Урок русского языка "О-ё после шипящих в корне" 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
08.02.2017
Данный урок разработан к учебнику (Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.] Цель: обеспечить усвоение правила написания букв о-е после шипящих и ц после шипящих,разработать алгоритм написания. Технология развития критического мышления создаёт на уроке такую атмосферу, при которой учащиеся совместно с учителем решают поставленную задачу: подтверждают, опровергают или расширяют знания.Урок 99 Буквы О-Ё после шипящих в корне
Урок 99 о-ё после шипящих.docx
Урок 99.
Буквы оё после шипящих
Цели урока:
Предметные: знать общие правила, связанные с написанием гласных в корне слова; усвоить правило
написания ОЁ после шипящих в корне слова; уметь применять прежние знания и умения, а также
новые, получаемее в данный момент знания для решения типовых и нестандартных задач с целью
формирования навыков грамотного письма.
Метапредметные: формировать навыки грамотного письма; графически обозначать
опознавательный признак орфограмм и условия их выбора.
Личностные: воспитывать интерес к орфографии и речевой культуре русского языка.
Организационный этап.
Проверка домашнего задания : подготовленный диктант по упр. 456
Работа по теме урока.
Ход урока.
Подведение к теме
Задание 1. Распределите слова в 2 группы в зависимости от орфограммы. Орфограммы
обозначьте.
Ночь, чаща, жизнь круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, шило, пустошь, щавель, чудо.
Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи
Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать,
выдвигать гипотезу и её обосновывать.
Задание 2. Проанализируйте примеры. Сделайте вывод, когда в корне слова после шипящих
пишется ё, а когда – о.
Ё − е = ?
Ш..пот – шепчет
Ш..л – шедший
Ч..рный – чернеть
Ч..лн – челнок
нет перехода Е в Ё = ?
шов, шорох, крыжовник, капюшон, трущоба, обжора, чопорный, шок,
шомпол, шорник, мажорный, чокаться, трещотка, шорты.
Работа с теоретическим материалом учебника.
Первичное закрепление
Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления
изученного материала; проведение коррекции.
Упр. 457 – работа в группе, паре
Презентация
Какая информация есть на слайде и нет в учебнике?
Существительные О Глаголы Ё
Сильный ожог
Пережог горючего
Обвинение в поджоге
Недожог кирпича
Изжога
Просмотр видеоурока
Ожёг лицо
Пережёг дрова
Поджёг дом
Пережёг топливо
Прожёг куртку
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: контроль знаний
Упр. 549 база обозначить орфограмму; профиль – Составить СС или нераспространённые
предложения со словами. Орфограмму обозначить Задание 3. В каком ряду во всех словах встречается орфограмма « Чередование оа в корне»?
Запишите эти слова. Орфограмму обозначьте.
а прилагательное, на горе, растения.
б предлагает, положение, подрастает.
в пригорело, горевали, изложение
г произрастает, росток, полагает
д проложить, горьковатый, разложить.
Задание 4 для торопыг. Найдите и выпишите словаисключения
По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора
обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал
крюшоном, артист жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником
договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец молчал, надвинув на глаза капюшон.
Настроение у всех было мажорное. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры
обжоры. Все были в шоке.
Дома упр. 460 составить диктант на правила, изученные в разделе морфемика
Урок русского языка "О-ё после шипящих в корне" 5 класс
Урок русского языка "О-ё после шипящих в корне" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.