Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.04.2017
Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)
Урок русского языка в 4 классе на тему"Правописание не с глаголами" Задачи урока. Предметно-содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами. Деятельностно-коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах. Тип урока: изучение и закрепление новых знаний учащихсяТехнологическая карта урока русского языка в 4 классе Задачи урока. Предметно-содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами. Деятельностно-коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах. Тип урока: изучение и закрепление новых знаний учащихся Тема «Правописание не с глаголами». Цель организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению орфограммы “Частица не с глаголами”. Основное содержание темы формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями; способствовать обогащению словарного запаса уч-ся; формировать орфографическую зоркость прививать навык самостоятельного приобретения знаний; воспитывать интерес к изучению русского языка. Учиться писать не с глаголами, запомнить глаголы, которые без не не употребляются. Термины и понятия Частица, предлоги и приставки, существительное, прилагательное, глагол. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Время реализации урока 45 мин Планируемый результат Личностные умения осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества. Метапредметные умения Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра. Предметные умения изучить орфографическое правило о правописании не с глаголом; уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания не с глаголом; повторить правописание приставок в глаголах. Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы Формы работы Литературное чтение Использование пословиц и поговорок. Информационный материал Учебник С.А.Никитина,Л.П.Якунина,Т.А.Кульгульдинова. «Русский язык» 4 кл. Алматы:Атамура, 2015 год. Демонстрационный материал Электронная презентация Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями Оборудование: индивидуальные листы самооценивания, карточки с заданиями Фронтальная. • индивидуальная – • парная - • групповая - Используемые модули 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание обучения. Оценивание для обучения 4. Обучение талантливых и одаренных. 5. Обучение с учетом возрастных особенностей.
ОТКРЫТЫЙ УРОК рус. яз 4 кл.docx
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе   Задачи урока. Предметно­содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами. Деятельностно­коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Ценностно­ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах. Тип урока: изучение и закрепление новых знаний учащихся Тема Цель Основное содержание темы «Правописание не с глаголами».  организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению орфограммы “Частица не с глаголами”. формировать навыки правописания частицы НЕ с  глаголами;                              познакомить с глаголами­исключениями;                       способствовать обогащению словарного запаса уч­ся;                        формировать орфографическую зоркость                       прививать навык самостоятельного приобретения знаний;                       воспитывать интерес к изучению русского языка. Учиться писать не с глаголами, запомнить глаголы, которые без не не употребляются. Частица, предлоги и приставки, существительное, прилагательное, глагол. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные  ситуации. Здоровьесберегающие технологии. 45 мин Термины и  понятия Используемые педагогические  технологии,  методы и приемы Время реализации урока Личностные умения осознание алгоритма учебного  действия; формулирование  собственного высказывания,  мнения; положительное  отношение к процессу познания;  применение правила делового  сотрудничества. Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи; находить  дополнительную информацию; высказывать  предположения, обсуждать проблемные вопросы;   формирование умений самостоятельно строить и  применять новые знания Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с  поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия,  планировать решение учебной задачи, оценивать  и   Предметные умения изучить орфографическое  правило о правописании не с  глаголом; уметь находить в словах  изучаемую орфограмму и  правильно писать их; выработать стойкие навыки  написания не с глаголом;  повторить  правописание  1 Межпредметные связи  Литературное чтение Использование пословиц и  поговорок. приставок в глаголах. Формы работы Фронтальная. • индивидуальная –  • парная  ­  • групповая ­   корректировать деятельность Коммуникативные УУД:  участвовать в учебном диалоге и                             строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с  учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя  ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями  партнёра. Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал Учебник С.А.Никитина,Л.П.Якунина,Т.А.Кульгульдинова. «Русский язык»  4 кл. Алматы:Атамура, 2015 год.  