Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся продолжат знакомство с наречием как частью речи; познакомятся с его признаками; узнают с какими частями речи связано наречие и познакомятся с его разрядами; научатся правильно задавать вопросы к наречиям, выделять эту часть речи из текста; пополнят свой словарный запас.
Иконка файла материала откр. урок. наречие.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Сибай Республики Башкортостан Конспект урока русского языка.  4 класс.  Тема: Наречие. Провела: учитель  начальных классов  Кирикова И.А.г.Сибай. 2017год Тема урока: Наречие. Цель: формировать у учащихся представление о наречии  Задачи: ­ обучающие:    продолжить знакомство с наречием, его грамматическими и синтаксическими признаками; наблюдать способ связи наречия в словосочетании; ­ развивающие:     обогащение словарного запаса учащихся и развитие интереса к родному языку;  развитие вербального мышления; развитие познавательного интереса; развитие речи учащихся; ­ воспитательные:  воспитание стремления к творчеству;  формирование коммуникативных компетенций  Ход урока. 1. Мотивация урока. Чистописание. На доске пословица «Под лежачий камень вода не течет».   ­ Что скажете? ­Если ничего не предпринимать, не трудиться, то ничего не узнаешь. Эта пословица используется как осуждение бездействия, пассивного образа  жизни.  ­ Как призыв к активной деятельности.  Я считаю, что мы сегодня будем активно  работать и узнаем много нового. 2. Самоопределение к деятельности.   Тему и цель урока мы сегодня узнаем, выполнив следующее задание. Прочтите, пожалуйста, запись на доске. ­ Что скажете? – это фразеологизмы. ­Замените фразеологизмы одним словом. Бок о бок­вместе Засучив рукава ­ старательно Черным по белому­ясноКак в аптеке­точно Навострить уши ­ внимательно Зарубить на носу– крепко В мгновение ока – моментально На глазок – приблизительно    ­ Что скажите о словах, которые получились?  ­ Это наречия. ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ­ Тема урока «Наречие». ­ Что мы ещё можем узнать о наречии? Какие цели поставим на урок? (формулируют дети)  узнать больше о наречиях;  находить наречия в тексте;  учиться определять разряды наречий;  пополнить словарный запас;  открыть что­то новое для себя  3. Актуализация знаний о наречии  Итак, давайте сначала вспомним, что мы знаем о наречии. Что это?                                    Наречие  признак действия     признак другого признака   признак предмета ­ Что это значит? Приведите примеры. ­ признак действия ­­­­­­> глагол + наречие ­признак признака. ­­­­­­­> наречие + прилагательное ­признак предмета ­­­­­­> существ. + наречие ­ Что еще знаете о наречии? (отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и  как?) ­ Чем отличается от других частей речи? (неизменяемая часть речи)  ­ Какова роль наречий в речи? (наречия украшают нашу речь, «живописуют» действия, уточняют значение других частей речи) ­ Продолжим наши наблюдения за наречием.  Откройте  урок 90.  Работа   в   парах.  1упражнение.  (Выписать   из   текста   словосочетания   с   наречиями. Задать к наречиям вопросы.) состоится (когда?) завтра подготовилась (как?) хорошо тренировались (как?) долго сыграем (как?) вничьюподготовили (когда?) вчера развесили (где?)всюду написали (как?) второпях придется (как?) срочно  волнуются (как?) ужасно  ­   какое   словосочетание   вам   показалось   лишним?  волнуются   (как?)   ужасно   ­   используется в разговорной речи.  Такие наречия – ужасно, страшно, сказочно – называют   очень   высокую   степень   качества.   (например,   ужасно   красивый   – называют два противоположных признака) 4. Первичное усвоение новых знаний.  1)­Обратимся у рубрике «Давай подумаем» стр.63. – почему так рассуждает Илья?    ­ Потому что наречие, как и прилагательное обозначает признак предмета.                        какой? сладкий         чай     какой?    чай       вприкуску ­ Так если наречие обозначает признак предмета, как и прилагательное и отвечает на такой же вопрос, нужно ли выделять наречие как часть речи? Имя прилагательное обозначает признак изменяется не зависит от глагола согласуется с существительным Наречие обозначает признак не изменяется зависит от глагола не согласуется ни с какой частью речи (примыкает)  Вывод:  Конечно, нужно выделять наречие как самостоятельную часть речи. 2)   хороший друг           прилаг. + сущ. (согласуются в роде, числе и падеже)       гулять с другом определенного падежа)       хорошо поет   наречие + глагол  ??? глаг.   +   сущ.          (глагол   требует   от   существительного ­ Что скажите?  Наречие связано с главным словом по смыслу.  ­ Наречие примыкает по смыслу к главному слову.  Прочитайте текст в рубрике «Обрати внимание».  Чтение текста в учебнике стр.63.5. Первичная проверка понимания  ­Выполните упражнение 2.  Запишите только словосочетания с наречиями.                       Сказочно красивый Замечательно рассказал Удивительно смелый Идти вверх ­ Как вы думаете, как называется такой тип связи?  Примыкание. 6. Первичное закрепление. Работа в группах.  Упражнение 4. Ошибки в двух словосочетаниях:   сидел (где?) взаперти                                                          начистил (как?) добела Потому что недопустимы падежные вопросы.  Сценка «Нормально»       Прослушайте запись одного разговора. Вспомните, как вы обращаетесь с наречием нормально? Что оно значит? Встретил я вчера одного приятеля. Давно не виделся с ним. Спрашиваю: ­ Как живешь? ­ Нормально. ­ А с учебой как? ­ Нормально. ­ Ты, говорят, болел. Теперь – все в порядке? ­ Нормально. ­ Хорошо, значит? ­ Ну, я же говорю – нормально. ­ Странно ты говоришь. ­ Почему? Нормально. ­ Ты считаешь – нормально? ­ Нормально. Приятель ушел, а я подумал: «Странно… А ведь когда­то был вполне нормальный человек!» (А. Шибаев) ­ Ребята, что у вас вызвало улыбку? Почему нельзя использовать слово нормально так, как один из приятелей в рассказе?Русский язык богат синонимами. Чтобы не повторять на письме, в рассказе или беседе одно слово, надо заменить его другим, близким по смыслу. Надо стремиться выражаться яснее и уметь ценить это в других людях. 7. Итог урока. ­Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня о наречии? 8. Рефлексия.  ­Назовите наречия – ассоциации с нашим уроком. Урок прошел (как?)…, …  9. Домашнее задание  ­Дома найдите и выпишите 3­5 предложений с наречиями из книги, которую читаете. Укажите наречия.

Посмотрите также