способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного  описания (поговорки и загадки)   Личностная 1.Формирование  социокультурной  компетентности: бережное отношение к родному  русскому языку.    Воспитывать правильное  отношение к слову,  корректно исправлять  ошибки одноклассников. Предметная 1.Формировние умения  находить определения в  предложениях и верно  графически обозначать их. 2.Развивитие   навыков  использования  определений в речи для  более выразительной  передачи содержания  высказывания; отработка  орфографических навыков (безударная гласная в  корне, проверяемая  ударением) Коммуникативная) 1. Развитие  информационной  компетенции: навыки  работы с различными  источниками информации  (публицистический текст,  словарная статья,  монологическая речь  учителя, учащихся,  окружающий мир). 2.Развитие предметной  компетенции: навыки  выразительного чтения,  устной и письменной  монологической речи,  навык нахождения  главных и второстепенных членов предложения,  определения способов их  выражения;  3.Развитие  коммуникативной  компетенции: навыки  группового  взаимодействия. 4.Развитие учебно –  познавательной  компетенции:   умение  действовать  самостоятельно,  добывание знаний  непосредственно из  реальности Формируемые УУД Познавательные Умение анализировать,  сравнивать ране  изученное с новым  материалом;   Регулятивные Умение обнаруживать  и формулировать  учебную проблему  совместно с учителем,  умение оценивать свою деятельность;     Личностные Умение оценивать  собственную  деятельность,  желание приобрести  новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся; Коммуникативные Умение  задавать  вопросы, слушать и  отвечать на вопросы  других,  формулировать  собственные мысли,  высказывать               свою точку зрения,    учиться  принимать точку  зрения других Предметные находить главные и второстепенные  члены предложения,  определять способы их выражения,  различать самостоятельные и служебные  части речи,  Планируемые результаты Метапредметные осуществлять поиск  информации с  использованием различных  ресурсов   давать определение  понятиям; устанавливать причинно­ следственные связи   Личностные фромирование устойчивого  познавательного интереса к  русскому языку воспитание патриотизма Этапы урока I. Самоопределение к  деятельности,  целеполагание.  Совместное  определение цели и   задач урока, этапов и  форм работы. 5­6 мин Деятельность учащихся 1. Приветствуют учителя и гостей,  садятся. 2. Почемучка 3. Значит – он будет нас спрашивать На тему ВЧП 4. Отвечают  5. Отвечают по порядку (слайд) 6. Отвечают: тк есть ещё ВЧП 7. Отвечают: за счет имен прилагательных 8. Определения  II. Этап актуализации  знаний 5 мин 1. Открывают тетради и записывают 2. Нет, это не новая тема, мы уже  знаем, что такое определение 3. Смотрим на слайд и говорим 4. Смотрят на доску и составляют  эпиграф 5. Вся наша кропотливая работа  приведет потом нас же к большому  успеху Деятельность учителя 1. Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей у нас на уроке,  поприветствуйте и их,  присаживайтесь. 2. Ребята, внимание на доску: посмотрите, кто появился??? 3. А что это значит…? Конечно… 4. А как вы думаете, на   какую тему Почемучка приготовил ?? 5. Найдите «4­ое лишнее» 6. Давайте вспомним, что мы знаем о дополнении (подхожу к нашим табличкам ) 7. Ребята, а почему в табличке ещё есть пустые колонки? 8. Посмотрите на тексты, прочитайте их внимательно про себя, затем вслух (в текстах две ошибки и запятая) ­ Какое время года изображено на картинке? Какой  известный поэт любил осень?             ­Какой текст дает вам более подробную информацию?             ­ За счет чего?  8. Какие это члены предложения? 9. Правильно, молодцы, ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о ВЧП и вспомним….. определение. 