Демонстрационный материал Электронная презентация Интерактивный  материал  Карточки с учебными заданиями  Оборудование: индивидуальные листы самооценивания, карточки  с заданиями Используемые модули 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание обучения. Оценивание для обучения 4. Обучение талантливых и одаренных. 5. Обучение с учетом возрастных особенностей. 2 Этап 1.Самоопредел ение к  деятельности.  Включение в деловой ритм.  я знаний и фиксация затруднений в деятельности.  2.Актуализаци Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Деятельность учителя Деятельность Используемые Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!  Доброе утро, ребята!                               Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!! Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи и успешности в придачу! ­ У каждого из вас есть лист­самооценивания, где вы должны оценить свою работу на  определенном этапе. На выполнение каждого задания определенное время. По истечению времени, вы должны остановить работу. ­ Запишите сегодняшнее число. ­На минутке чистописания  мы продолжим отработку плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный материал на уроке. Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове  друг.  Запишите, используя данную закономерность.  Ии и  ии  иии  ­Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? Дружба творит чудеса. модули Новые подходы в  преподавании и  обучении. Обучение с учетом  возрастных  особенностей. Новые подходы в  преподавании и  обучении. Обучение с учетом  возрастных  особенностей. Обучение  критическому  мышлению. учащихся Подготовка класса к  работе.  Познакомить  учащихся с  листами  оценивания Выполняют  задание,  тренирующее  отдельные  способности к  учебной  деятельности,  Гласная и. Прописывают  закономерность О дружбе 3 ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? Эта пословица будет  девизом  нашего урока. А теперь запишите пословицу в свои тетради. Сделайте это грамотно и аккуратно.  ­ Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. ­Обязательное правило при письме – следи за осанкой. ­Послушайте и скажите, какая часть речи может так о себе сказать? Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду ­ Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. Знания о глаголе вы отразите в мине­тесте.  1. Глагол - это .............часть речи: а) самостоятельная ; б) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает? 3. Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ . 5. Спряжение глаголов ­ это: а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по Приятель,  товарищ, друг. Объяснение  пословицы. Записывают  пословицу. Глагол. Выполняют  тесты на  листочках. Оценивание обучения.  Оценивание для  обучения Взаимопроверка . Выставление  отметки по  критериям. 4 3.Постановка учебной задачи.  Создаёт проблемную ситуацию.    родам; в)изменение глаголов по временам 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются: а) по падежам; б) по родам и числам в) по лицам и числам 7. В предложении чаще всего глагол бывает ...........                         За каждый правильный ответ «1» балл. 1)Исследование №1.  Работа в малых группах .  ­Составьте предложение из разрезных карточек. Каждой группе раздаются по одной пословице, их надо собрать и приклеить на бумагу  А4. 1.Друг в беде бросит. 2.Новых друзей наживай, а старых забывай. 3.Бросай друга в несчастье. 4. Дружба – как стекло, разобьёшь – склеишь. 5.Пролитую воду соберешь. 6.Без труда вынешь рыбку из пруда. ­Что это за предложения? ­Вам они понравились? ­Почему пословицы звучат бессмысленно? ­Перед какой частью речи надо поставить не? ­На что оно указывает? ­Прочитайте получившиеся  пословицы, т.к. пословица –это народная мудрость,  объясните в чем заключается мудрость данных пословиц. ­А как бы вы записали это коротенькое слово с глаголом?  – Как называется это маленькое слово? – Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи? – Что вы знаете о служебных частях речи? –Правильно. Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий. Они не являются членами предложения. К ним нельзя поставить вопрос. ­Как нужно написать НЕ с глаголом? Составляют  пословицы.  Обучение  критическому  мышлению. Оценивание обучения.  Оценивание для  обучения Нет. Не хватает не. На отрицание  действия Предположение  детей. Правописание  не  с глаголами  Научиться  правильно  писать не  с  глаголами. На листе  оценивания  выставляют  баллы. Обучение с учетом  возрастных  особенностей. Обучение  талантливых и  одаренных. 5 Оценивание работы: за правильно собранную пословицу «1» балл, за правильно поставленную частицу «1» балл. ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  ­А ещё мы будем обогащать свой словарный запас, оттачивать свою орфографическую  зоркость и учиться самостоятельно, мыслить.  6 Грамматическая сказка «Сила любви» Итак: Не с глаголами пишется раздельно.  ­ Верно, ли это утверждение мы с вами узнаем, прочитав правило на странице 150.  ­ А сейчас я прочитаю грамматическую сказку и мы выясним, всегда ли НЕ пишется с  глаголами раздельно.  Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности… Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. -А теперь скажите, в каких случаях частица НЕ пишется слитно с глаголами? -Это слова-исключения. Запишите в тетрадях эти слова. Запомните их! невзлюбить, нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, неволить. Вывод №3: Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно. Если глагол не  употребляется без НЕ, то пишем слитно.  ­ Слова, которые без НЕ не употребляются,  называют словами­исключениями их надо запомнить.                           Здесь НЕ находится в составе корня. 1)Исследование №2.Словарная работа. Работа в минигруппах ­Каждая группа получает по одному слову­исключению, значение этого слова найдите в  словаре и составьте с этим словом предложение. Негодовать – возмущаться, быть недовольным  Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не  Дети слушают  сказку Когда глагол без НЕ не  употребляется Записывают в  тетрадях слова­ исключения. В конце работы  дети на листах  оценивания  выставляют свои оценки. В   словаре Ожегова значения этих  слов .Дети  работают в  группах по  Обучение  критическому  мышлению. Обучение  талантливых и  одаренных. Оценивание обучения.  Оценивание для  обучения Обучение с учетом  возрастных  7 4.Физминутка 5.Построение  проекта  выхода из  затруднения.  Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. особенностей. плану  Класс оценивает работу групп. Самостоятельно работают. Взаимопроверка приложить.  Какими действиям человек показывает недоумение – чешет затылок, пожимает плечами,  округляет глаза  Неволить – принуждать, заставлять делать что­то  Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение  Недомогать – испытывать болезненное состояние  Нездоровится – болеть, хворать                 За правильное нахождение значения слова по словарю «1» балл,                                                                    составление предложения «1» балл. Исследование №3.Работа по учебнику. Индивидуальная работа     ­Откройте учебники на странице 151 упражнение 396, выполняем самостоятельно. ­Поменяйтесь тетрадями и проверьте. Если все правильно, то «5»,                                                                                 1­2 ошибки, то «4»,                                                                                 3­4 ошибки, то «3»,                                                                                        больше , то «2». Исследование №4.Парная работа. ­А сейчас, ребята, я предлагаю вам заполнить таблицу, распределив слова на два  столбика, работаете вы в парах. Конечно же, помощь и взаимовыручка приветствуется.   Та пара, которая первой поднимет руку и правильно ответит на вопросы, получает  отличные оценки. Я надеюсь, что вы все справитесь с заданием. Итак, начинаем. 1столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно 2 столбик ­  глаголы, в которых не пишется слитно Глаголы, в которых частица не Глаголы, в которых не пишется пишется раздельно слитно 8 (Не) участвовал, (не) находил, (не) навидел, (не) здоровится , (не) любил,(не) годовал,  (не) был, (не) доумевал, (не) нуждался,(не) истовствовал.   (проверка по эталону, остальные пары оценивают друг друга,  меняясь листочками)   6.  Устанавливает осознанность восприятия.  ­ Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не:   Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится  Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно! Обучение  критическому  мышлению. 9 7.Рефлексия деятельности (итог урока)  Организует рефлексию  Всегда? Нет! Без сомнения, Бывают исключения. ­ Какой же смысл придаёт глаголу частица не? (отрицание) Домашнее задание: упражнение №399 на странице 152. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок!  ­ Над какой темой мы сегодня работали?  ­ Мы открыли новые знания: НЕ – частица; узнали о правописании НЕ с глаголов,  пополнили словарный запас. А где же пригодятся полученные знания на уроке? Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Дружба творит чудеса. В самом деле , мы с вами вместе, дружно сотворили чудо­ открыли  для себя новое  знание .  Подружились ли с правилом? А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен  останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия,  узнавать новое, интересное . На листах оценивания суммируйте полученные баллы за свою работу на уроке. По критериям выставьте себе оценку за урок. Критерии оценивания :   26­ баллов – «5», 25­21 балл – «4»,  Обучение с учетом  возрастных  особенностей. Обучение  критическому  мышлению. Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель и результаты,  степень их  соответствия  Да. Мы открыли правило  написания  частицы НЕ с  глаголами.  Подсчитывают  свои баллы и  выставляют  оценку за урок Оценивание обучения.  Оценивание для  обучения 10 20­13 баллов – «3» Имя:___________________ Тест Пословицы Слова-исключения Упражнение 396 Работа с таблицей Общий балл Оценка 11

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)

Урок русского языка на тему"Правописание не с глаголами"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017