Конспект урока русского языка по теме "Наречие"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.03.2017
Конспект урока русского языка по теме "Наречие"
Учащиеся продолжат знакомство с наречием как частью речи; познакомятся с его признаками; узнают с какими частями речи связано наречие и познакомятся с его разрядами; научатся правильно задавать вопросы к наречиям, выделять эту часть речи из текста; пополнят свой словарный запас.
откр. урок. наречие.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Сибай Республики Башкортостан Конспект урока русского языка.  4 класс.  Тема: Наречие. Провела: учитель  начальных классов  Кирикова И.А. г.Сибай. 2017год Тема урока: Наречие. Цель: формировать у учащихся представление о наречии  Задачи: ­ обучающие:    продолжить знакомство с наречием, его грамматическими и синтаксическими признаками; наблюдать способ связи наречия в словосочетании; ­ развивающие:     обогащение словарного запаса учащихся и развитие интереса к родному языку;  развитие вербального мышления; развитие познавательного интереса; развитие речи учащихся; ­ воспитательные:  воспитание стремления к творчеству;  формирование коммуникативных компетенций  Ход урока. 1. Мотивация урока. Чистописание. На доске пословица «Под лежачий камень вода не течет».   ­ Что скажете? ­Если ничего не предпринимать, не трудиться, то ничего не узнаешь. Эта пословица используется как осуждение бездействия, пассивного образа  жизни.  ­ Как призыв к активной деятельности.  Я считаю, что мы сегодня будем активно  работать и узнаем много нового. 2. Самоопределение к деятельности.   Тему и цель урока мы сегодня узнаем, выполнив следующее задание. Прочтите, пожалуйста, запись на доске. ­ Что скажете? – это фразеологизмы. ­Замените фразеологизмы одним словом. Бок о бок­вместе Засучив рукава ­ старательно Черным по белому­ясно Как в аптеке­точно Навострить уши ­ внимательно Зарубить на носу– крепко В мгновение ока – моментально На глазок – приблизительно    ­ Что скажите о словах, которые получились?  ­ Это наречия. ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ­ Тема урока «Наречие». ­ Что мы ещё можем узнать о наречии? Какие цели поставим на урок? (формулируют дети)  узнать больше о наречиях;  находить наречия в тексте;  учиться определять разряды наречий;  пополнить словарный запас;  открыть что­то новое для себя  3. Актуализация знаний о наречии  Итак, давайте сначала вспомним, что мы знаем о наречии. Что это?                                    Наречие  признак действия     признак другого признака   признак предмета ­ Что это значит? Приведите примеры. ­ признак действия ­­­­­­> глагол + наречие ­признак признака. ­­­­­­­> наречие + прилагательное ­признак предмета ­­­­­­> существ. + наречие ­ Что еще знаете о наречии? (отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и  как?) ­ Чем отличается от других частей речи? (неизменяемая часть речи)  ­ Какова роль наречий в речи? (наречия украшают нашу речь, «живописуют» действия, уточняют значение других частей речи) ­ Продолжим наши наблюдения за наречием.  Откройте  урок 90.  Работа   в   парах.  1упражнение.  (Выписать   из   текста   словосочетания   с   наречиями. Задать к наречиям вопросы.) состоится (когда?) завтра подготовилась (как?) хорошо тренировались (как?) долго сыграем (как?) вничью подготовили (когда?) вчера развесили (где?)всюду написали (как?) второпях придется (как?) срочно  волнуются (как?) ужасно  ­   какое   словосочетание   вам   показалось   лишним?  волнуются   (как?)   ужасно   ­   используется в разговорной речи.  Такие наречия – ужасно, страшно, сказочно – называют   очень   высокую   степень   качества.   (например,   ужасно   красивый   – называют два противоположных признака) 4. Первичное усвоение новых знаний.  1)­Обратимся у рубрике «Давай подумаем» стр.63. – почему так рассуждает Илья?    ­ Потому что наречие, как и прилагательное обозначает признак предмета.                        какой? сладкий         чай     какой?    чай       вприкуску ­ Так если наречие обозначает признак предмета, как и прилагательное и отвечает на такой же вопрос, нужно ли выделять наречие как часть речи? Имя прилагательное обозначает признак изменяется не зависит от глагола согласуется с существительным Наречие обозначает признак не изменяется зависит от глагола не согласуется ни с какой частью речи (примыкает)  Вывод:  Конечно, нужно выделять наречие как самостоятельную часть речи. 2)   хороший друг           прилаг. + сущ. (согласуются в роде, числе и падеже)       гулять с другом определенного падежа)       хорошо поет   наречие + глагол  ??? глаг.   +   сущ.          (глагол   требует   от   существительного ­ Что скажите?  Наречие связано с главным словом по смыслу.  ­ Наречие примыкает по смыслу к главному слову.  Прочитайте текст в рубрике «Обрати внимание».  Чтение текста в учебнике стр.63. 5. Первичная проверка понимания  ­Выполните упражнение 2.  Запишите только словосочетания с наречиями.                       Сказочно красивый Замечательно рассказал Удивительно смелый Идти вверх ­ Как вы думаете, как называется такой тип связи?  Примыкание. 6. Первичное закрепление. Работа в группах.  Упражнение 4. Ошибки в двух словосочетаниях:   сидел (где?) взаперти                                                          начистил (как?) добела Потому что недопустимы падежные вопросы.  Сценка «Нормально»       Прослушайте запись одного разговора. Вспомните, как вы обращаетесь с наречием нормально? Что оно значит? Встретил я вчера одного приятеля. Давно не виделся с ним. Спрашиваю: ­ Как живешь? ­ Нормально. ­ А с учебой как? ­ Нормально. ­ Ты, говорят, болел. Теперь – все в порядке? ­ Нормально. ­ Хорошо, значит? ­ Ну, я же говорю – нормально. ­ Странно ты говоришь. ­ Почему? Нормально. ­ Ты считаешь – нормально? ­ Нормально. Приятель ушел, а я подумал: «Странно… А ведь когда­то был вполне нормальный человек!» (А. Шибаев) ­ Ребята, что у вас вызвало улыбку? Почему нельзя использовать слово нормально так, как один из приятелей в рассказе? Русский язык богат синонимами. Чтобы не повторять на письме, в рассказе или беседе одно слово, надо заменить его другим, близким по смыслу. Надо стремиться выражаться яснее и уметь ценить это в других людях. 7. Итог урока. ­Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня о наречии? 8. Рефлексия.  ­Назовите наречия – ассоциации с нашим уроком. Урок прошел (как?)…, …  9. Домашнее задание  ­Дома найдите и выпишите 3­5 предложений с наречиями из книги, которую читаете. Укажите наречия.

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"

Конспект урока русского языка по теме "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017