1. Откройте тетрадочки, запишите число и тему урока 2. Ребята, а почему я сказала «вспомним определение», разве это не  новая тема для нас? 3. Тогда давайте ещё раз проговорим друг другу, что нам необходимо вспомнить об определении (смотрим на слайд и проговариваем) 4. Ребята, а эпиграф к уроку у нас сегодня необычный, его нужно  собрать как конструктор (слайд) 5. Почему именно   это  фразу я вынесла в эпиграф? (да и  определения присутствуют в нашем эпиграфе) III. Вхождение в тему  1. Учебник 1. Ребята, а кто наш самый первый и незаменимый помощник в урока и создание  условий для  осознанного  восприятия нового  материала     10 мин Физминутка  2 мин IV. Закрепление  знаний 6.7 мин 2. Открывают учебник, читают  задание 3. Пишут на доске и в тетради изучении материала и его закреплении? 2. Конечно, давайте откроем учебник П. 58, стр. 164­165, предлагаю  обратиться к Упр. 456( к 1 и 4 предложениям) 3. Выполняем предложения у доски и в тетрадях методом  комментированного письмаю (слежу за осанкой) (вспоминаем, что такое эпитет П. 50  стр. 144), смотрим памятку  характеристики предложения) После того как выполнили упражнение, делаем вывод, обращаясь к таблице на слайде Кто­то из учащихся проводит физминутку 1. Читают загадки, спрашивают того,  1. Что же предлагает нам сундучок знаний? Загадки!!! кто желает ответить, находят  словосочетание с именем  прилагательным и работают по  заданию на доске 4. Метафора И   загадывать   вы     будете   их   друг   другу   сами:   кто   смелый?   (берут загадки на листочках и читают), задание на доске 1.Падают с ветки золотые монетки. (Листья). 2.Эх, звоночки, синий цвет С язычком, а звука нет. (Колокольчики) 3.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я (подосиновик). 2. Называем словосочетание, выписываем, разбираем 3. Ребята, что помогло нам вспомнить закрепить это упр?:  ­  научились находить словосочетания с определением­  прилагательным в предложении, вспомнили разбор  словосочетания 4. Ребята, а на основе какого изобразительно­выразительного  средства построены загадки   5. Яркие определения помогают нам образно представить ответ V. Самостоятельная  работа в парах 6­7 мин   Ребята, а сейчас я Вам предлагаю необычную, но очень интересную  работу художественных корректоров текста в парах: перед вами два  разных текста с разными заданиями Вы, посовещавшись, должны выбрать для своей пары текст Выполнить все по заданию, подписать листочек Это очень ответственная работа, так как решение будет влиять на общий  результат пары. Может,  вы  примете решение работать с разными текстами – так тоже  может быть              Средний уровень                                                                _ФИ__________________________________ ЗАДАНИЕ: вставить пропущенные буквы и слова (есть   слова для справки). Выделить ГО и определения       Хорош   ………………….   лес в   ясны…   дни. В пурпурно­красные и  ………………… цв…та   окрашена  л…ства. ……………………….. к… вром  ра…стилаются   под    д…ревьями  ………………….   листья. Тут и  там  в…дны под ними ………………………….  шляпки грибов  ­подосиновиков. Слова   для   справок:   разноцветный     желтый,   яркий,   красноватые,       осенний,     уровень Повышенный ФИ__________________________________ ЗАДАНИЕ: вставить пропущенные буквы и запятые (нет   слов для справки). Выделить ГО и определения         Наступил  ………………   январь  (?) на озеро прилетели  ………………… лебеди. Деревья в ………………………  шубках  окружили ……………………….. озеро   со всех сторон.  …………….. пар  поднимается с поверхности воды. Лебеди, не боясь,  подплывают к людям (?) чтобы полакомиться.  ……………….красота  этого места просто завораживает. Отвечают по слайду VI Итоги урока 2 мин VII Самооценка 1 мин Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале  урока (слайд) Итак, что мы вспомнили об определении Ребята, и последний, но очень важный этап нашего урока – прошу вас  оценить самостоятельно свою деятельность, пользуясь памятками (на  доске тоже пусть будет памятка) в тетрадочках, как вы это делали во  второй четверти, поставьте соответственно своей деятельности на уроке + или – Возможно, за этот урок многие получат две оценки: письменная работа на  листочках и за адекватную самооценку Используемые материалы: 1. Солдатова Э. Ю. Второстепенные члены предложения (урок) 2. Фроленко С.С Определение (урок + презентация) 3. https://infourok.ru/ (материалы с сайта)

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018