Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.04.2017
Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с  непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)
Урок увлекательного путешествия по морскому царству. Большая красочная наглядность, Задания направлены на анализ, обобщение изучаемого материала. Присутствуют разные виды разборов. Прослеживается связь с материалом окружающего мира. Используются различные методические приемы, занимательный материал в виде загадок, пословиц. Применяются разные формы работы. Подобранный материал способствует эмоциональной окраске отдельных временных отрезков урока.
Урок русского языка 3 кл..docx
У р о к р у с с к о г о     я з ы к а             в  3  к л а с с е.                    Подлегаева Е.А.,учитель МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова», г.Зверево. Тема: Обобщение знаний о написании слов с  непроизносимыми согласными в  корне слова    Цели: углубление и обобщение знаний о непроизносимых согласных в словах и  предупреждение ошибок в написании таких слов, развивать внимание,  наблюдательность, воспитывать чувство коллективизма.                                   Оборудование: сигнальные карточки, плакаты с пословицами, с изображением  Нептуна, «медузы» с заданиями, плакаты с морскими звёздами и словами,  фонограмма. Х о д   у р о к а. 1.Повторение изученного.                Урок у нас сегодня необычный. Нас ждут приключения и интересные встречи. Но  прежде нам нужно вспомнить правила, которые нам потребуются для выполнения  заданий. 1)Покажите сигнальной карточкой, какая буква пропущена: В.сёлый, д.жди, ска.ка, ло.ка, мес.ный, капус.ный, поз.ний.   ­ Какие правила нужно знать, чтобы правильно написать эти слова?         2.Прогулка по морю. А  теперь мы отправляемся на прогулку по морю. ­На каком виде транспорта совершаются такие прогулки?(корабль) 1).Давайте отгадаем название нашего корабля. Впишем слова в кроссворд. Но  сначала запишите число и  «Прогулка по морю» в бортовые дневники(их обычно  ведут путешественники).    1.Как называется коллектив моряков на корабле? 2).Назовите человека, который отвечает и следит за всеми механизмами на судне. 3).Что не любят драить матросы? 4)За чем особенно должен следить механик? 5)Как называется помещение, где находится рулевой? 6)Кто главный на корабле? Рисунок кроссворда Прочитайте название корабля по вертикале. Позже вы узнаете, что название  неслучайно. 2.Фонетический анализ слова НЕПТУН. 3.­Какую обычно выбирают погоду для прогулок по морю? ­Какое настроение у вас перед прогулки? Составьте небольшой рассказ об этом, используя слова на доске. (Слова записаны  столбиком) Радостный, ясная, солнце, причал, большой, праздничное, весёлое, приключения. Для слабых учащихся даётся текст с пропущенными буквами (на карточках) Наступил радос.ный день. Ярко светило сол.це. У прич.ла ст.ял чудес.ный корабль. У ребят праз.ничное настроение. Проверка: ­На какие правила пропущены буквы? ­Назовите проверочные слова. Запишите текст в бортовые дневники.(Сильные ученики читают свои тексты.) 4.Внимание! Впереди опасность! Подводная скала. Наш корабль получил  пробоину. Пока команда будет устранять неисправность, мы заглянем в гости к морскому  царю Нептуну. (Ученик рассказывает о Нептуне под тихую, спокойную музыку.) ­Посмотрите, как он нас встречает, видно рад гостям. Давайте поприветствуем  царя. ­Каким словом обычно приветствуют люди друг друга? Что оно обозначает? ­Какая буква не произносится? (Здравствуй­обозначает пожелание здоровья,  здравст­ вуй­будь здоров) Ребята, Нептун хочет показать нам своё подводное царство. Отгадайте загадку.  Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром­ нет ничего. ­О каких это звёздах загадка? ­А это что за звёзды перед нами? (Плакаты с морскими звёздами.) ­Можно сказать, что это звёздное поле? Запишите это словосочетание. Морские звёзды, когда лежат на дне, светятся, как настоящие. Царь Нептун  предлагает вам взять на память звезду. Но взять её сможет только тот, кто  правильно подберёт звезду с буквой, подходящей к словам на плакате. (Выходят  по 1­ому уч­ся с каждого ряда, берут звезды, вставляя их на месте пропущенных  букв. Если правильно, то берут по звезде на память.) Ученики каждого ряда  записывают слова своего столбика. ЧЕС.НЫЙ ЛЕС.НИЦА П.ГОДА М.АШИНА 2).­Кто это раскачивается вместе с морской травой вправо­влево, вверх­вниз? Морские коньки нам тоже кое­что приготовили. Прочитайте пословицы. Человек трудолюбивый­самый счас.ливый. РАДОС.НЫЙ СЕР.ЦЕ В.СТОК З.ВТРАК МЕС.НЫЙ ИЗВЕС.НЫЙ К.РТИНА Т.ВАРИЩ ОКРЕС.НОСТЬ ТРОС.НИК ПРЯ.КА СХВ.ТИЛ ЛЕС.НИЦА УЖАС.НЫЙ ПРЕЛЕС.НЫЙ ДОБЛЕС.НЫЙ ФУРА.КА ПОД.РИЛ УС.НЫЙ ПРАЗ.НИК ПРЕКРАС.НЫЙ НЕНАС.НЫЙ Чес.ный труд­наше богатство. Рукам работа, душе праз.ник. ­Как  вы понимаете смысл этих пословиц? ­Какие буквы вставите? Объясните.  Запишите эти пословицы. 3).Нептун приготовил нам ещё одно испытание. Проведём соревнование. У меня  три  медузы. Но они непростые. На их спинках написаны слова с пропущенными  буквами Вставьте пропущенную букву и передайте соседу и т. д  ­Какая же медуза окажется быстрее? ИЗБУ.КА Т.ЖЁЛЫЙ СВИС.НУЛ ЧУДЕС.НЫЙ ЯРОС.НЫЙ ОПАС.НОСТЬ СЕР.ЦЕ                             РАДОС.НЫЙ                 ЧЕС.НЫЙ ПОЗ.НО ГРУС.НЫЙ                      МЕС.НОСТЬ                  ЧУ.СТВО РЕ.КИЙ  Итог по игре. 5.Нам пора возвращаться на корабль. На прощание царь решил загадать нам  загадки. Покажите сигнальными карточками, какие буквы в словах­отгадках надо  проверять или запомнить. 1.Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается, а улыбка­лучи очень горячи.(Солнце.) 2.В этом домике жильцы все умелые пловцы. Что за дом у них такой, до краёв налит водой.(Аквариум.) 3.У родителей и деток вся одежда из монеток.(Рыбки.) 4.Наклонилась над водой­ Уговор у них такой: Обменяет ей река окунька на червяка.(Удочка.) 5.И железные рога, и железная нога, На цепи на дно пойдёт­ Остановит пароход.(Якорь.) 6.Итог урока. А нам пора сниматься с якоря и домой. ­Вам понравилась прогулка? ­На какое правило больше всего слов вы сегодня записали? ОЦЕНКИ ЗА УРОК. 7.Домашнее задание. НИ.КИЙ У.КИЙ

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с  непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с  непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с  непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)

Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с  непроизносимыми согласными в корне слова " (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017