Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения. Определение".

  • Работа в классе
  • pptx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОПРЕДЕЛЕНИЕ.pptx
Из опыта работы учителя Кирилина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 59» МБОУ «СОШ № 59» Барнаул, 2017 Из опыта работы учителя
Здравствуйте, ребята! Вы верно догадались – я всегда задаю вопросы!
Найди «четвёртое лишнее» и объясни свой выбор 1. Имя существительное 2. Наречие 3. Дополнение 4. Глагол член предложения 1.Имя существительное2.Наречие3.Дополнение4.ГлаголНайди «четвёртое лишнее» и объясни свой выбор
Второстепенные члены предложения дополнение К глаголу-сказуемому 1. К какому члену предложения чаще всего относится? 2. Что обозначает? Предмет, с которым связано действие или признак 3. На какие вопросы отвечает? На вопросы косвенных падежей 4. Какой частью речи выражен? Чаще существительным или местоимением
1.Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья оподают на землю, и она покрывается ковром. 2.Сильный ветер раскачивает голые ветви деревьев. Сухие листья опадают на землю и она покрываеться желто-красным ковром.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ как член предложения
Второстепенные члены предложения дополнение определение 1. К какому члену предложения чаще всего относится? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? К глаголу- сказуемому Предмет, с которым связано действие или признак На вопросы косвенных падежей
б о л ь ш о й успех с мал ы й С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ начинается удача
Второстепенные члены предложения 1. От какого слова зависит? 2. Что обозначает? дополнение От глагола Предмет, с которым связано действие или признак определение От существительного Признак предмета 3. На какие вопросы отвечает? На вопросы косвенных падежей Какой? Чей? 4. Какой частью речи выражен? Чаще существительным или местоимением Прилагательным, местоимением
1,2,3,4,5- Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- за парту тихо сесть. 1,2,3,4,5-Все умеем мы считать.Раз! Подняться, подтянуться,Два! Согнуться, разогнуться,Три! В ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять- руками помахать.Шесть- за парту тихо сесть.
Сундучок знаний Отгадайте загадки! 10/7/18 11
СУНДУЧОК ЗНАНИЙ 1. Отгадай загадку 2. Выпиши из загадки словосочетания с определениями – прилагательными 3. Сделай разбор словосочетаний по схеме 4. Не забудь сделать вывод
РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЯ          какой?                          гл.сл           Ясный день  (прил.+ сущ.) именное             на чем?             гл.сл Катался на лодке (глаг.+ сущ с предл.)                                             глагольное
Задание к текстам 1. Внимательно прочитайте тексты и задания к ним. 2. В паре решите, с каким текстом вы будете работать(вы можете выбрать разные тексты). 3. Выполните задания, подпишите листочки
Озеро Светлое (Лебединое) находится в Советском районе  Алтайского края, рядом с селом Урожайное. Озеро является  памятником природы, оно уникальное в своем роде. Здесь  учрежден государственный природный комплекс заказник  «Лебединый» с целью сохранения единственной на Алтае  зимовки лебедей­кликунов.
Второстепенные члены предложения 1. От какого слова зависит? 2. Что обозначает? дополнение От глагола Предмет, с которым связано действие или признак определение От существительного Признак предмета 3. На какие вопросы отвечает? На вопросы косвенных падежей Какой? Чей? 4. Какой частью речи выражен? Чаще существительным или местоимением Прилагательным, местоимением